Новости

Главная Новости

Таможенный контроль в России и Белоруссии будет вестись по единым стандартам. Это правило устанавливается законом о ратификации договора о гармонизации таможенного законодательства двух стран и их сотрудничестве в данной сфере, который подписал президент РФ Владимир Путин.

Федеральный закон от 24.09.2022 N 367-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере" опубликованj на официальном портале правовой информации.

"Договор устанавливает единые стандарты проведения таможенного контроля и категорирования лиц, совершающих таможенные операции, функционирования мобильных групп и информационного взаимодействия таможенных служб в рамках Союзного государства", - отмечается в пояснительных материалах к закону.

Также договор предусматривает создание в структуре Таможенного комитета Союзного государства межгосударственного центра для координации работы по управлению рисками и мониторинга проведения таможенных операций двух стран. Этот центр должен определять объекты совместного таможенного контроля. Еще одно положение договора устанавливает, что создаваемые мобильные группы проводят скоординированные мероприятия не только по инициативе таможенных служб РФ и Белоруссии, но и по инициативе межгосударственного центра.

Правительство России одобрило наделение Россельхознадзора и ФТС правом контроля семян в пунктах пропуска. Об этом сообщает пресс-служба кабмина.

"Изменения предполагают наделение Россельхознадзора и ФТС РФ полномочиями по осуществлению федерального госконтроля в сфере семеноводства относительно семян сельскохозяйственных растений и осуществлению этого контроля (надзора) в пунктах пропуска через госграницу России. Принять проект постановления правительства РФ по данному вопросу", - отмечается в сообщении.

Кроме того, правительство одобрило проект федерального закона, предполагающего внесение поправок, касающегося изменения даты приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческой организацией и перечня документов, которые подаются некоммерческой организацией в регулирующий орган для приобретения этого статуса.

Также одобрен законопроект, согласно которому вносятся изменения, направленные на совершенствование вовлечения в оборот долей в общей собственности на земельные участки из сельскохозяйственных земель, а также на достижение целей Госпрограммы эффективного вовлечения в оборот таких земель и развития мелиоративного комплекса РФ.

 

TKS.RU

Совет директоров Банка России с 19 сентября снижает ключевую ставку на 50 базисных пунктов, до 7,50% годовых.

В опубликованном в пятницу, 16 сентября, заявлении регулятор отметил, что текущие темпы прироста потребительских цен остаются низкими, способствуя дальнейшему замедлению годовой инфляции. В августе годовая инфляция снизилась до 14,3% (после 15,1% в июле) и, по оценкам на 9 сентября, уменьшилась до 14,1%.

Снижение общего показателя инфляции во многом произошло за счет продолжающейся коррекции цен на товары и услуги после их резкого роста в марте. Этому способствовали динамика обменного курса рубля и в целом сдержанная динамика потребительского спроса. Дополнительным дезинфляционным фактором стало расширение предложения на отдельных товарных рынках в условиях сохраняющихся внешних и внутренних ограничений на экспорт.

В то же время в августе снижение общего индекса потребительских цен в месячном сезонно сглаженном выражении замедлилось, а показатель базовой инфляции несколько вырос. Инфляционные ожидания населения и ценовые ожидания предприятий остаются на повышенном уровне.

С учетом складывающихся тенденций в динамике потребительских цен Банк России прогнозирует, что к концу 2022 года годовая инфляция снизится до 11,0-13,0%. Снижение годовой инфляции продолжится в том числе под влиянием эффекта базы, несмотря на ожидаемое дальнейшее увеличение текущих темпов прироста цен. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 5,0-7,0% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году.

По оценке регулятора, на краткосрочном горизонте проинфляционные и дезинфляционные риски сбалансированы. На среднесрочном горизонте по-прежнему преобладают проинфляционные риски.

Риски для базового сценария в значительной мере связаны с волатильностью обменного курса рубля, отражающей изменения внешнеторговых потоков, а также с динамикой инфляционных ожиданий.

Дезинфляционное влияние на краткосрочном горизонте может оказать высокая склонность населения к сбережению в условиях общей экономической неопределенности, длительности привыкания к новой структуре предложения на потребительских рынках, а также ожиданий дальнейшего снижения цен на фоне произошедшего с начала года укрепления рубля. Дополнительным дезинфляционным фактором может стать хороший урожай сельскохозяйственной продукции 2022 года. Более выраженные дезинфляционные эффекты может иметь и рост предложения на внутреннем рынке товаров, в отношении которых действуют экспортные ограничения.

Источником краткосрочных проинфляционных рисков являются высокие и незаякоренные инфляционные ожидания, особенно чувствительные к курсовым колебаниям, а также ускорение потребительского кредитования. Рост потребительского кредитования может усиливаться смягчением неценовых требований банков к заемщикам и снижением премий за риск в процентных ставках. Эти факторы могут в совокупности привести к опережающему росту потребительского спроса по сравнению с возможностями расширения выпуска.

Существенные проинфляционные риски может создать и дальнейшее усиление внешних торговых и финансовых ограничений. Они способны привести к большему, чем ожидается в базовом сценарии, снижению потенциала российской экономики. Ограничения на стороне предложения могут, в частности, увеличиться из-за проблем с поставками оборудования, медленного восполнения запасов готовой продукции, сырья и комплектующих в случае усиления негативных тенденций в динамике импорта. В свою очередь реализация растущих рисков глобальной рецессии может дополнительно ослабить внешний спрос на товары российского экспорта и, как следствие, привести к ослаблению рубля.

Денежно-кредитные условия, по оценкам Банка России, стали в целом нейтральными. Вслед за снижением в июле ключевой ставки уменьшились доходности кратко- и среднесрочных ОФЗ. Доходности долгосрочных ОФЗ существенно не изменились. Произошло дополнительное снижение кредитных и депозитных ставок, особенно краткосрочных.

Несмотря на уже произошедшее снижение депозитных ставок, в целом продолжался приток средств населения в кредитные организации. Происходил приток средств домашних хозяйств на долгосрочные рублевые депозиты и текущие счета и отток с краткосрочных рублевых депозитов. Это отражает нормализацию структуры банковских сбережений населения.

Ускорился рост корпоративного кредитования. Восстанавливалось необеспеченное потребительское кредитование, а в ипотечном сегменте наблюдался существенный рост. Поддержку кредитной активности оказывали как правительственные программы льготного кредитования, так и произошедшее в апреле - июле снижение ключевой ставки.

Динамика экономики и инфляции в значительной мере зависит от решений, принимаемых в области бюджетной политики. Банк России исходит из уже принятых решений по среднесрочной траектории расходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом. В случае дополнительного расширения бюджетного дефицита может потребоваться более жесткая денежно-кредитная политика для возвращения инфляции к цели в 2024 году и ее поддержания вблизи 4% в дальнейшем.

Банк России будет принимать дальнейшие решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, процесса структурной перестройки экономики, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Совет Евразийской экономической комиссии на основании предложений государств-членов актуализировал Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме.

Решение Совета ЕЭК от 19.08.2022 N 119 "О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия  с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме" опубликовано на правовом портале ЕАЭС 26 августа.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме был утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 года N 620. В него вносятся изменения.

Обновления касаются межгосударственных стандартов и национальных стандартов в отношении 24 позиций Единого перечня: 23 стандарта заменены на стандарты в новой редакции, а один стандарт исключен в связи с его отменой.

"Изменения необходимы для применения актуальных стандартов при оформлении на такую продукцию деклараций и сертификатов единой формы, которые признаются всеми странами ЕАЭС, что обеспечивает свободное обращение такой продукции на рынке Союза", – подчеркнул министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко.

Изменения вступят в силу через 180 дней последня опубликования документа, то есть с  22 февраля 2023 года. 

Согласно информации, размещенной на сайте Минсельхоза России, плавающая вывозная пошлина в отношении подсолнечного масла и подсолнечного шрота, рассчитанная исходя из разницы между базовой и индикативной ценой с учетом корректирующего коэффициента, с 1 сентября снизится почти вдвое по сравнению с августом.

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России в сентябре снизится до 8 621,3 тыс. рублей с 15 987,1 тыс. рублей за тонну в августе, сообщает Минсельхоз России.

Пошлина рассчитана из индикативной цены $1 583,0 за тонну.

В сентябре пошлина на экспорт подсолнечного шрота из России составит 1578,5 тыс. рублей против 2265,4 тыс. рублей за тонну в августе. Индикативная цена на эту продукцию составляет $269,3 за тонну.

С 1 сентября 2021 года по 31 августа 2023 года на подсолнечное масло была введена плавающая вывозная пошлина в размере 70%. Она взимается с разницы между базовой ценой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента.

С 1 июля 2022 года размер пошлины рассчитывается в рублях, ранее он рассчитывался в долларах.

Литовская таможня сообщила о решении усилить меры контроля за грузами в рамках обеспечения более тщательного исполнения санкций Евросоюза против России и Белоруссии.

Об этом говорится в четверг в сообщении на сайте литовского таможенного управления.

"Мы видим, что попыток обойти санкции не становится меньше, поэтому принимаем дополнительные меры", - сообщил гендиректор таможни Дарюс Жвиронас. Он отметил, что перевозчики, которые ранее уже столкнулись с проблемами в оформлении грузов из-за попыток обойти санкции, впредь будут досматриваться еще тщательнее. Он призвал "не удивляться этому" подходу.

Таможня намерена увеличить штат проверяющих и должностных лиц, ответственных за оформление импорта и экспорта, использовать дополнительные аналитические процедуры контроля. Будут ужесточены методы физического досмотра грузов. Все перевозчики, которые ранее уже пытались обойти ограничения, теперь будут считаться высокорискованными и подлежать усиленной проверке.

Таможня сообщила, что с 1 марта 2022 года было выявлено более 3 тыс. серьезных нарушений правил импорта, экспорта и транзита. Ведутся расследования более 30 возможных нарушения режима санкций, за несоблюдение установленных ограничительных мер таможня возбудила 260 административных дел. Более 1,2 тыс. занятых в грузоперевозках транспортных средств, зарегистрированных в РФ и Белоруссии, получили запрет на въезд на территорию ЕС, сообщила таможня Литвы.

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила и направила в государства Евразийского экономического союза для проведения повторного внутригосударственного согласования проект изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС.

Документ регулирует вопросы перемещения товаров, приобретаемых физическими лицами на зарубежных интернет-площадках.

Так, поправками предусматривается выделение таких товаров в отдельную категорию с определением особенностей ее регулирования, введение института оператора электронной торговли, использование при таможенном декларировании нового вида декларации и возможность реализации товаров физическим лицам с использованием таможенных ("бондовых") складов. Кроме того, документ содержит особенности применения таможенных платежей.

Ожидается, что к середине октября будут получены результаты согласования, после чего эксперты начнут готовить проект к следующей стадии – внутригосударственным процедурам, необходимым для его подписания.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 24 августа снизится до 4 тыс. 794,7 с 5 тыс. 018,1 рубля за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз.

Пошлина на ячмень повысится до 3 тыс. 092,1 рубля с 3 тыс. 034 рублей за тонну, на кукурузу - до 3 тыс. 862,4 рубля с 3 тыс. 705,8 рубля неделей ранее.

Новые ставки пошлин будут действовать по 30 августа включительно.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $358,1 за тонну на пшеницу ($367,3 неделей ранее), $299,8 - на ячмень ($301,7), $317,6 - на кукурузу ($317,6).

С 6 июля пошлины на зерно рассчитываются в рублях, а не в долларах.

Как сообщалось, правительство 30 июня приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тыс. рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже".

Въезжающие должны будут оплатить регистрацию в электронной очереди. Бесплатного размещения машин в зоне ожидания теперь больше не будет, как и услуги платного бронирования времени въезда в пункт пропуска на границе.

В Белоруссии изменили систему работы электронной очереди на границе — теперь въезжающие в страну на автомобиле должны будут оплатить регистрацию в ней. Соответствующий указ подписал президент Александр Лукашенко.

Как сообщили в пресс-службе президента, указ отменяет бесплатное размещение машин в зоне ожидания. Кроме того, отменяется и услуга платного бронирования времени въезда машин из зоны ожидания в пункт пропуска.

"Вместо этого предусмотрено, что все транспортные средства при их въезде в зону ожидания должны оплатить регистрацию в системе электронной очереди. При этом въезд в зону ожидания будет упорядочен и станет осуществляться в порядке живой очереди", — говорится в сообщении пресс-службы. Стоимость регистрации в системе электронной очереди не указана.

Часть полученных денег пойдет в Государственный пограничный комитет "для совершенствования материально-технического обеспечения органов пограничной службы". Совет министров определит порядок и размер таких перечислений.

Система электронной очереди действует в восьми пунктах пропуска, в том числе в Бресте (на границе с Польшей), Котловке (на границе с Литвой), Григоровщине (на границе с Латвией). КПП на границе с Россией среди них нет.

2 марта Госпогранкомитет сообщил, что усилил охрану западных и южных границ (с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной) на фоне проведения российской военной операции. В частности, были задействованы резервы пограничных групп и отрядов для предотвращения провокаций и защиты от проникновения в страну диверсантов.

В мае начальник Генерального штаба Вооруженных сил — первый заместитель министра обороны генерал-майор Виктор Гулевич заявил, что США и союзники продолжают наращивать военное присутствие у границ Белоруссии. По его словам, за последние полгода созданная группировка для охраны границ выросла более чем в два раза "как в количественном, так и в качественном отношении".

В конце месяца Лукашенко объявил о создании нового оперативного командования — на южном направлении. "К сожалению, открылось новое направление — как у нас принято говорить, новый фронт, и мы не можем не уделять этому внимания", — пояснял он.

Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение продлить срок действия нулевых ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комплектующих для производства ручных электроинструментов до 30 июня 2023 года.

Она уточнила, что в настоящее время рассматриваемые комплектующие на территории ЕАЭС не выпускаются. В то же время, учитывая наличие действующей производственной базы, позволяющей наладить выпуск отдельных видов комплектующих, достигнуты договоренности о проработке вопроса организации кооперационного взаимодействия в сфере производства ручных электроинструментов между странами Союза.

Для обеспечения непрерывности применения нулевых ставок ввозных таможенных пошлин предусмотрено распространение действия решения Коллегии ЕЭК на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года. Соответствующие изменения будут также внесены и в другие акты Комиссии.

Справка

К ручным электроинструментам относятся дрели, перфораторы, отвертки и пневматические ключи ударного действия, резьбонарезные и точильные станки, шлифовальные и полировочные машины, пилы, ножи и ножницы, строгальные станки, молоты.

В соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 07.04.2020 г. N 44 отдельные комплектующие к указанным видам продукции выделены в ТН ВЭД ЕАЭС (с условием подтверждения уполномоченным органом целевого назначения ввозимого товара), а в их отношении установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на срок с 5 июня 2020 г. по 30 июня 2022 г.

Страница 1 из 14

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)