Новости

Главная Новости

В России могут продлить освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) племенной животноводческой продукции. Проект такой поправки в Налоговый кодекс Государственная Дума планирует рассмотреть в первом чтении 22 октября.

Нулевой НДС при продаже и его начисление при импорте племенного скота были введены с 1 октября 2016 года, льгота действует по 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021 года НДС должен составить 20% или 10% в зависимости от вида животного.

 

Группа депутатов, в том числе вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев и глава аграрного комитета Владимир Кашин, предложила продлить льготу по НДС для племенной продукции до конца 2025 года. Планируется, что нулевая ставка налога на добавленную стоимость будет распространяться на операции по ввозу и реализации на территории России племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы, яйца, а также полученных от них семени и эмбрионов.

Такая мера позволит снизить затраты сельхозпроизводителей и высвободить средства на развитие сельскохозяйственного производства, считают авторы законопроекта.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании 20 октября поддержал инициативу, но при условии, что льгота будет продлена не на пять лет, как сейчас предусмотрено законопроектом, а на два года — до конца 2022-го.

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 ноября будет понижена на $3,2 до $42,2 за тонну с $45,4 за тонну, действующих в текущем месяце, следует из материалов Министерства финансов РФ.

Октябрьская пошлина была уменьшена на $2,1 за тонну, сентябрьская — поднята на $0,6 за тонну.

 

Со следующего месяца пошлина на светлые нефтепродукты и масла будет опущена до $12,6 с $13,6 за тонну, на темные — до $42,2 с $45,4 за тонну. При этом вывозная таможенная пошлина на товарный бензин понизится до $12,6 c $13,6 за тонну.

Еще с 2019 года в России стартовал завершающий этап так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно снижаться (вплоть до нуля) экспортная пошлина на нефть и повышаться ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

По оценкам Минфина РФ, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals в сентябре 2020 года сложилась в размере $40,91 за баррель, что в 1,5 раза ниже, чем годом ранее ($61,06 за баррель).

За 9 месяцев с начала текущего года средняя стоимость Urals составила $40,84 за баррель. В министерстве уточняют, что за аналогичный период 2019 года средняя цена нефти Urals достигала $64,15 за баррель. Таким образом, в годовом сопоставлении она уменьшилась за январь–сентябрь на 36,3%.

Минтранс предложил запретить импорт украинских железнодорожных колес, в отношении которых и так действует заградительная пошлина. Спрос на них упал как в России, так и на Украине, поэтому есть риск демпинга

Минтранс предложил запретить импорт украинских железнодорожных колес на территорию России. Об этом РБК сообщили источник в крупном железнодорожном операторе и собеседник в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), присутствовавший на совещаниях с министерством в начале сентября, где обсуждалась эта инициатива.

 

Решение будут принимать на уровне правительства, но ввести запрет планируется до конца 2020 года, добавили собеседники РБК.

В Минтрансе отказались от комментариев, РБК направил запрос в пресс-службу правительства и представителю первого вице-премьера Андрея Белоусова, который курирует транспорт. Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщил, что ведомство не получало таких предложений от Минтранса.

Почему предлагается запрет на украинские колеса

В прошлом году крупнейший украинский производитель железнодорожных колес "Интерпайп" поставил на российский рынок 223 тыс. колес. При этом с апреля 2018 года до конца августа 2019 года в отношении украинских колес действовали антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости, введенные Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Из-за дефицита колес ЕЭК приостанавливала действие этой пошлины с 25 августа 2019 года. Но с 2 июня 2020 года комиссия по инициативе Минтранса и РЖД снова ввела антидемпинговую пошлину в отношении "Интерпайпа".

Против возврата пошлины выступала ФАС, которая не увидела демпинга в поставках "Интерпайпа". Как писал "Коммерсантъ", служба сделала вывод, что на российском рынке доминирует Выксунский металлургический завод (входит в Объединенную металлургическую компанию Анатолия Седых) с долей более 50%. ФАС признала этот завод виновным в завышении цен на колеса в 2019 году, а "Интерпайп", по ее мнению, не занижал цену по сравнению с российскими конкурентами.

Мощности двух российских производителей колес — ОМК и Evraz Романа Абрамовича и партнеров — составляют 850 тыс. и 450 тыс. штук в год соответственно. Помимо украинского "Интерпайпа" колеса в Россию продавали две компании из Китая — Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co. Ltd и Maanshan Iron & Steel Co. По данным источника в одном из операторов, всего с начала 2020 года эти две компании поставили около 150 тыс. колес.

"Железные дороги Украины" в мае 2020 года ввели запрет на въезд вагонов из России, укомплектованных колесными парами производства этих китайских компаний. В связи с этим "СГ-Транс" и "Гарант Рейл Сервис", которые поставляют грузы на Украину, перестали закупать китайские колеса. Источник в одной из этих компаний сообщил, что "с учетом текущей цены на российские колеса, запрета Украины и курса доллара импорта из Китая больше не будет". Таким образом, в случае запрета на продукцию "Интерпайпа" в России останутся только колеса от местных производителей.

Спрос на колеса на Украине сократился в несколько раз, поэтому существуют риски демпинга "Интерпайпа", даже несмотря на российские пошлины, считает гендиректор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, в условиях резкого сокращения спроса в России на новый подвижной состав и снижения цен на колеса российские производители ОМК и Evraz способны полностью обеспечить потребности внутреннего рынка. При этом закрытие российского рынка для украинских колес может привести к удорожанию отечественной продукции, опасается собеседник РБК в крупном железнодорожном операторе.

Представитель Evraz отказался от комментариев, в ОМК и "Интерпайпе" не ответили на запросы РБК на момент публикации.

Из-за чего возник профицит в России

Сейчас на российском рынке профицит колес, спрос на них стал ослабевать начиная с четвертого квартала 2019 года, сказал РБК источник в железнодорожном операторе. Это произошло из-за возросшего количества вагонов, которые временно не используются. РЖД с конца 2019 года стали фиксировать рост числа таких вагонов, на тот момент их было более 100 тыс. (около 10% от общего числа существующего подвижного состава). Прежде всего это полувагоны, которые направляются под погрузку угля, но остаются невостребованными грузоотправителями из-за ухудшения конъюнктуры на товарных рынках. По данным СОЖТ на 1 июля 2020 года, парк грузовых вагонов на сети РЖД составил 1,18 млн (количество неиспользованных союз не указывает).

По этой причине цена колеса составляет 58–60 тыс. руб. без НДС. В феврале 2019 года, когда на рынке был их дефицит, они стоили в диапазоне 65–80 тыс. руб. за штуку, говорит собеседник РБК в железнодорожном операторе. По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), при текущих условиях профицит на рынке колес в 2020–2021 годах будет составлять 439–661 тыс. штук, или 23–31% предложения. Причина — сокращение производства грузовых вагонов, в том числе на фоне падения перевозок из-за пандемии коронавируса.

Цены на молочную продукцию из-за введения маркировки поднимутся незначительно. Об этом сказал на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства глава Минпромторга Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

"Мы пристально отслеживаем влияние маркировки на стоимость и доступность продукции. Оно существенно ниже инфляции. По молоку мы не ожидаем роста более 1,8% на единицу продукции", - сказал министр.

 

Эксперимент по маркировке молочной продукции начался в июле 2019 года и будет продолжаться до конца нынешнего года. По его итогам будет определена последовательность начала обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции

Система поможет организовать взаимодействие участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля

Премьер-министр России Михаил Мишустин проведет в четверг, 10 сентября, заседание правительства, на котором будет рассмотрено несколько законопроектов, в том числе проект, предполагающий создание системы "одного окна" во внешней торговле. Об этом в среду сообщает пресс-служба кабмина.

 

Проект направлен на оптимизацию административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли путем создания и обеспечения функционирования системы "Одно окно" и организации взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".

Также правительство рассмотрит законопроект, который позволит оптимизировать процедуры представления документов о создании юридического лица или ИП в регистрирующий орган. Еще один проект в повестке направлен на облегчение процедур найма сотрудников некоммерческими организациями. Кабмин обсудит и законопроект, призванный защитить пенсионные накопления граждан от мошеннических и иных противоправных действий. В повестке значится и документ, оптимизирующий полномочия Минкомсвязи в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Поправки в Гражданский кодекс, которые обсудит кабмин, касаются установления стоимости вещей для случаев обращения в собственность брошенной вещи и исполнения договоров хранения. Также на обсуждение вынесена корректировка законодательства РФ, уточняющая отдельные полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти в области пожарной безопасности. А проект поправок в КоАП призван снизить риски возникновения заразных болезней животных, а также стабилизировать эпизоотическую обстановку по заразным болезням животных. Кроме того, кабмин обсудит поправки в Земельный кодекс, касающиеся ряда случаев возмещения убытков собственникам, арендаторам и пользователям земли.

Международные соглашения

Отдельный блок законопроектов в повестке дня заседания - ратификация международных соглашений. Среди них - соглашение о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, протокол к соглашению с Арменией об отмене таможенной пошлины при экспорте нефтяного гудрона в эту республику, а также межправительственный протокол с Аргентиной о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

Таким образом, всего на повестке дня заседания 12 законопроектов. Кроме того, кабмин рассмотрит один пакет поправок к законопроекту, который уже рассматривается в парламенте. Этот документ позволит устранить неоднозначное толкование и применение норм бюджетного законодательства о формировании сметы в качестве составной части местных бюджетов. Также он призван расширить права регионов в сфере межбюджетного регулирования в условиях неприменения с 1 января 2021 года специального налогового режима в виде ЕНВД.

Беларусь ограничивает ввоз птицы из Курганской, Тюменской и Челябинской областей России из-за птичьего гриппа. Такая информация размещена на сайте Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода, сообщает БЕЛТА.

По данным Всемирной организации здравоохранения животных, на территории Курганской, Тюменской и Челябинской областей зарегистрированы случаи заболевания птиц высокопатогенным гриппом. В связи с этим с 11 сентября вводятся временные ограничения на ввоз в Беларусь из этих регионов живой птицы, инкубационного и пищевого яйца, мяса птицы, яичного порошка, меланжа, альбумина и других пищевых продуктов переработки куриного яйца, пуха и пера, не подвергнутых дезинфекции охотничьих трофеев (пернатая дичь), другой продукции.

 

Приостанавливаются все ранее выданные разрешения на ввоз указанных товаров в Беларусь из данных российских областей.

В департаменте информируют о необходимости принять дополнительные меры по биологической защите птицеводческих объектов всех форм собственности.

Грипп птиц - контагиозная болезнь, характеризующаяся угнетением, отеками, поражением органов дыхания, пищеварения. Экономический ущерб от него велик в связи с массовой гибелью заболевших птиц, необходимостью жестких карантинных и ветеринарно-санитарных мероприятий, включая уничтожение больной птицы.

В целях реализации положений абзаца второго пункта 1 статьи 342 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), на основании части 1 статьи 249 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569; N 24, ст. 3536; 2018, N 30, ст. 4748), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В. Трунина.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе, возложить на руководителя Федеральной таможенной службы В.И. Булавина.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

 

tks.ru

В пункте пропуска в порту Выборга в этом сезоне не будут оформлять маломерные суда. Международным туристам снова придётся искать другие варианты для прохождения границы. Эту информацию «Фонтанке» 29 апреля подтвердили Пограничное управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти и оператор порта ООО «Порт Логистик».

«У нас в порту вообще нет тех причалов, на которых можно было бы принимать яхты, – прокомментировала гендиректор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг. – Это порт, рассчитанный на приём грузовых судов и на обслуживание пассажирских судов нормального размера. Это не марина! То, что раньше происходило в зоне 2-го причала, было неким компромиссом, чтобы люди могли просто оформиться. До октября причалы будут в ведении «Росморпорта», и, насколько мне известно, в эту навигацию ФГУП не планирует заниматься оснащением причала для приёма яхт».

Во ФГУП «Росморпорт» оперативно ответить на вопрос не смогли, посоветовав обратиться к пограничникам.

В октябре 2019 года ФГУП «Росморпорт» передаст причалы в долгосрочную аренду ООО «Порт Логистик». В компании обещают, что в 2020-м возможность оформить маломерное судно в порту всё же вернут. «Мы тоже планируем свой компромиссный вариант для оформления яхт в МПП, но без выхода яхтсменов на территорию порта и без стоянки яхт в порту. Для этого есть яхт-клубы — туда яхты и должны перешвартовываться после оформления», – сказала Ансберг.

Напомним, пограничное оформления маломерных судов, то есть яхт, в Выборге прекратили летом 2018 года, когда убрали понтон на втором причале из-за несоответствия требованиям безопасности.

Всего в 1 квартале 2019 года через пункты пропуска Бурятской таможни (ЖДПП Наушки и МАПП Кяхта) было вывезено 700 тыс. кубометров экспортируемых лесоматериалов, общей стоимостью около 47 млн долларов США. По сравнению с тем же периодом 2018 года объём вывезенного леса увеличился на 33%, стоимостные показатели – на 35%.

Объём обработанных лесоматериалов составил 644 тыс. кубометров, 92% от общего количества вывезенного леса, увеличившись по сравнению с 1 кварталом прошлого года на 35%. Объём вывоза круглого леса увеличился на 9%.

При этом отмечается увеличение в более чем три раза количества правонарушений, связанных с экспортом леса. Если в 1 квартале 2018 года было возбуждено 19 дел об административных правонарушениях (АП), то за январь-март 2019 года это количество составило 64 дела об АП.

Кроме того, по итогам 1 квартала 2019 года Бурятской таможней в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий на канале экспорта леса и лесоматериалов возбуждено 4 уголовных по фактам невозвращения валютной выручки за лес, поставленный в Китай.

С 23 по 26 апреля 2019 года состоялся визит делегации Таможенной службы Финляндии в Российскую Федерацию. В соответствии с программой визита делегация Таможенной службы Финляндии посетила Смоленскую таможню

В ходе посещения состоялась рабочая встреча с представителями ФТС России, Центрального таможенного управления, Смоленской таможни по вопросу работы мобильных групп Российской Федерации.

Финскую делегацию возглавлял Кари Марямяки, начальник таможенного контроля Таможни Финляндии, российскую – Рустам Якубов, заместитель начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной таможенной службы.

В ходе встречи финские коллеги получили возможность подробно познакомиться с функциями, задачами, результатами деятельности и оснащением мобильных групп.

- На сегодняшний день в России функционируют 35 мобильных групп, созданных на базе таможенных органов, расположенных в местах, приближенных к российско-белорусскому, российско-казахстанскому и российско-грузинскому участкам государственной границы Российской Федерации, - отметил Рустам Якубов в своем выступлении.

Он подчеркнул, что для того чтобы не допустить проникновение на территорию Российской Федерации санкционных товаров, товаров, подпадающих под ограничительные меры, и их оборот применяется многоконтурная схема. Это контроль не только вдоль государственной границы, но и на автомагистралях, ведущих непосредственно в города федерального значения, на крупных оптово-распределительных центрах и торговых точках сетевых ритейлеров.

В ходе визита финские коллеги ознакомились с работой двух стационарных мобильных групп Смоленской таможни, расположенных на трассе М1 и автодороге «Витебск-Смоленск-Орел». Подробно ознакомились с оснащением мобильных комплексов на базе автомобилей Ford «TRANSIT», находящихся в распоряжении мобильных групп. Приняли участие в практическом применении портативной телевизионной системы досмотра «Спрут», аппаратно-программного комплекса мониторинга и контроля дорожного движения «РИФ», которые значительно повышают эффективность работы мобильных групп и позволяют наряду с профессионализмом таможенников добиваться весомых результатов. Так в течение 2018 года подразделениями Смоленской таможни выявлено 578 транспортных средств с товарами отдельной категории, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Работа по пресечению ввоза товаров, подпадающих под ограничительные меры, таможенными органами ведется во взаимодействии с различными силовыми, правоохранительными и другими контролирующими органами.

Одним из таких примеров является взаимодействие ФТС России с Росгвардией по применению беспилотной авиации Росгвардии по поиску нарушителей, которое осуществляется с 2018 года. Данная работа зарекомендовала себя крайне эффективно. За два последних месяца работы с Росгвардией выявлено более 50 транспортных средств с запрещённой продукцией.

Финские коллеги имели возможность наблюдать запуск беспилотного летательного аппарата, отслеживать на мониторе движение транспорта на дорогах Краснинского района, расположенного на границе с Белоруссией, и оценить оперативность передачи информации о подозрительных транспортных средствах на ближайший мобильный комплекс.

Завершился визит посещением отдела таможенного оформления и таможенного контроля №4 Краснинского таможенного и таможенно-логистического терминала ООО «Ренус Терминал».

Здесь же состоялось еще одно заседание, в ходе которого заместитель начальника Центрального таможенного управления – начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Елена Макарова рассказала о работе ЦТУ и задачах на перспективу, в том числе в рамках создания электронной таможни в регионе деятельности Управления.

Затем состоялся обмен мнениями и опытом работы по ряду направлений. Обе стороны отметили, что подобные встречи вызывают взаимный интерес и способствуют повышению эффективности взаимодействия таможенных служб России и Финляндии.

Страница 12 из 12

Наши партнеры

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)