• Россия, г. Белгород, ул.Чумичова, д. 38

  • +7 (4722) 326-730

  • kontakt@tbroker.ru

Новости

Главная Новости

Правительство РФ утвердило положение об особенностях ввода в гражданский оборот лекарств для медицинского применения без маркировки для особых случаев. Это касается препаратов, произведенных с 1 июля до 1 октября 2020 года.

Также оговариваются вопросы ввоза такой продукции на территорию страны без средств идентификации.

 

Соответствующее постановление вступает в силу с 1 июля и будет действовать до января 2021 года.

Исключение составляют лекарства для медицинского применения, предназначенные для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и тканей.

Контроль за выпуском ввозимых на территорию России лекарств, а также ввод их в гражданский оборот будет проводиться на основании согласования Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Согласование будет выдаваться на 45 дней.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и группа компаний «Химрар» начали экспортировать препарат для лечения коронавируса авифавир. В июне его отправили в Белоруссию, ожидаются поставки в Казахстан.

В июне были произведены первые 100 тыс. курсов авифавира, изначально планировалось произвести около 60 тыс. курсов. В РФПИ сообщили, что их совместное предприятие с «Химраром» позволило увеличить производство в три раза, до 300 тыс. курсов в месяц. Так можно будет удовлетворить спрос на авифавир в России и начать поставки на международный рынок.

 

«Поставки препарата в июне были осуществлены в 35 регионов по всей России, а также в Республику Беларусь. В ближайшее время поставки авифавира также будут осуществлены в Республику Казахстан, о чем уже достигнуты договоренности. В течение месяца будет произведено еще свыше 100 тыс. курсов»,— сказано на сайте фонда. Также идут переговоры о поставках авифавира в страны Латинской Америки, СНГ и Ближнего Востока. По словам гендиректора РФПИ Кирилла Дмитриева, интерес к препарату выразили уже свыше 50 стран.

Минздрав одобрил авифавир в мае. 11 июня РФПИ и «Химрар» поставили первую партию антикоронавирусного препарата в российские больницы.

Производители обуви должны ввести промаркированную обувь в оборот или подать в систему информацию об остатках непроданной продукции до 1 августа. Речь идет об обувных товарах, приобретенных до 1 июля 2020 года и выпущенных таможенными органами после 1 июля 2020 года в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения данных товаров для продажи.

Соответствующее постановление правительства России опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации в среду, 1 июля.

 

При этом регистрация таможенными органами продукции выпуска для внутреннего потребления допускается до 31 июля 2020 года включительно.

Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, Реваз Юсупов в беседе с ТАСС рассказал, что такое решение позволит упростить процесс импорта обуви и исключить вброс на рынок нелегальной продукции.

По его словам, непроданные или незарегистрированные остатки продукции не смогут находиться в обороте после 1 августа, а попытки осуществить продажу мгновенно будут выявлены аналитической платформой системы при проверке обуви пользователями приложения маркировки «Честный знак».

Юсупов добавил, что вся информация будет предоставляться в контрольно-надзорные органы в режиме реального времени. Уже 800 тыс. человек являются пользователями приложения, они проверили более 7 млн товаров, а обувь является наиболее часто проверяемой категорией товаров.

Вместе с тем в начале июня 2020 года правительство отказывалось переносить срок запрета на оборот немаркированных сигарет, лекарств, обуви, несмотря на призывы бизнес-сообщества, которое в качестве аргумента приводило ситуацию с ограничениями по коронавирусу.

С 1 марта 2018 года в России вступила в силу норма об обязательном наличии цифровой маркировки у табачных изделий.

Руководитель отдела информационных систем логистической компании «Даксер» Денис Вавилкин в разговоре с «Известиями» заверил, что введение обязательной цифровой маркировки сигарет сделает российский рынок максимально прозрачным.

Клиенты служб экспресс-доставки столкнулись с задержками при доставке зарубежных посылок. Возникшую проблему логистические компании объясняют новыми таможенными правилами оформления корреспонденции

Службы доставок международных заказов начали оповещать пользователей о задержках при доставке посылок, в некоторых случаях потребители не могут получить свои заказы с 18 мая 2020 года, следует из комментариев к посту в социальной сети «ВКонтакте» на официальной странице компании Boxberry.

 

«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне... партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», — говорится в имеющихся у РБК письмах пользователям. Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, в частности, указаны сайты ASOS, MyProtein и Look Fantastic.

Логистические компании столкнулись с тем, что таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы, пояснил директор Boxberry International Марат Артуганов.

Первые проблемы начались 18 мая, констатирует директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. По его словам, «в связи с информационно-техническим сбоем» у ФТС возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов — от пяти дней». Задержки коснутся около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа, оценивает Денисов.

Происходят задержки в один-два дня, сообщила директор по маркетингу курьерской службы доставки СДЭК Ольга Сгибнева.

Российский офис DHL Express «не наблюдает массовых проблем с посылками на таможне», настаивает вице-президент по операционной деятельности компании Юрий Шевченко.

В феврале вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы № 112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Но фактически он начал действовать в мае, уточняет Артуганов.

Приказ устанавливает ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь такая декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок. Ранее ПО таможни позволяло обрабатывать 500 отправлений.

«Например, на таможню поступает партия из 10 тыс. заказов. В старом варианте инспектору нужно оформить 20 реестров (реестр равен накладной), чтобы выпустить эти посылки. В новом — уже 100 отдельных реестров. Таким образом, он потратит в пять раз больше времени на выпуск партии», — приводит пример Артуганов. По его данным, ужесточился и контроль со стороны таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно. На такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов, подчеркивает директор Boxberry International.

Ситуацию, продолжает Артуганов, осложняет некорректный информационный обмен данными информационной системы ФТС с информационной базой МВД: из-за него растет количество запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках таможенного оформления. Проблемы с проверкой паспортных данных получателей подтверждают и в компании СДЭК.

РБК направил запрос в пресс-службу ФТС.

В 2019 году число посылок из зарубежных магазинов могло составить около 450 млн шт., прогнозировала ранее Ассоциация компаний интернет-торговли. Объем трансграничной торговли оценивался примерно в 680 млрд руб., более половины приходится на покупки из Китая.

Ассоциация производителей стеклянной тары, объединяющая, по словам ее исполнительного директора Елены Емельяновой, более 70% рынка производителей стеклотары России, поддерживает законопроект об обязательной маркировке бутылок специальным знаком-идентификатором завода-изготовителя. Об этом говорится в официальном письме ассоциации в департамент металлургии и материалов Минпромторга РФ

«Ассоциация производителей стеклянной тары, являющаяся экспертным органом Министерства промышленности и торговли РФ, рассмотрела предлагаемый проект федерального закона. Ассоциация категорически против распространения нелегального алкоголя и поддерживает предложенные проектом федерального закона меры», - говорится в документе за подписью Емельяновой.

 

Ранее первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, который является автором законопроекта, сообщил ТАСС, что документ будет обязывать завод-изготовитель маркировать стеклянную потребительскую тару, в том числе и для алкогольной продукции, специальным знаком-идентификатором (клеймом). По словам сенатора, эта инициатива призвана легализовать цикл от производства бутылки до потребления алкогольной продукции покупателем. Как объяснил Рябухин, сейчас любой, кто имеет право заказывать большие партии стеклотары, может перепродать бутылки в третьи руки. Отсутствие требований к заводам - изготовителям стеклотары, а также ответственности за нелегальные поставки продукции «узаконивает противоправные действия по производству и розливу подпольного алкоголя».

«Производители стеклянной потребительской тары не имеют стимула для нанесения маркировки, идентифицирующей завод-изготовитель, для всей остальной стеклянной потребительской тары, в том числе стеклянных бутылок, которые заказывают нелегальные производители алкогольной продукции. При этом в действующем законодательстве отсутствуют инструменты контроля и применения ответственности за производство стеклянной тары для нелегальной алкогольной продукции», - говорится в пояснительной записке к законопроекту (есть в распоряжении ТАСС).
Действующее законодательство уже содержит запрет на поставку алкогольной продукции в упаковке, которая не соответствует требованиям государственных стандартов, однако ответственность, уточняет Рябухин, за соблюдение этого запрета несут только производители алкоголя. Также законопроектом предлагается установить запрет на производство и оборот крепкой алкогольной продукции в полимерной потребительской таре, чтобы не допустить переход нелегальных производителей на розлив алкоголя в полимерную упаковку. Эта норма не будет распространяться на продукцию, импортируемую в РФ под таможенной процедурой беспошлинной торговли или производимую в целях экспорта из России, а также на полимерную потребительскую тару объемом не более 50 мл, которая «востребована на внутренних авиалиниях», уточняется в пояснительной записке.

Штраф и конфискация

Также Рябухин разработал законопроект об административной ответственности за производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции в полимерной потребительской таре. За это нарушение предлагается предусмотреть наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, для юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Что касается обязательства маркировать стеклотару знаком-идентификатором, то с целью контроля за производством и продажей стеклянной потребительской тары без соответствующей маркировки законопроектом предлагается наделить полицию полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 15.12 КоАП РФ, санкция которой также предполагает штраф и конфискацию оборудования.

Как уточнили в аппарате комитета, в ближайшее время законопроект будет направлен в правительство РФ для получения заключения.

В план восстановления экономики правительство включило меры по либерализации валютного контроля. Среди них — замена тотального контроля на проверку сомнительных операций, а также отмена на год штрафов за невозврат валютной выручки

Правительство планирует отказаться от сплошного контроля внешнеэкономических сделок и в ближайший год не взимать штрафы за невозврат валютной выручки. Такие меры содержатся в общенациональном плане правительства по восстановлению экономики и долгосрочным структурным изменениям, о котором 2 июня премьер Михаил Мишустин рассказал президенту Владимиру Путину.

 

РБК изучил проект антикризисного плана правительства от 30 мая, который, по словам федерального чиновника, является «наиболее актуальной версией» национального плана. План рассчитан на срок до декабря 2021 года.

Как изменится валютный контроль

В национальный план восстановления экономики вошел блок инициатив по изменению валютного законодательства. Правительство предлагает:

внедрить риск-ориентированный подход и перейти от тотального контроля к контролю за «сомнительными валютными операциями». Это самая значимая мера из предложенных, считает руководитель центра компетенций и анализа стандартов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) РАНХиГС Антонина Левашенко. Нужно полностью отказаться от тотального валютного контроля и контролировать только сомнительные операции в рамках законодательства о противодействии отмыванию средств, как в странах ОЭСР, уверена эксперт. В прошлом году, когда правительство презентовало проект нового контрольно-надзорного кодекса, валютный контроль предполагалось не включать в сферу риск-ориентированного подхода;
приостановить взимание штрафов за нерепатриацию валютной выручки по внешнеторговым контрактам и займам с 1 апреля 2020 года до 1 июля 2021 года. Штрафы составляют от 75 до 100% от суммы неправомерной валютной операции. Министр финансов Антон Силуанов называл их драконовскими и сумасшествием;
признать на год, до 1 июля 2021 года, экспортера исполнившим обязанность по возврату валютной выручки, если он получил средства от российского банка-гаранта в счет исполнения обязательств контрагента по внешнеторговому договору;
разрешить международным перевозчикам засчитывать остатки авансов контрагентам в рамках одного внешнеторгового договора в счет оплаты авансовых платежей по другому внешнеторговому договору в целях исполнения обязанности по возврату валютной выручки;
поэтапно отменить требования по возврату экспортерами выручки в иностранной валюте за переданные ими контрагентам несырьевые неэнергетические товары;
разрешить экспортерам осуществлять зачеты встречных требований по обязательствам, вытекающим из условий внешнеторгового договора (в том числе в случаях применения контрагентом штрафов, неустоек или иных мер ответственности экспортера, выставленных за нарушение требований к качеству товара, условий поставок и т.п.) или замены новым обязательством в целях исполнения обязанности по возврату валютной выручки.

Ответственным исполнителем назначен Минфин. РБК направил запрос в пресс-службу министерства.

Эти меры cблизят российское валютное законодательство с мировой практикой и позволят увеличить объем внешнеторговых операций, прокомментировал РБК управляющий партнер офиса коллегии адвокатов Pen & Paper в Санкт-Петербурге Алексей Добрынин. Временное смягчение станет экспериментом и может подтолкнуть к дальнейшей либерализации, считает директор EY Law Анна Назарчук. «Год — немаленький срок для того, чтобы оценить эффективность предложенных мер. Надеемся, что государство продолжит этот курс», — добавляет эксперт. Предложенные шаги станут «несомненным плюсом», но бизнес ожидает полной отмены репатриации валютной выручки и возможности свободного зачета средств, указывает Назарчук.

Новые правила жизни без репатриации не распространились на экспортеров услуг, а зачеты остатков авансовых платежей разрешили только международным перевозчикам, а не всем участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отмечает Левашенко из РАНХиГС. Кроме того, по ее словам, филиалы российских компаний по-прежнему «фактически лишены возможности эффективно использовать банковские счета в странах присутствия». К тому же сохраняется самый большой риск при нарушении требований репатриации — уголовная ответственность, в том числе по ст. 193.1 УК (о валютных операциях с подложными документами). «Эта статья может быть интерпретирована очень широким образом», — заключает Назарчук. В частности, по этой статье расследуется уголовное дело против основателя автодилера «Рольф» Сергея Петрова.

Пошлина на экспорт нефти из России с первого июня повышается с майского уровня на полтора доллара. Об этом свидетельствуют данные Минфина РФ

Средняя цена барреля нефти марки Urals поднялась до 19,9 доллара за баррель. Отмечается, что в период с 15 марта по 14 апреля цена составляла 19 долларов.

 

Пошлина на высоковязкий нефтяной продукт увеличивается с одного доллара за тонну до 1,2 доллара. Пошлина на светлую нефть и масло повышается с 2 долларов до 2,4, на темную — с 6,8 до 8,3 доллара.

Также стало известно, что денежный сбор на экспорт товарного бензина растет до 2,4 доллара, прямогонного — до 4,5 доллара.

Пошлина на сжиженный газ и на чистые фракции сжиженные углеводородные газы сохраняет нулевой уровень. Льготная нулевая ставка пошлины на черное золото сохраняется для ряда восточносибирских и каспийских месторождений, а также Приразломного месторождения.

30 июня истекает срок оборота немаркированных сигарет в России. Продажа такой продукции была запрещена с июля прошлого года. С 1 июля 2020 года в национальной системе маркировки вводится полная прослеживаемость табачной продукции

Сегодня в системе маркировки зарегистрировано и работают более 62 тысяч компаний. Среди них - все легальные производители и импортеры, а также дистрибьюторы и розница. К 1 июля они полностью перейдут на электронный документооборот в транзакциях с поставщиками и клиентами.

 

С начала маркировки сигарет выявлено почти на треть больше табачных производителей, сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они стали передавать сведения о максимальной розничной цене. Накануне запрета оборота немаркированной табачной продукции производители использовали более 10,6 млрд кодов Data Matrix, продано около 3 млрд маркированных пачек. Коды наносятся на пачки или блоки. С их помощью можно проследить историю продукции от производителя до кассы.

Как рассказал руководитель по связям с госорганами «Бритиш Американ Тобакко Россия» Олег Баврин, к эксперименту по маркировке компания присоединилась в январе 2018 года. С июля 2019 года все сигареты маркируются. «За этот период мы выпустили уже более 1,5 млрд маркированных пачек», - сообщил Баврин.

30 июня истекает срок оборота немаркированных сигарет в России. Продажа такой продукции была запрещена с июля прошлого года. С 1 июля 2020 года в национальной системе маркировки вводится полная прослеживаемость табачной продукции.

Система прослеживаемости табачной продукции защищает покупателей от нелегальных товаров и производителей, которые уплатили акциз, отмечают представители отрасли. «Мы намерены продолжать информационную работу со всеми участниками товаропроводящей цепи. Надеемся, что необходимые шаги будут сделаны со стороны государства для обеспечения 100% готовности в части информационных систем и форм отчетности», - отметил Мироненко. Эксперимент по маркировке табачной продукции в России начался 15 января 2018 года. С 1 марта маркировка стала обязательной, а с 1 июля прекратится выпуск немаркированных сигарет.

Министерство транспорта вынесло на общественное обсуждение очередную, обновленную, версию законопроекта о смешанных (комбинированных) перевозках. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов

Прежде, в 2018-м году, ведомство уже представляло вариант законодательного регулирования смешанных перевозок, однако тот получил отрицательную оценку. В частности, тогда Министерство экономического развития отметило, что отрасль, в принципе, не нуждается в отдельном законе, поскольку вопросы организации смешанных перевозок легко решаются договорными отношениями между перевозчиками и экспедиторами.

 

Закон должен отрегулировать отношения, возникающие при перевозке одного груза разными видами транспорта. На такой закон, подчеркивают в Министерстве транспорта, еще с 1996-го года ссылается Гражданский кодекс, однако с того времени документ так и не был принят.

Основное, что он должен ввести, — единую транспортную накладную, что, как предполагается, сделает ненужным составление перевозочных документов на каждый отдельный отрезок пути для каждого вида транспорта.

Проект такой мультимодальной накладной Министерство транспорта уже тоже разработало. Она будет состоять из шести листов, дополняться дорожной ведомостью, а также ведомостью контейнеров или транспортных средств и, помимо данных о перевозчиках, пунктах перевалки груза и т.п., включать информацию о размере провозных платежей на каждый участок пути.

Таким образом, документ сделает более прозрачным формирование цены и позволит клиенту увидеть, из чего, собственно, складывается, стоимость доставки груза.

В соответствии с законопроектом, для организации смешанных перевозок все участвующие в процессе транспортные компании должны заключить между собой специальное соглашение, обозначив в нем распределение обязанностей и ответственности, механизм расчетов между всеми сторонами, порядок передачи груза с одного вида транспорта на другой, порядок рассмотрения претензий от грузоотправителей и грузополучателей и пр.

В принципе, на этом в прежнем документе правовая основа организации мультимодальных перевозок и заканчивалась. В том смысле, что версия законопроекта 2018-го года, конечно, предполагала наличие договора смешанной перевозки, но никак правила его заключения не регламентировала.

Доработанный же законопроект включает отдельную статью «Договор прямой смешанной перевозки». Она предусматривает, что договор (который, кстати, может быть не только разовым, но и регулировать серию аналогичных поставок) заключается между грузоотправителем/грузополучателем и основным перевозчиком.

Функция основного перевозчика (в законопроекте он называется просто «перевозчик»), по всей видимости, будет близка к роли экспедитора: именно в его обязанности входит организация доставки груза разными видами транспорта и его выдача в пункте назначения. Для этого он сможет привлекать «последующих перевозчиков» (такой термин определен для них в законопроекте), с которыми подписано соответствующее соглашение. Информация о них тоже будет отображаться в договоре с указанием уже их непосредственных обязанностей.

Что примечательно: разграничение на «перевозчика» и «последующего перевозчика» появилось только в новой версии документа. Вариант 2018-го года включал одно общее понятие («перевозчик») и вообще не уточнял, с кем из всех тех, кто будет заниматься доставкой груза, будет заключаться договор или сторонами договора будут все перевозчики сразу.

В доработанный законопроект, кроме того, внесли статью «Плата за перевозки» (в 2018-м году ее не было), где отмечается, что грузоотправитель/грузополучатель расплачивается за весь путь доставки непосредственно с основным перевозчиком, а уж тот осуществляет расчет с другими транспортными организациями, занятыми в перевозке, перевалке, хранении и пр. груза.

При этом основной перевозчик, с которым заключен договор, несет ответственность за недоставку и повреждение груза: именно он возмещает вред, а потом может обратиться с регрессным требованием к тому, на чьем участке пути и случилось происшествие.

Это положение, кстати, тоже появилось только в новой версии законопроекта. Прежний вариант документа предусматривал, что ущерб должен компенсировать конечный перевозчик — тот, кто будет выдавать груз в пункте назначения.

Стоит отметить, что в своей старой версии законопроект еще регулировал случаи, когда виновного перевозчика так и не удалось определить: предполагалось, что при таких обстоятельствах ответственность будут нести все задействованные транспортные организации в доле, пропорциональной полученной провозной плате. Сейчас этот пункт из документа исключен.

Таким образом, доработанный законопроект, в отличие от прежнего, конкретно расписывает, кто из всех участвующих в доставке перевозчиков является непосредственной стороной договора и в первую очередь отвечает за его соблюдение. В принципе, сейчас того, кто выполняет аналогичную функцию при мультимодальных перевозках, называют экспедитором.

В связи с повторными выявлениями нарушений ветеринарно-санитарных Россельхознадзор с 23 мая вводит временные ограничения на поставки на территорию России продукции, произведенной на двух белорусских молочных заводах.

Под запрет попала подукция Воложинского производственного участка ОАО “Молодечненский молочный комбинат”. Причина – повторное выявление антибиотиков тетрациклиновой группы (доксициклина) в масле сладкосливочном.

 

Также запрещена к ввозу в РФ продукция ОАО “Молочный мир” по причине повторного выявления S. aureus (золотистого стафилококка) в кефире.

С 22 мая отменяются временные ограничения на поставки в Россию суточных цыплят, яйца инкубационного и другой непищевой продукции птицеводства произведенной РДСУП “Белоруснефть-Особино”.

Страница 1 из 9

Наши партнеры

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)