Новости

Главная Новости

30 сентября этого года заканчивается срок нахождения на территории Евразийского экономического союза автомобилей, временно ввезенных гражданами до начала пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

В условиях закрытых границ граждане, временно ввезшие транспортные средства, не могли выполнить свои обязательства по их обратному вывозу в установленные сроки, что неизбежно имело бы для них существенные материальные издержки.

Поэтому Евразийская экономическая комиссия несколько раз продлевала сроки нахождения личных автомобилей и других транспортных средств, временно ввезенных до начала пандемии физическими лицами, без уплаты таможенных платежей – сначала до 30 сентября 2020 года, затем до 31 марта 2021 года и впоследствии до 30 сентября 2021 года.

Обращаем внимание заинтересованных граждан, что в случае невывоза автомобилей и других транспортных средств до 30 сентября этого года им необходимо будет оплатить в полном объеме таможенные пошлины и налоги.

Фирмам, доставляющим посылки из-за рубежа, прописали жесткие правила

Министерство финансов разработало требования к компаниям, доставляющим интернет-покупки из-за рубежа. Правила предписывают, например, что они не должны иметь долгов по налогам и другим платежам. Кроме того, такие операторы должны подтвердить свою состоятельность. Соответствующий приказ Минфина опубликован на портале проектов правовых нормативных актов. Ужесточение требований связано с ростом интернет-торговли и увеличением прибыли от такого бизнеса. Это порой привлекает на рынок недобросовестных дельцов, говорят эксперты. "Парламентская газета" выяснила, отразятся ли предложенные изменения на стоимости доставки.

По статистике каждые 43 секунды в мире взлетает самолёт с экспресс-грузом, а 50 процентов таможенных деклараций в центрах торговли приходится на экспресс-перевозчиков. Такие данные приводил Коммерсант.

Первый экспресс-перевозчик — DHL — пришел в Россию еще в 1984 году. Тогда эта компания перевозила в основном документы. Сегодня заказать из Китая (лидера по экспресс-поставкам в Россию), США или других стран можно не только бумаги, но и одежду, технику или еду. Для этого достаточно зайти в Интернет, выбрать товар, способ доставки и оплатить услуги. Компании-перевозчики забирают груз, пакуют его, оформляют необходимые документы и "сажают" посылку в самолёт. Вам же остаётся только следить за путешествием в сети.

По данным компании NeoAnalytics, которая занимается маркетинговыми исследованиями, в 2020 году объем рынка экспресс-доставки в Россию составил более 90 миллиардов рублей (+13,6 процентов к 2019 году). В связи с большими объемами и конкуренция на этом рынке тоже большая. Число компаний постоянно растет. Причём их деятельность практически никак не регулируется. Этот пробел и решил устранить Минфин.

Правила "чистых рук"

Значительная часть требований Минфина (а всего их 12) касается законопослушности экспресс-доставщиков. Так, правила предписывают компаниям по доставке и декларации экспресс-грузов:

  • не иметь долгов по таможенным пошлинам, налогам и сборам;
  • не находиться в реестре лиц, суммы платежей, пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию;
  • не быть в процессе ликвидации и признания банкротом.

При этом законопослушной должна быть не только сама компания, но и её руководители. Так, учредитель или бухгалтер такой организации ранее не должны были привлекаться к уголовной ответственности по ряду статей.

Например, за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, подделку документов и даже контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих или взрывчатых веществ.

Всё это поможет защитить права граждан, сказал "Парламентской газете" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.

"Считаю очень важной неприемлемость наличия уголовных статей у учредителя, руководителя и главного бухгалтера. Таким образом мы значительно снижаем риски для граждан, которые посредством электронной торговли приобретают товары личного пользования", — отметил депутат.
Правила ответственности

Однако, чтобы доставлять и декларировать технику, одежду или еду из-за границы гражданам России, мало быть законопослушным, нужно ещё и доказать свою состоятельность. Например, подтвердить наличие складов для хранения товаров — собственных или арендованных — на срок не менее года. А также иметь на счёте неснижаемый остаток средств не менее 250 тысяч евро.

"Нередко структуры, желающие оказывать услуги по экспресс-доставке, не имеют необходимых активов. Это приводит к тому, что на рынок приходят мошенники, которые просто обманывают граждан", — отметил Владимир Гутенёв.

Подобные требования — это своего рода финансовая гарантия не только перед потребителями, но и перед государством, объяснил эту норму "Парламентской газете" глава Союза потребителей России Пётр Шелищ.

"Список лицензированных видов деятельности в последнее время стараются не расширять. При этом подобные требования к состоятельности — это такой суррогат лицензирования", — считает эксперт.

Сумма в 250 тысяч евро будет оптимальным "денежным залогом" на случай, если компания ведёт работу недобросовестно, прокомментировали новые требования в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Например, если оператор занижает стоимость груза, использует "серые схемы", дробит партии товаров, чтобы уклониться от уплаты таможенных платежей, и так далее.

"Сам депозит в 250 тысяч евро с учётом объёма и положительной динамики роста доставок — это незначительная заморозка средств. На стоимости самой услуги такой остаток авансовых платежей никак не отразится", — сказал "Парламентской газете" президент АКИТ Артём Соколов.

При этом компании смогут сами платить таможенные платежи за физических лиц, то есть клиентам будет проще оформлять заказы. Кроме того, покупатели смогут быть уверены, что их груз будет доставлен и точно не возникнет никаких проблем с оформлением на таможне: будет ровно то, что задекларировано, объяснил эксперт.

Также операторы должны быть включены в реестр таможенных представителей и иметь инфосистему, связанную с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов. Это позволит передавать данные о местонахождении и таможенном статусе товаров.

Правила конкуренции

Эксперты не исключают, что из-за новых требований у доставщиков на первых порах могут возникнуть временные технические проблемы.

"Как это обычно бывает при всяких нововведениях. Но этот момент пройдёт достаточно быстро", — предсказал "Парламентской газете" руководитель Центрального исполнительного комитета Общества потребителей России Алексей Корягин.

Например, так уже было год назад, когда россияне столкнулись с массовой задержкой международных посылок. Тогда операторы также объяснили это новыми таможенными правилами и несовершенством программного обеспечения.

А в 2014 году, когда список документов для декларирования экспресс-грузов тоже расширили, крупнейший международный оператор DHL Express даже прекратил импорт всех грузов частным клиентам в Россию. Правда, ненадолго.

"Думаю, что рынок подобных услуг достаточно привлекателен. И наш регулятор будет формировать такие условия, при которых, с одной стороны, крупные транснациональные компании не смогут диктовать свои условия. А с другой стороны, будет сохраняться конкуренция, что важно при ценообразовании", — прокомментировал опасения по поводу новых перебоев с доставкой Владимир Гутенёв.

Введение новых правил может незначительно повлиять на стоимость покупок, считает Алексей Корягин. "При этом со временем рынок сам сбалансирует цены, которые будут приемлемы для большинства онлайн-покупателей", — сказал эксперт.

Каких-то кардинальных изменений на рынке не ожидается, согласны и в АКИТ. Проект Минфина направлен на усиление контроля и систематизацию работы с компаниями, которые доставляют посылки из-за рубежа.

"Этим нормативным актом подводятся итоги эксперимента, который Федеральная таможенная служба проводила с 2014 года. Кроме того, в нём учтены изменения, которые сейчас рассматриваются на Евразийской экономической комиссии и запланированы к внесению в таможенный кодекс ЕАЭС", — сказал Артём Соколов.

До 31 декабря 2021 года включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории ЕАЭС. Такое решение было принято 17 августа Коллегией Евразийской экономической комиссии.

Необходимость установления переходных положений вызвана дефицитом используемых при производстве устройств или систем вызова экстренных оперативных служб полупроводников, что создает риски вынужденного простоя крупнейших автопроизводителей Союза.

Решение Коллегии Комиссии от 17 августа 2021 г. № 101 предусматривает, что указанные транспортные средства (шасси) должны быть дооснащены изготовителем до 30 июня 2022 года устройством или системой вызова экстренных оперативных служб.

При этом производители обязаны информировать потребителя о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном ПТС соответствующей информации.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Россельхознадзор частично снимает временные ограничения на ввоз томатов и перцев из Республики Беларусь

По результатам рассмотрения представленных белорусской стороной материалов о проведенных фитосанитарных обследованиях томатов и перцев в местах производства Россельхознадзор разрешает под гарантии ГУ "Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений" Республики Беларусь с 24 августа 2021 года ввоз в Российскую Федерацию из Республики Беларусь томатов от ФХ "Стаховичи" (Брестская область) и Денищик В.Г. (Гродненская область), а также томатов и перцев от пяти производителей:

- ИП Рудяк С.С. (Брестская область);

- Кирилко В.К. (Брестская область);

- Кирилко Д.С. (Брестская область);

- Козляк Г.В. (Брестская область);

- Козляк А.А. (Брестская область).

Нефинансовые компании и небанковские финансовые компании могут получить право проводить денежные переводы, принимать карты в магазинах и открывать электронные кошельки малому бизнесу. Это снизит стоимость таких услуг, считают в ЦБ

Нефинансовые и некредитные финансовые организации (НФО) получат право оказывать новые услуги: инициировать переводы с банковских счетов клиентов, а также самим осуществлять переводы, принимать безналичные деньги, открывать электронные кошельки для малого и среднего бизнеса. Об этом говорится в докладе Банка России "Совмещение видов деятельности на финансовом рынке". К НФО относятся профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционного фонда, страховые компании, микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и т.д.

Появление новых платежных игроков позволит потребителям комплексно получать услуги в одном месте, то есть не только оформлять услугу, но и оплачивать ее, рассказал журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Еще одно изменение — снижение размера комиссии за услугу за счет сокращения количества участников платежного процесса, например, эквайринг (прием карт к оплате) будет проводить не банк, а небанковский поставщик платежных услуг (НППУ). Что касается комплексности услуг, то потребитель сможет совершать платежные операции напрямую в мобильном приложении НППУ, например, направлять через него запрос к своему счету в банк для совершения перевода или платежа.

"Они (потребители. — РБК) хотят получать услуги по принципу одного окна. Они хотят прийти к тому или иному профессиональному финансовому посреднику и получить максимально возможный перечень тех или иных финансовых услуг. Они хотят через одну и ту же компанию сберегать, инвестировать, проводить платежи, получать займы", — пояснил Чистюхин.

Чтобы оказывать платежные услуги, НФО и нефинансовые организации должны будут получить статус небанковского поставщика платежных услуг. Для этого им надо будет выполнить ряд условий, в том числе соответствовать требованиям к минимальной стоимости чистых активов и к антиотмывочным процедурам. Затем они получат право стать участниками платежных систем, в том числе Системы быстрых платежей ЦБ.

К предоставлению платежных услуг уже проявили интерес "достаточно серьезная часть микрофинанснового сообщества, брокеры и нефинансовые компании, в том числе интернет-поисковики, розничные магазины и супермаркеты, рассказал Чистюхин. По его словам, нефинансовые игроки хотят, чтобы клиенты у них не только что-то приобретали, но и проводили через них платежи, что снизит издержки. Новые лицензии таким игрокам получать не придется — достаточно войти в соответствующий реестр, который будет вести ЦБ.

Новый механизм позволит начать переход к регулированию по видам деятельности на финансовом рынке — ЦБ анонсировал такую новацию еще в конце прошлого года. Как объяснял его первый зампред Сергей Швецов, ему симпатично южнокорейское регулирование, где деятельность, имеющая одинаковое экономическое содержание, регулируется одинаково вне зависимости от субъекта. То есть, например, брокеры, дилеры и инвестконсультанты работают там по общим правилам.

Кроме платежного сектора, ЦБ выделил еще несколько приоритетных направлений для расширения видов деятельности. Это инвестиционное консультирование, доверительное управление, долевое страхование жизни, пенсионные и страховые услуги, финтех-решения, агентская и иная нефинансовая деятельность.

По словам Чистюхина, сейчас для оказания комплексных услуг участники финансового рынка зачастую вынуждены создавать целые финансовые группы. Тенденция распространяется и на нефинансовые услуги, продолжает он: "Например, когда физлицо приходит в какую-либо компанию для того, чтобы начать сберегать средства на старость, а потом продолжает взаимодействие с этой компанией уже после выхода на пенсию и решает с ней медицинские вопросы, ритуальные и т.д.". То же происходит и с нефинансовыми компаниями, которые хотят оказывать финансовые услуги. Изменения в регулировании могут быть реализованы на горизонте пяти-семи лет, но сроки могут быть изменены, сказал Чистюхин.

Зачем нужны новые игроки платежного рынка

В ЦБ напомнили, что в настоящее время открывать и вести банковские счета клиентов, а также осуществлять переводы по ним и переводы без открытия банковских счетов могут только банки и небанковские кредитные организации, имеющие банковские лицензии на проведение платежей (например, системы денежных переводов Western Union или "Золотая корона", электронный кошелек "ЮМани" и т.п.). По мнению регулятора, появление НППУ позволит снизить издержки на прием платежных карт в качестве средства платежа.

"Сложившаяся при расчетах платежными картами бизнес-модель с участием банка-эмитента, банка-эквайера, плательщика и торгово-сервисного предприятия, а также тарифная политика карточных платежных систем, позволяя возмещать издержки банков на развитие инфраструктуры и стимулировать безналичные платежи, порождает высокие издержки для бизнеса. Изменение данной бизнес-модели, когда НФО и нефинансовые организации в статусе НППУ смогут самостоятельно заниматься эквайрингом (обрабатывать операции по картам и онлайн-платежам, обмениваться платежной информацией с банками-эмитентами), позволяет снизить издержки на прием платежных карт", — объясняется в докладе.

После получения статуса НППУ к организациям также будет выдвигаться ряд требований. Например, они должны будут хранить на отдельном банковском счете клиентские средства, переданные им для проведения платежных услуг, чтобы минимизировать воздействие кредитного риска на клиентов, а также для того, чтобы они не учитывались в случае банкротства организации.

Это уже не первая инициатива ЦБ, направленная на удешевление стоимости переводов и обслуживания безналичных платежей. В 2019 году Банк России запустил для переводов и оплаты товаров Систему быстрых платежей с установленными ниже рыночных значений комиссиями, которые банки взимают с торговцев за безналичные платежи. Второй проект — цифровой рубль — пока находится в разработке. Но он также должен использоваться в том числе для сокращения издержек при проведении платежных операций.

Банк России планирует включить трансграничные переводы в Систему быстрых платежей. Об этом сообщается на сайте регулятора.

Это позволит сделать переводы через Систему быстрых платежей за границу такими же доступными и быстрыми, как и внутри России. Также предполагается, что банки могут предоставить по таким операциям дополнительные сервисы.

Согласно проекту указа, трансграничные переводы могут проводиться как во взаимодействии с аналогичными иностранными системами, так и через сотрудничество с отдельными зарубежными банками.

Ожидается, что такая возможность будет доступна уже в 2022 году, говорится в соответствующем проекте указания Банка России.

Ранее СМИ сообщали, что трансграничные переводы могут подорожать: обсуждалось введение комиссии на переводы за рубеж в размере до одного процента.

В 2020 году объём переводов из России был минимальным с 2017 года: переводы физических лиц составили 7,4 миллиарда долларов.

В Вашингтоне отметили, что рестрикции вводятся на основании закона о контроле над химическим и биологическим оружием и запрете его военного применения

Власти США из-за инцидента с Алексеем Навальным вводят новые ограничения на ввоз из России огнестрельного оружия и боеприпасов, а также на экспорт в РФ продукции и технологий, связанных с ракетной и ядерной сферами. Об этом говорится в заявлении, распространенном в пятницу руководителем пресс-службы Госдепартамента Недом Прайсом.

Как отмечается в документе, указанные рестрикции вводятся на основании закона о контроле над химическим и биологическим оружием и запрете его военного применения. В их числе "ограничения на перманентный импорт определенных видов российского огнестрельного оружия". "В отношении новых и находящихся на рассмотрении заявок на перманентный импорт огнестрельного оружия и боеприпасов, произведенных или находящихся в России, будет применяться политика отказа", - заявили в Госдепартаменте.

Кроме того, Министерство торговли США "вводит дополнительные экспортные ограничения на связанные с ракетной и ядерной сферами продукцию и технологии". Как следует из документа, рестрикции вступят в силу 7 сентября и будут действовать "минимум 12 месяцев". Предусматривается возможность их отмены в случае, если российская сторона выполнит ряд требований США.

Навальный был госпитализирован в Омске 20 августа 2020 года после того, как ему стало плохо на борту самолета. Позже его доставили на лечение в Берлин. Правительство ФРГ 2 сентября выступило с утверждением о том, что блогер подвергся воздействию отравляющего вещества из группы "Новичок". По данным Берлина, эти выводы подтвердили лаборатории во Франции и Швеции.

Минфин разработал перечень требований к доставке онлайн-покупок из-за рубежа. Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на федеральном портале проектов правовых нормативных актов.

Так, министерство предлагает обязать операторов, доставляющих экспресс-грузы, обеспечить наличие на лицевом счёте неснижаемого остатка в размере не менее 250 тысяч евро по официальному курсу. Кроме того, операторы должны быть включены в реестр таможенных представителей, а также не иметь задолженностей по налогам и сборам на момент декларирования товаров на границе.

Ещё одно требование касается наличия информационной системы, с помощью которой можно будет взаимодействовать с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов (ЕАИС ТО). Так, через эту платформу будут передаваться данные о фактическом местонахождении товаров после их прибытия в Россию, а также об отправителе груза и принятых таможенными органами решениях.

Отдельным документом прописывается порядок таможенных операций, совершаемых в том числе в электронной форме. Так, подать пассажирскую таможенную декларацию для экспресс-грузов (ПТДЭГ) оператор должен в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Также, согласно документу, если оператор принял решение вернуть товар отправителю, он должен внести в ЕАИС сведения о регистрационном номере декларации с указанием номеров индивидуальных накладных, а также причины возврата.

Ранее сообщалось, что цены в интернет-магазинах могут стать ниже. Так, через год в России начнут работать в пилотном режиме специальные таможенные склады для зарубежных интернет-магазинов — так называемые бондовые склады. Поставщики смогут хранить там товары без оплаты пошлины, пока не найдётся покупатель.

Концерн приостановит работу на неделю из-за нехватки поставок электронных компонентов Bosch. С подобной проблемой компания уже сталкивалась в июне и июле

Российский концерн АвтоВАЗ приостановит с 23 августа работу на всех трех линиях по производству автомобилей завода в Тольятти из-за проблем с поставками электронных компонентов Bosch. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

"АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели", — говорится в сообщении.

В компании заявили, что три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные два рабочих дня будут оплачены в размере 2/3 от средней заработной платы, чтобы избежать значительного сокращения доходов персонала.

Вместе с тем, как сообщили в концерне, завод "Lada Ижевск", использующий для сборки моделей Lada Vesta иные компоненты, продолжит работать в штатном режиме. "Некоторые подразделения по производству автокомпонентов в Тольятти будут работать по особому графику для обеспечения поставок в Ижевск и другим клиентам", — говорится в сообщении.

В компании отметили, что АвтоВАЗ при поддержке федеральных и региональных властей, а также группы Renault прилагает все усилия для решения проблемы с поставками компонентов Bosch и скорейшего возвращения завода в Тольятти к нормальному режиму работы.

Сотрудники АвтоВАЗа с 16 августа вышли из планового корпоративного отпуска, который проводился с 26 июля, однако из-за дефицита электронных комплектующих, поставляемых компанией "Bosch Самара", концерн на неделю ограничил производство на заводе в Тольятти. В частности, с 16 по 20 августа АвтоВАЗ приостановил выпуск моделей Lada Granta. Вместе с тем выпуск моделей Lada Niva производится в ограниченном количестве, а платформа B0, на которой выпускают автомобили Lada Largus, Xray, а также Renault Logan и Sandero, на этой неделе работает только два дня (18 и 19 августа).

АвтоВАЗ текущим летом несколько раз приостанавливал выпуск автомобилей. Так, 1 июня компания сообщила о временной остановке производства Lada Granta, а 14 июля заявила о приостановке на день выпуска моделей Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan, поскольку "Bosch Самара" недопоставила электронные компоненты.

Группа АвтоВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства для четырех брендов: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Производственные мощности расположены в Тольятти и Ижевске. АвтоВАЗ является лидером на российском рынке автопроизводителей. Его продажи в январе—июле выросли на 42% в годовом выражении, до 232,23 тыс. автомобилей, а непосредственно в июле — на 3%, до 32,01 тыс. шт. Bosch выступает поставщиком электроники для АвтоВАЗа и членов альянса.

Минпромторг в мае заявлял, что из-за проблем с поставками комплектующих есть повышенный спрос на некоторые модели, но дефицита автомобилей в России нет. Он касается в первую очередь высоколокализованных моделей, производство которых не зависит от импортных запчастей.

В четверг, 19 августа в Чолпон-Ате (Иссык-Кульская область Киргизии) состоялась встреча министра экономического развития России Максима Решетникова с заместителем председателя кабинета министров — министром экономики и финансов Киргизии Акылбеком Жапаровым. Стороны обсудили торгово-экономическое, гуманитарное и инвестиционное сотрудничество двух стран.

Глава Минэкономразвития находится в рабочей поездке с Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным в Киргизии, где состоится заседание Межправительственного совета ЕАЭС. Во встрече также принял участие заместитель министра Дмитрий Вольвач.

Как отметил Максим Решетников, по итогам прошлого года Россия стала лидером во внешнеторговом обороте Киргизии (27%), обогнав по показателю Китай. За пять месяцев этого года доля Российской Федерации еще больше возросла и превысила 30%. "За первое полугодие товарооборот между нашими странами вырос более чем на 37 % к аналогичному периоду 2020-го. Рассчитываем, что нам удастся сохранить этот тренд", — сказал министр.

Он также указал на активное инвестиционное сотрудничество Москвы и Бишкека. К началу 2020 года на рынке Киргизии работали почти 800 компаний с российским участием. В прошлом году из России поступила четверть всех иностранных инвестиций в Киргизию (1,8 млрд долларов США).

Одним из драйверов двустороннего взаимодействия России и Киргизии стала межправительственная Программа экономического сотрудничества на 2018-2021 годы, подчеркнул Решетников. "В этом году она завершается, мы предлагаем приступить к разработке проекта Программы на следующий период", — сказал он.

Среди перспективных направлений взаимодействия России и Киргизии Максим Решетников назвал такие сферы как цифровая экономика, транспорт и логистика, промышленная и агропромышленная кооперация, совместная работа в гуманитарной области.

Кроме того, одним из ключевых аспектов отношений стран остаётся межрегиональное сотрудничество. "Более 70 российских субъектов поддерживают торгово-экономические связи с Киргизией. Повышенный интерес к наращиванию взаимодействия наблюдается у Челябинской и Курганской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", — добавил министр.

По его словам, нарастить двустороннее сотрудничество помогает созданный в 2014 году Российско-Киргизский Фонд развития. При его поддержке реализуется почти 3 тыс. проектов на 377,2 млн долларов США (по состоянию на 1 июня 2021 года). Важную роль в сотрудничестве России и Киргизии играет Группа компаний Российского экспортного центра. В этом году она предоставила услуги финансовой и нефинансовой поддержки компаниям на 47,5 млн долларов США.

В ходе встречи министр также поднял вопрос об освещении евразийской интеграции в странах ЕАЭС. В каждой из них следует вести серьезное информационное сопровождение целей и задач евразийской интеграции, полагает министр. "Предлагаем организовать широкое информирование населения наших стран о том, над чем мы работаем и какие результаты от этого ощутят сами люди. Предлагаю также привлечь к этому процессу научных экспертов, молодежь, бизнес", — заключил Максим Решетников.

Страница 4 из 21

Наши партнеры

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)