• Россия, г. Белгород, ул.Чумичова, д. 38

  • +7 (4722) 326-730

  • kontakt@tbroker.ru

Новости

Главная Новости

Минпромторг РФ предлагает отложить обязательную маркировку в России части молочных продуктов, а также намерен обсудить ряд других послаблений для производителей этих товаров, говорится в сообщении министерства по итогам встречи министра промышленности и торговли Дениса Мантурова с представителями молочной отрасли и оператором системы маркировки ЦРПТ

С 15 июля 2019 года в РФ начался эксперимент по маркировке ряда видов молочной продукции, он должен завершиться 29 февраля 2020 года. С 1 июня 2020 года маркировка, согласно распоряжению правительства РФ, станет обязательной. Участники встречи обсудили промежуточные итоги эксперимента по маркировке молочной продукции и готовность российских производителей к обязательной маркировке.

"На совещании Минпромторгом были предложены ключевые подходы к маркировке готовой молочной продукции. Так, регистрацию в системе производителей предлагается начать с 1 июня 2020 года. С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года", — говорится в сообщении.

В свою очередь оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции. Кроме того, согласно пожеланиям малых производителей, предполагается дать годовую отсрочку маркировки для фермерских хозяйств и мелких производств, в первую очередь в проекте должны принять участие крупные и средние производители, занимающие подавляющую долю рынка.

"Также Минпромторг предлагает не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей. Обязательное сканирование кода маркировки на кассе начнется с даты введения обязательной маркировки, однако российской рознице планируется предоставить отсрочку по штрафам 12 месяцев с даты публикации постановления правительства РФ об обязательной маркировке, чтобы бизнес в спокойном режиме успел дооснастить себя сканерами для считывания кодов", — сообщает ведомство.

При этом министр антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии Владимир Колтович заявил, что у Минска есть разногласия с Москвой по определению тарифа

Тариф на транзит российской нефти по территории Белоруссии с 1 февраля нынешнего года возрастет более чем на 6%. Об этом заявил журналистам в четверг министр антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии Владимир Колтович.

"Переговоры [с Россией] закончились, мы ни о чем не договорились. Поэтому вступает в силу статья инструкции, согласно которой установлен порядок повышения тарифа на транзит нефти - это среднегодовой темп инфляции, установленный прогнозом России, увеличенный на три процентных пункта. Больше 6%, по-моему, 6,6%", - сообщил министр.

При этом Колтович заявил, что у Белоруссии "есть разногласия с Российской Федерацией по определению тарифа". Министр пояснил, что белорусская сторона в течение нынешнего года может инициировать переговоры с РФ по увеличению тарифа на транзит нефти. "В соответствии с установленным порядком. Если мы увидим, что у нас растут расходы организаций, обеспечивающих транзит, то, конечно, да", - отметил Колтович.

Белоруссия планировала в 2020 году повысить тариф на прокачку российской нефти на 16,6% - сюда также включена недополученная выручка за 2019 год из-за инцидента с загрязненной российской нефтью. Российскую сторону такое повышение не устраивает. При этом с 1 сентября 2019 года Белоруссия на 3,7% увеличила тариф на транзит российской нефти.

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 20 января рассмотрела вопросы в сферах торговли, таможенного сотрудничества, технического регулирования, энергетики, информатизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Коллегия ЕЭК одобрила проект Соглашения о единой системе идентификации участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в рамках ЕАЭС.

Принятие Соглашения сформирует правовую основу для создания в Союзе единой системы, которая позволит обеспечить однозначную идентификацию заинтересованных лиц (в том числе иностранных). При этом создание единой союзной системы идентификации не заменяет и не отменяет национальные системы регистрации физических и юридических лиц, действующие в государствах-членах.

Единая система идентификации будет использована в первую очередь при регулировании таможенных правоотношений. Также она может применяться и в других сферах – налоговой, валютной и др.

Создание такой системы в рамках Союза предполагает, что участникам ВЭД будет присваиваться уникальный идентификационный номер (УИН), имеющий единую размерность и структуру. Использование УИН позволит упростить формы электронных документов, уменьшить объемы данных, необходимых для сбора, хранения и обработки документов, используемых при осуществлении ВЭД, упростить электронное взаимодействие B2G, G2B, B2B.

Проект Соглашения направлен в страны Союза для проведения внутригосударственного согласования, о результатах которого они позже проинформируют Комиссию.

Утверждена программа по разработке межгосударственных стандартов к техрегламенту Союза «О безопасности аттракционов».

Предусмотрена разработка к 2022 году 19 межгосударственных стандартов, в том числе 10 – на основе международных и региональных стандартов или идентичных им национальных стандартов.

Одобрен План мероприятий на 2020 − 2021 годы в рамках Меморандума о сотрудничестве в области стандартизации между Комиссией и Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM International).

Реализация Меморандума направлена на дальнейшую гармонизацию стандартов с международными требованиями, что будет способствовать повышению безопасности продукции и сокращению технических барьеров в торговле. Например, планом предусмотрена работа по обеспечению доступа к базе стандартов и видео-материалам ASTM International о стандартах на методы и правила исследований (испытаний) продукции, а также участие представителей ЕЭК в работе технических комитетов и стратегических групп ASTM International.

Коллегия ЕЭК утвердила актуализированные перечни стандартов к техрегламенту «О безопасности упаковки».

Перечни стандартов подготовлены Комиссией совместно с государственными органами стран Союза при участии экспертов и представителей бизнес-сообщества. Они учитывают новые версии межгосударственных стандартов, разработанных и введенных в действие в государствах-членах. Решение Коллегии ЕЭК вступает в силу с 1 июля 2020 года для своевременной аккредитации испытательных лабораторий с учетом стандартов и методик, впервые включенных в перечни.

Хотя США ввели санкции против России, их санкции против других стран помогли России нарастить экспорт нефти в физическом выражении в 2019 году, сообщило Минэкономразвития. Поставки российской нефти в США выросли втрое

Министерство экономического развития, анализируя картину внешней торговли России в 2019 году, указало на примечательный факт: американские санкции против таких стран, как Иран и Венесуэла, помогли России увеличить физический экспорт нефти в 2019 году. По данным таможенной статистики за январь–ноябрь 2019 года, российский экспорт сырой нефти увеличился на 3,8% в натуральном выражении. Существенный вклад в его рост внесли закупки со стороны Турции и самих США — именно из-за санкций против Ирана и Венесуэлы, говорится в комментарии Минэкономразвития относительно платежного баланса, поступившем в РБК.

По данным министерства, физический экспорт нефти в Турцию за 11 месяцев прошедшего года вырос в 4,5 раза к тому же периоду 2018 года «вследствие переориентации ряда турецких нефтеперерабатывающих производств на российское сырье после возобновления американских санкций в отношении Ирана».

За тот же период поставки российской нефти в Соединенные Штаты в натуральном выражении подскочили в три раза после введения американских санкций в отношении Венесуэлы, констатирует министерство.

Экспорт в Турцию и США

Согласно данным ФТС, проанализированным РБК, в январе–ноябре 2019 года поставки нефти в Турцию увеличились до 7,55 млн т с 1,69 млн т годом ранее. В стоимостном выражении экспорт рос чуть медленнее в связи с более низкими ценами на нефть — с $0,84 млрд до $3,41 млрд. Средняя цена российской нефти Urals в 2019 году снизилась на 8,8%, до $63,8 за баррель.

Физические поставки в США выросли в 3,1 раза — с 1,38 млн т до 4,28 млн т. В стоимостном выражении экспорт нефти в Америку увеличился с $0,74 млрд до $1,95 млрд. Также Россия в январе–ноябре поставила в США нефтепродуктов на $3,8 млрд.

РБК уже отмечал, что Россия с марта 2019 года опередила Венесуэлу по объемам поставок нефти в США, после того как венесуэльский экспорт практически обнулился из-за санкций.

Структура поставок в Европу исказилась из-за «Дружбы»

Суммарно экспорт сырой нефти из России в 2019 году, по оценке Банка России (данные за четвертый квартал неполные), снизился на 5,9% и составил $121,6 млрд. На США и Турцию пришлось около 5% российского нефтяного экспорта.

В целом топливно-энергетический экспорт (нефть, нефтепродукты, газ, СПГ) сократился на 9,2% — до $237,8 млрд. По данным ФТС, цены на экспортный природный газ снизились на 14% в годовом измерении, на СПГ — на 11,8%. Средняя стоимость нефтепродуктов опустилась на 9,6%.

Поставки нефти в Китай (крупнейший потребитель российской нефти) в натуральном выражении за 11 месяцев увеличились на 3,8% (до 63,1 млн т), а в стоимостном снизились на 6,7% (до $30 млрд). Приостановка нефтепровода «Дружба» из-за попадания загрязненной нефти в середине 2019 года привела к изменению структуры поставок в Европу. Из-за увеличения танкерных перевозок экспорт в Нидерланды (второй крупнейший потребитель российской нефти) за 11 месяцев 2019 года вырос на 13%, однако прямые поставки в Белоруссию и Германию снизились, отмечается в обзоре Минэкономразвития.

Минпромторг РФ предлагает запретить с 1 апреля 2020 года выдачу спецмарок для маркировки табачной продукции компаниям, не зарегистрированным в государственной информационной системе маркировки, проект соответствующего постановления правительства опубликован на портале regulation.gov.ru.

Изменения предлагается внести в постановление кабмина от 2010 года "О специальных марках для маркировки табачной продукции".

"С 1 апреля 2020 года запрещается выдача специальных марок?для маркировки табачной продукции лицам, осуществляющими производство табачной продукции, не зарегистрированным?в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и (или) не заключившим с оператором указанной информационной системы договоры по предоставлению устройства регистрации эмиссии участникам оборота табачной продукции?и на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки", — говорится в проекте.

Заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор информационной системы маркировки товаров) Реваз Юсупов отметил, что предлагаемые проектом постановления изменения закроют возможность для работы большого количества фирм-однодневок.

"Применяя различные серые схемы, они получают марки и "вбрасывают" в оборот нелегальную продукцию. Такие компании не оплачивают положенные акцизы и прочие сборы, не несут перед потребителем ответственности за качество. Это один из самых сложных для выявления и пресечения вид нелегального оборота сигарет. Поэтому мы считаем правильной инициативу увязать процесс получения специальных марок с фактом регистрации компании в системе маркировки "Честный знак", — сказал Юсупов РИА Новости.

Для снижения доли нелегальной продукции в РФ планируется к 2024 году создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. С 1 марта 2019 года в России уже началась обязательная цифровая маркировка сигарет и папирос, с 1 июля — обуви, с 1 декабря — парфюма, фотокамер, шин и некоторых товаров легкой промышленности.

Соответствующее постановление кабмина от 31 декабря 2019 года № 1954 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1556» вступает в силу сегодня, 17 января.

В частности, уточняются сроки внедрения системы мониторинга для препаратов, не включённых в перечень лекарственных средств, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов или тканей.

После 29 февраля 2020 года компании и индивидуальные предприниматели, решившие продавать такие лекарства, будут обязаны зарегистрироваться в системе учета в течение 7 календарных дней.

С 1 января 2020 года оператор системы мониторинга по их запросу предоставляет коды маркировки препаратов. Плату за оказание такой услуги начнут взимать с 1 июля 2020 года.

Президент Владимир Путин подписал закон, который разрешает ввозить в Россию партии незарегистрированных препаратов, необходимых для помощи пациентам по решению врачебной комиссии. Документ опубликован на портале правовой информации

Порядок ввоза и закупки незарегистрированных лекарств определяет правительство. Для того чтобы пациенту назначили такое лекарство, необходимо решение врачебной комиссии, которая установит, что использовать какое-либо иное зарегистрированное лекарство нельзя.

Большая часть положений закона вступит в силу с 1 марта 2020 года.

Ситуация с невозможностью применять для лечения официально не зарегистрированные лекарства получила широкую огласку после того, как правоохранительные органы стали задерживать заказывавших такие препараты за рубежом матерей детей-инвалидов. В частности, речь идет о противосудорожном препарате «Фризиум», который в России подпадает под действие закона об обороте наркотических веществ. В соответствии с законом приобретение этих препаратов может повлечь за собой уголовную ответственность.

В августе этого года матери детей-инвалидов обратились к Путину с просьбой решить проблему с закупкой не зарегистрированных в России обезболивающих и противосудорожных препаратов. В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился выделить из резервного фонда правительства 26,128 млн руб. на закупку не зарегистрированных в России импортных лекарств для детей (более 11 тыс. упаковок).

Правительство разработало законопроект, позволяющий ввозить в Россию на особых условиях партии таких лекарств и централизованно их закупать. В декабре его в третьем чтении приняла Госдума.

Еще до этого, в конце октября, в Россию привезли первую партию «Фризиума», который позднее начали бесплатно выдавать в Москве. В конце ноября привезли партию еще одного не зарегистрированного в стране препарата — «Диазепама».

C 1 января 2020 года изменятся нормы беспошлинного ввоза товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО), и размеры таможенных платежей, подлежащих уплате в случае превышения установленных норм

Как сообщает пресс-служба ФТС РФ, при заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг. Например, если стоимость посылки составит 300 евро, а вес 31 кг, то пошлину необходимо будет уплатить со 100 евро – в части превышения стоимостного порога, что составит 15 евро. При превышении в части веса, например, если вес посылки составит 35 кг, пошлина будет уплачиваться с превышения весового порога (то есть с 4 кг) и составит 8 евро.

В качестве основы для взимания пошлины с 1 января 2020 года будет рассматриваться вес и стоимость каждой отдельной посылки без учета частоты перемещения товаров (по правилам 2019 года при расчете пошлин учитывается общий вес и стоимость посылок, пересылаемых в адрес одного физического лица в течение одного месяца).

В настоящее время и по 31 декабря 2019 года включительно таможенные пошлины не уплачиваются за товар, прибывший по почте, если он не дороже 500 евро, и (или) его вес не превышает 31 кг в течение одного календарного месяца в адрес одного физического лица (в течение месяца может быть несколько посылок, общая стоимость которых не должна быть выше 500 евро, а вес – 31 кг). В случае превышения норм взимается пошлина в размере 30% от стоимости превышения, но не менее 4 евро за килограмм.

Также с 1 января 2020 г. снизятся нормы беспошлинного ввоза и размеры таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза (то есть если гражданин везет товары не самостоятельно, а воспользовался услугами организации или индивидуального предпринимателя). С нового года их стоимость не должна превышать сумму, эквивалентную 200 евро, и (или) вес 31 кг. В случае превышения указанных норм ввоза будут уплачиваются таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса.  

Правила ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже наземным, морским и воздушным видами транспорта в 2020 году останутся неизменными.

Новая доктрина подготовлена правительством России по поручению главы государства и отвечает основным современным социально-экономическими условиями как внутри страны, так и на международном уровне

Президент РФ Владимир Путин утвердил представленную вице-премьером Алексеем Гордеевым на совещании Совбеза новую Доктрину продовольственной безопасности России. Об этом сообщила пресс-служба вице-премьера.

"Сегодня на оперативном совещании с членами Совета безопасности РФ была рассмотрена новая редакция одного из основных стратегических документов национальной безопасности страны - Доктрина продовольственной безопасности РФ. С основным докладом по документу выступил заместитель председателя правительства РФ Алексей Гордеев. По итогам обсуждения доктрина была утверждена президентом России Владимиром Путиным", - говорится в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе Гордеева, новая доктрина подготовлена правительством России по поручению главы государства и отвечает основным современным социально-экономическими условиями как внутри страны, так и на международном уровне. Как отметил на совещании Совбеза Гордеев, в связи со вступлением России в ВТО заметно повысилась открытость национального агропродовольственного комплекса, что потребовало его адаптации к тарифным мерам регулирования и учету внешнеторговых рисков при производстве и поставках основных видов российской сельскохозяйственной продукции на зарубежные рынки. Документ также нацелен на предотвращение возможных рисков и угроз продовольственной безопасности - от экономических и технологических до климатических и агроэкологических.

"С целью предупреждения возможных внутренних и внешних рисков новая Доктрина продовольственной безопасности, в первую очередь, предусматривает полную самообеспеченность нашей страны основными видами сельскохозяйственной продукции и повышение экономической доступности качественной пищевой продукции для всего населения страны. Рацион питания каждого человека, вне зависимости от его социального уровня и достатка, должен быть полноценным, здоровым и доступным. Кроме того, в соответствии с новым документом, необходимо сформировать государственный резерв сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, будь то непогода или неурожай", - подчеркнул Гордеев.

В перечень показателей самообеспеченности, в отношении которых установлены пороговые значения, "добавляются овощи и бахчевые культуры с пороговым значением 90%, фрукты и ягоды с пороговым значением 60%, а также семена с пороговым значением 75%", указали в пресс-службе вице-премьера.

Новая доктрина также предполагает повышение урожайности основных сельскохозяйственных культур и плодородия земель сельхозназначения, их рациональное использование и развитие мелиорации, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель. Кроме того, в документ включены положения о развитии племенного дела, селекции и семеноводства, а также системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе высшего и среднего профессионального образования, способных реализовать современную инновационную модель развития сельского и рыбного хозяйства с учетом актуальных требований продовольственной безопасности.

Изменяется расчет показателя продовольственной независимости

Новацией доктрины является изменение методики расчета показателей продовольственной независимости, для оценки которой вместо показателя удельного веса отечественного производства продукции в общем объеме потребляемых пищевых ресурсов предусмотрен международный показатель - показатель самообеспеченности.

В отличие от предыдущего этот показатель можно эффективно использовать для оценки как внутреннего состояния продовольственного рынка в разрезе регионов России, так и экспортного потенциала страны в целом, пояснил Гордеев.

Новая доктрина продбезопасности также предусматривает повышение контроля качества и безопасности пищевой продукции, ее соответствие обязательным требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.

Документ предусматривает расширение стратегического взаимодействия в рамках союзного государства, ЕАЭС, развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества по вопросам продовольственной безопасности с государствами-участниками СНГ.

При подготовке документа правительство РФ опиралось и на рекомендации Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), в частности по измерению показателя самообеспеченности продовольствием, заметил вице-премьер.

Гордеев также добавил, что механизм реализации доктрины и контроля достижения поставленных целей и задач будут определены отдельным планом мероприятий ("дорожной картой"), который в соответствии с проектом документа, должен быть принят правительством в трехмесячный срок.

Действующая Доктрина продовольственной безопасности РФ была утверждена указом президента РФ в 2010 г. Как пояснили в пресс-службе Гордеева, документ не имеет сроков и актуализируется по мере необходимости.

России и Украине удалось предотвратить очередной газовый конфликт, продлив контракт на транзит российского газа еще на пять лет, до 2024 года.

Соглашение, детали которого были раскрыты 21 декабря, фиксирует утрату Украиной статуса главной транзитной страны для «Газпрома», уравнивая ее с Польшей и Турцией. В то же время Украина добилась гарантий сохранения транзита в объеме не менее 40 млрд кубометров в год, что позволяет ей сохранить газотранспортную систему, и немедленной выплаты $2,9 млрд от «Газпрома» по решению Стокгольмского арбитража. Российская компания, в свою очередь, получает возможность нарастить экспорт газа в Европу в ближайшие годы, не беря слишком обременительных долгосрочных обязательств.

Исходом долгих и напряженных газовых консультаций между Россией и Украиной стало достижение договоренности о продолжении транзита газа после 1 января 2020 года в течение пяти лет. Так, «Газпром» должен взять на себя обязательства оплатить мощности украинской газотранспортной системы (ГТС) в объеме 65 млрд кубометров в 2020 году и 40 млрд кубометров в следующие четыре года. Кроме того, компания до 29 декабря выплатит «Нафтогазу» $2,9 млрд по решению Стокгольмского арбитража, при этом стороны отзовут все иски друг к другу по контрактам на транзит и поставку газа от 2009 года.

Согласно протоколу о продлении транзита, «Газпром» до конца года должен будет подписать два соглашения: межоператорское с «Оператором ГТС Украины» (ОГТСУ), второе — с «Нафтогазом» на бронирование мощностей ГТС. Таким образом, «Нафтогаз» выступит посредником между «Газпромом» и ОГТСУ.

Смысл этой схемы, как ее пояснил вице-премьер РФ Дмитрий Козак, в том, чтобы «Газпром» не зависел от решений украинского регулятора по установлению транзитного тарифа.

В контракте с «Нафтогазом» будет закреплен фиксированный тариф, который будет платить «Газпром» украинской компании (стороны его не раскрывают). «Нафтогаз», в свою очередь, будет сам договариваться с ОГТСУ и регулятором о том, сколько заплатит за бронирование мощностей. Эта разница в тарифах, по сути, сформирует маржу «Нафтогаза», который тем самым остается ключевым украинским бенефициаром от продолжения транзита, что мало соответствует решению правительства Украины о выделении ГТС из состава компании. А ОГТСУ в ближайшие пять лет на самом деле не будет играть существенной роли в организации транзита российского газа, вопреки заявлениям украинской стороны.

Каков будет реальный транзитный тариф, неизвестно.

Глава Минэнерго Украины Алексей Оржель сказал лишь, что тариф будет выше текущего уровня, поскольку объем транзита упадет: «Есть четкое понимание сторон — тариф определенным образом должен быть увеличен». Сейчас «Газпром» платит $2,6 за прокачку 1 тыс. кубометров на 100 км, что соответствует $32 за доставку 1 тыс. кубометров по ужгородскому коридору до границы со Словакией. Прежде «Нафтогаз» настаивал на тарифе в $3,2 за 1 тыс. кубометров при прокачке 60 млрд кубометров в год.

Самые важные параметры будущего соглашения — это объемы и сроки транзита. «Газпром» изначально настаивал на более коротком контракте, который позволил бы компании завершить строительство обходных газопроводов «Северный поток-2» и «Турецкий поток». В то же время собеседники “Ъ” в компании и на рынке неоднократно указывали, что полный отказ от украинской ГТС снизит возможности «Газпрома» по оперативному наращиванию экспорта газа и лишит «страховки» на случай аварии или проблем с другой транзитной страной (например, Польшей).

«Главная проблема ГТС Украины — хроническое недоинвестирование, в этом контексте нынешний пятилетний договор — спасение для нее. Если бы стороны согласились на незамедлительный переход к гибкому и нерегулярному транзиту, то это оказалось бы для ГТС гораздо более болезненным, чем постоянные платежи по среднесрочному договору»,— полагает аналитик по газу Центра энергетики МШУ «Сколково» Сергей Капитонов.

Объемы транзита через Украину соответствуют выходу «Северного потока-2» и «Турецкого потока» на полную мощность в 2021 году. С учетом этих проектов «Газпром» будет располагать около 190 млрд кубометров мощностей экспортных трубопроводов, а с учетом украинского контракта — 230 млрд кубометров. В реальности, однако, трубопроводы сложно и технологически нежелательно постоянно загружать на 100%. При 90-процентной загрузке газопроводов, не идущих через Украину, «Газпром» сможет поставить в Европу около 210 млрд кубометров при предполагаемом экспорте в этом году в 200 млрд кубометров. Как отмечает господин Касатонов, такой рост экспорта вполне реалистичен, учитывая, что уже к 2022 году прекратится добыча на месторождении Гронинген в Нидерландах, где план по добыче на текущий газовый год составляет порядка 17 млрд кубометров. «То есть появится дополнительная ниша в 15–20 млрд кубометров для российского газа только за счет прекращения добычи на важнейшем для Европы месторождении»,— отмечает он. Аналитик также допускает, что «Газпром» может отнять определенную долю рынка у поставщиков сжиженного газа, импорт которого в Европу в этом году вырос на 50 млрд кубометров.

При транзите в 40 млрд кубометров в год Украина перестанет быть для «Газпрома», как до сих пор, ключевой болевой точкой, и ее роль с точки зрения объемов будет сопоставима с Польшей и Турцией. «Газпром» при нынешнем портфеле долгосрочных контрактов (около 200 млрд кубометров в год) при необходимости сможет отказаться от продолжения украинского транзита в любой момент после 2020 года, просто увеличив загрузку других маршрутов и использование газовых хранилищ в Европе. Этот факт также позволит «Газпрому» добиваться более выгодных условий транзита в будущем, причем не только через Украину — осенью 2020 года истекает контракт на транзит через Польшу, которая уже потребовала увеличить плату за него.

Страница 1 из 10

Наши партнеры

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)