Новости

Главная Новости

Минэкономразвития сообщило, что получило обращение Ассоциации европейского бизнеса по продлению нулевой ставки пошлины

Власти России пока не приняли решения об отмене нулевой пошлины на ввоз электромобилей, Минэкономразвития планирует определиться со своей позицией в течение одного-двух месяцев, сообщили ТАСС в министерстве.

"Никаких решений пока не принято, мы обсуждаем подготовленные ЕЭК изменения с коллегами из других ведомств", - сказали в ведомстве.

Министерство также сообщило, что получило обращение Ассоциации европейского бизнеса по продлению нулевой ставки пошлины. "Мы находимся в диалоге с ассоциацией и его внимательно рассмотрим. Определим позицию в течение одного - двух месяцев", - отметили в Минэкономразвития.

В министерстве напомнили, что нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на электрокары введена по инициативе Белоруссии 4 мая 2020 года и применяется на временной основе - по 31 декабря 2021 года. В связи с этим в проекте новой редакции товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, размещенной для общественного обсуждения, в отношении них на данный момент значится базовая ставка импортной пошлины в размере 15%, сообщили в Минэкономразвития.

Ранее "Коммерсантъ" написал, что ЕЭК не продлит льготы на ввоз электромобилей, подготовленный проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года.

Для хвойных пород и дуба ставка вывозных таможенных пошлин составит 10%, но не менее €13 и €15 за 1 куб. м

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о введении с 1 июля пошлин в 10% на вывоз отдельных видов лесоматериалов. Об этом в пятницу сообщает пресс-служба кабмина.

"С 1 июля в России вводятся новые пошлины на вывоз лесоматериалов с уровнем влажности, превышающим 22%. <…> Для хвойных пород и дуба ставка пошлины составит 10%, но не менее €13 и €15 за 1 куб. м соответственно. Ранее по этим категориям пошлина не взималась. Размер экспортных пошлин на бук и ясень также составит 10%, но не менее €50 за 1 куб. м. До этого - €10 и €12 за 1 куб. м соответственно", - говорится в сообщении.

Пошлины будут действовать до конца года и позволят ограничить вывоз необработанной и грубо обработанной древесины под видом пиломатериалов, отметили в кабмине. Кроме того, введенная мера должна сдержать рост цен на лесоматериалы и переориентировать бизнес на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.

Также правительство работает над более широкими ограничениями на вывоз леса, что делается по поручению президента России Владимира Путина. Ранее он предложил полностью запретить вывоз из страны кругляка хвойных пород с 1 января 2022 года.

Для поддержки отечественных производителей следует откорректировать ставки ввозных таможенных пошлин в отношении автокомпонентов и синхронизировать усилия по развитию опорных для автоэлектроники отраслей, считает зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов

"Необходимо синхронизировать усилия по развитию опорных для автоэлектроники отраслей: электроники, автомобилестроения, транспортной инфраструктуры и так далее. Причём это нужно делать как на оперативном, так и на стратегическом уровне", — предложил Долгов на круглом столе в Совете Федерации, посвящённом разработке стратегии развития автокомпонентной отрасли.

Кроме того, по мнению сенатора, следует проработать вопрос по корректировке ставок ввозных таможенных пошлин в отношении компонентов. "Данная тема является одной из актуальных и затрагивает вопросы защиты и обеспечения интересов отечественных производителей", — подчеркнул он.

Отсутствие прозрачных правил и прогнозируемости изменения условий работы на авторынке, а также разумных переходных периодов, при установлении новых требований дестабилизирует бизнес, а иностранным автопроизводителям приходится кардинально пересматривать инвестиционные планы.

"Сложившаяся ситуация может привести к ослаблению конкуренции на автомобильном рынке и постепенному сворачиванию иностранных производств", — опасается Долгов.

Он отметил, что в условиях, когда отсутствует ряд ключевых производств и центров разработки автокомпонентов, первоочередная задача — выработать общеотраслевой перечень локализации критических систем, компонентов и материалов.

"С целью обеспечения технологической безопасности реализация проектов локализации должна осуществляться на базе отечественных центров компетенций", — добавил законодатель.

На круглом столе замглавы Минпромторга Александр Морозов анонсировал два инструмента поддержки автокомпонентной отрасли: механизм балльной оценки для того, чтобы простимулировать экспорт российской продукции, а также программу грантов.

Предлагается расширить перечень оснований для неприменения ограничений на допуск для госзакупок иностранных промышленных товаров

В частности, к таким основаниям предлагается отнести следующие:

  • необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки;
  • закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В целях оптимизации и цифровизации закупочных процессов предоставление выписок из реестров российской и евразийской промышленной продукции заменено на указание номеров реестровых записей. Одновременно с этим предусматривается обязательное предоставление документов-оснований по стране происхождения товара (заключение Минпромторга России и акт экспертизы Торгово-промышленной палаты) на этапе приемки товара.

Проектом в новой редакции излагается Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как сообщила 18 мая пресс-служба Минэнергетики Украины, министр энергетики и угольной промышленности Герман Галущенко направил в Нацкомиссию по госрегулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг требование запретить импорт в страну электроэнергии из России и Беларуси.

Согласно аргументам министра, такой импорт вступает в противоречие со стратегическими целями Украины, в первую очередь касательно синхронизации Объединенной энергетической системы Украины с европейской энергосетью ENTSO-E, поскольку ключевое требование для подсоединения к этой сети - наличие на Украине собственных генерирующих мощностей. Также министр заявил, что покупка электроэнергии ухудшает экономическое положение энергопроизводителей в стране.

Ранее 18 мая депутаты Верховной рады направили в Нацкомиссию аналогичное требование.

По информации депутата Рады Алексея Гончаренко, в этом году Украина уже заплатила России за импорт электроэнергии 36 миллионов долларов.

Поставки электроэнергии на Украину из России были возобновлены после перерыва осенью 2019 года. Затем их снова запретили, но в 2021 году возобновили опять, поскольку без этих поставок энергосистема Украины могла не справиться с нагрузками, учитывая нехватку угля на ТЭЦ и ремонт нескольких энергоблоков АЭС. Однако с 15 апреля Рада позволила регулятору снова ограничить поставки электричества из России и Беларуси.

Европарламент одобрил соглашение о торговле и сотрудничестве между Великобританией и Евросоюзом, свидетельствуют итоги голосования.

Договор поддержали 660 депутатов, против высказались пять, сообщает ЕП.

Теперь, чтобы документ окончательно вступил в силу, его должны согласовать страны ЕС.

Великобритания покинула Евросоюз, и 1 января текущего года завершился переходный период, в течение которого практически все в отношениях страны и союза оставалось как прежде. Это касалось и торговли: стороны не применяли пошлины к товарам друг друга, поскольку на Британию продолжали распространятся правила единого рынка ЕС.

Нынешнее соглашение о торговле и сотрудничестве было необходимо, чтобы определить, в частности, торговые отношения страны и союза по окончании переходного периода. Оно было достигнуто в самом конце декабря 2020 года после непростых и длительных переговоров, всего за несколько дней до ключевой даты завершения транзитного периода.

Без этого договора экономические отношения сторон резко перешли бы в новую фазу, что повлекло бы за собой ощутимые проблемы. Соглашение позволило сделать этот переход более плавным.

Поскольку договор был заключён впритык к "часу икс", он не успел пройти ратификацию Европарламентом и одобрение странами союза до 1 января. Поэтому стороны решили применять его на временной основе, пока договор не будет окончательно ратифицирован.

В соответствии с условиями этого нового соглашения, Британия все же покинула единый рынок и таможенный союз ЕС, однако стороны продолжат свободную торговлю без пошлин и квот.

Коллегия Евразийской экономической комиссии 27 апреля приняла решение продлить антидемпинговую меру в отношении стальных бесшовных труб из КНР, используемых для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, на пять лет.

"Анализ полученной в ходе повторного антидемпингового расследования информации позволяет сделать заключение о возможности продолжения демпингового импорта товара из КНР, а также возобновления причинения ущерба отрасли экономики Союза в случае прекращения действия меры. Это является основанием для продления пошлины", – пояснили в торговом блоке ЕЭК.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года № 101 с 23 сентября 2015 года в отношении труб из Китая введена антидемпинговая пошлина в размере от 12,23 до 31%. Кроме того, одобрены ценовые обязательства китайских производителей в отношении поставок товара. 13 мая 2020 года начато повторное антидемпинговое расследование в связи с истечением срока действия этой антидемпинговой меры. На период проведения повторного расследования действие антидемпинговой меры продлено.

Ритейлеры и поставщики обсуждают повышение цен на крупы, рассказали "Ведомостям" представители нескольких торговых сетей и поставщиков. Возможным ростом цен уже обеспокоен Минпромторг: он попросил торговые сети предоставить подробную информацию о динамике стоимости продукции, говорят двое из них. "Отдельно по ценам на крупы", уточнил представитель Минпромторга, запроса не было, но ведомство проводит еженедельный мониторинг стоимости социально значимых продуктов.

Представитель сети магазинов "Верный" в разговоре с "Ведомостями" подтвердил: еще в феврале поставщики начали писать письма о повышении закупочных цен на крупы на 7,5–15% начиная с марта и апреля. Он уверяет, что пока "Верный" не принял ни одного из предложений о повышении стоимости. Закупочные цены на крупы имеют "устойчивую тенденцию к росту", подтверждает коммерческий директор гастрономов "Красный Яр" Вадим Журов.

В "Командор" (крупнейший ритейлер в Восточной Сибири) также поступают предложения о повышении цены на гречку (на 10–15%), пшено и овсяные хлопья (на 3–5%), говорит руководитель коммуникационного центра компании Дмитрий Болотов. Впрочем, у ритейлера на складах пока есть товарный запас круп по старым ценам, поэтому сейчас каждое предупреждение о повышении цен он рассматривает индивидуально, ищет альтернативных поставщиков, а также пытается договориться о более низкой отпускной стоимости или о ее поэтапном повышении, уточняет Болотов.

Уровень цен на некоторые крупы уже и так высокий после ажиотажного спроса весной прошлого года: например, гречка в рознице, согласно Росстату, за год подорожала на 36% до 94,3 руб./кг. Нынешнее удорожание имеет разные причины. Рост цен на овсяную крупу объясняется неурожаем, на гречку – дефицитом на рынке и т. д., отмечает Журов. Кроме того, по его словам, на ситуацию влияет и рост стоимости упаковки (пленки и картона). Исполнительный директор Руспродсоюза (в него входят крупные производители крупы) Дмитрий Востриков подтверждает рост цены на гречку (+10%), по другим крупам он называет ситуацию стабильной.

Дело в том, что заводам не хватает гречихи и пока никто точно не знает, действительно ли ее мало на рынке или аграрии просто не продают ее переработчикам, рассуждает он. Значительная часть гречихи действительно распродана, говорит вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. По его словам, эта культура только за неделю, закончившуюся 23 апреля, подорожала на 2000 руб. до 67 000 руб./т: производители постепенно включают в цену рост стоимости удобрений, затраты на хранение и т. д., объясняет он. Представители "Мистраль-трейдинга" (крупы "Мистраль"), "Ресурса" ("Увелка") на вопросы "Ведомостей" не ответили, "Макфы" и АФГ "Националь" ("Националь", Prosto) от комментариев отказались.

Дисбаланс на рынок вносят растущие поставки за границу, говорит Востриков. Экспорт в этом году и правда очень высокий: с начала сезона (с сентября 2020 г.) вывезено около 220 000 т гречихи и гречки (примерно четверть от всего их производства), что больше, чем за весь прошлый сезон, указывает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Высокий спрос на эту продукцию сейчас в Китае, Японии и странах бывшего СССР. Это и стало одной из причин роста: сейчас 1 кг крупы в опте стоит 70 руб. (+36% к сентябрю 2020 г.), что превышает даже пиковые цены во время ажиотажа весной прошлого года. Несмотря на рекордный сбор гречихи в 2020 г. (893 000 т, +13,6% к 2019 г.), рост цен на крупу стимулировала динамика по другим зерновым, признает представитель Минсельхоза.

Государство озаботилось ценами на продукты после претензий президента России Владимира Путина в конце прошлого года. В частности, он был недоволен динамикой цен на масло, сахар, хлеб и макароны. В результате были введены пошлины и квоты на экспорт зерна, а также утверждены пошлины на экспорт подсолнечника и масла. Отпускные и розничные цены на подсолнечное масло и сахар-песок зафиксированы соглашениями между производителями, ритейлерами и правительством.

Что касается круп, то Минсельхоз рассчитывает сбалансировать предложение за счет увеличения посевных площадей под основными крупяными культурами в 2021 г., говорит его представитель. Кроме того, ведомство разрабатывает меры для недопущения роста цен на гречку, добавляет он. Какие именно, он не уточнил. Впрочем, поводов для паники аналитики не видят: в частности, Рылько полагает, что с учетом высоких переходящих запасов дефицита не ожидается. Кроме того, по его мнению, в этом году аграрии из-за привлекательных цен действительно могут увеличить площади под эту культуру, что в итоге приведет к снижению цен.

Таким образом, смысла в госрегулировании цен нет, считает Востриков: крупы в рационе россиян взаимозаменяемы и потребитель выбирает то, что доступнее на данный момент. Кроме того, такие меры приводят к сбою цепочек поставок, напоминает он. Например, соглашения по сахару уже привели к тому, что оптовая цена для переработчиков (кондитеров и хлебопеков) стала выше, чем в рознице, указывает он.

Пресс-службы "Магнита", X5 Retail Group, "Дикси", "Ашана", "Ленты", а также Федеральной антимонопольной службы на запросы "Ведомостей" о ситуации с ценой на крупы не ответили. Представитель Ассоциации компаний розничной торговли от комментариев отказался.

Российские нефтяные компании планируют приостановить поставки нефти на крупнейший в Белоруссии НПЗ "Нафтан", сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли.

Построенный при Хрущеве завод перерабатывающей мощностью 200 тысяч баррелей в день в конце прошлой недели снова попал под американские санкции.

Госдеп и Минфин США внесли "Нафтан" в "черный список" SDN в связи с "фальсификацией президентских выборов" в августе прошлого года, "вопиющими нарушениям прав человека" в республике и "пренебрежением Белоруссией своими обязательствами в рамках международного законодательства".

Контрагентам "Нафтана" было дано 45 дней (до 3 июня), чтобы завершить все операции с заводом. Но российские нефтяники, поставляющие на завод по льготным ценам 5,5 млн баррелей в месяц, могут уже в мае приостановить снабжение "Нафтана" сырьем.

Нефтяники опасаются вторичных санкций - мер, которые вводятся за нарушение санкционного режима, говорят источники Reuters.

По их информации, "Роснефть" и "Сургутнефтегаз" - крупнейшие поставщики "Нафтана", обеспечивающие 60% снабжения завода, - не планируют продавать нефть в мае.

Оставшиеся 40% приходятся на "Татнефть", "Русснефть" и "Нефтису". "Мы ожидаем решение руководства, пока не подписываем (контракты)", - сказал источник Reuters в одной из компаний.

Выпадающие объемы Россия, вероятнее всего, отправит на экспорт - через морские порты, считают трейдеры.

Помимо "Нафтана" под американские санкции, напомним, попали еще 8 госпредприятий Белоруссии, в том числе "Белнефтехим".

Санкционный удар был нацелен на белорусских экспортеров, снабжающих экономику твердой иностранной валютой. Нефтепродукты, выработанные из российского сырья, обеспечивают 20% экспортной выручки, поступающей в Минск.

Потеря экспортных поступлений станет болезненным ударом для Александра Лукашенко, в распоряжении которого осталось меньше 3 млрд долларов валютных резервов.

Общий объем ЗВР белорусского НацБанка с января 2020 года по апрель 2021-го рухнул на 25%, до 6,9 млрд долларов, при том что непосредственно валюты в виде ликвидных активов осталось всего 2,8 млрд.

Правительство решило не повышать утилизационный сбор на часть наименований спецтехники и проиндексировать его по ряду других наименований не столь значительно, как ранее предлагал Минпромторг, пишет "Коммерсантъ". Издание ссылается на изменения к проекту документа о повышении утильсбора, подготовленные в апреле в аппарате правительства.

Чиновники готовы отказаться от прежних планов повысить утильсбор до трех раз и сохранить его на прежнем уровне для бульдозеров, экскаваторов мощностью более 65 лошадиных сил, колесных погрузчиков, вилочных и фронтальных погрузчиков мощностью свыше 50 лошадиных сил, катков и асфальтоукладчиков мощнее 100 лошадиных сил.

Для подержанных машин старше трех лет этих же категорий предлагается не повышать утильсбор, пишет газета. Ее источники объяснили, что сбор на бывшую в употреблении технику уже высок, а ее ввоз после трех лет использования в целом не имеет смысла, поскольку ресурс машин сильно выработан.

Для полуприцепов правительство готово сократить повышение утильсбора с шестикратного до роста в 2,5 раза, пишет издание.

По сельхозтехнике изменений в проекте от 14 апреля нет. Однако в Минсельхозе газете сказали, что 22 апреля получили на согласование доработанный проект, содержащий "существенно сниженные коэффициенты утилизационного сбора по сравнению с первоначальной редакцией, в том числе в отношении сельскохозяйственной техники". В министерстве новые предложения поддержали.

Чиновники продолжают обсуждать индексацию утильсбора по разным видам техники. По сведениям источника "Коммерсанта", 26 апреля в правительстве начнут выработку окончательных предложений, которые уже на этой неделе могут быть направлены премьер-министру Михаилу Мишустину.

Страница 11 из 15

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)