Новости

Главная Новости

Вносимые изменения позволят участникам внешнеэкономической деятельности представлять в налоговые органы документы для подтверждения применения нулевой ставки НДС не только в бумажной, но и в электронной форме.

Госдума приняла в первом чтении законопроект N 90752-8 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования порядка подтверждения права на применение нулевой ставки НДС экспортерами).

Документ (N 90752-8) был внесен Правительством в Госдуму 19 марта 2022 года.

Сейчас нулевой НДС применяется при экспорте, помещении под свободную таможенную зону, ряде процедур реэкспорта. При этом для применения льготы по НДС в налоговые органы необходимо предоставить ряд документов на бумажном носителе: контракт, таможенную декларацию, копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов.

"Законопроект предусматривает отказ от представления экспортером подтверждающих ставку 0% по НДС документов, включая контракт, на бумажном носителе. Вместо этого для экспортеров товаров будет установлена обязанность по представлению в налоговые органы реестров в электронной форме, которые будут включать сведения как из декларации, так и из контракта", - говорится в пояснительной записке.

Кроме того, предлагается сделать единообразным момент определения налоговой базы по подтвержденному и неподтвержденному экспорту товаров. Данные изменения, по мнению авторов законопроекта, позволят налоговикам обрабатывать представленные сведения в автоматическом режиме и упростят процесс сопоставления данных со сведениями, получаемыми от таможенных органов.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 октября 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту

Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование процедуры подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при совершении экспортных операций.

Целью законопроекта является упрощение порядка документального подтверждения ставки НДС в размере 0 процентов.

Согласно текущему регулированию для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов по НДС налогоплательщики, осуществляющие экспорт товаров, обязаны представить пакет документов на бумажном носителе, включая декларацию на товары, контракт, копии указанных документов. Порядок представления подтверждающих документов на бумажном носителе существует с 2000 года и к настоящему моменту с развитием цифровых технологий утратил свою эффективность.

С 2015 года у налогоплательщиков появилась возможность представления сведений посредством реестра, однако в соответствии с действующим регулированием такой реестр включает исключительно сведения из деклараций. При этом, как показывает практика, установление возможности представления сведений из деклараций посредством реестра в электронной форме показало свою результативность.

Предлагаемые изменения направлены на упрощение процесса подтверждения ставки 0 процентов по НДС при экспорте товаров путем расширения возможности представления налогоплательщиками необходимых сведений в электронной форме. Законопроект предусматривает отказ от представления экспортером подтверждающих ставку 0 процентов по НДС документов, включая контракт, на бумажном носителе. Вместо этого для экспортеров товаров будет установлена обязанность по представлению в налоговые органы реестров в электронной форме, которые будут включать сведения как из декларации, так и из контракта.

Кроме того, предлагается сделать единообразным момент определения налоговой базы по подтвержденному и неподтвержденному экспорту товаров.

Указанные изменения позволят налоговым органам обрабатывать представленные налогоплательщиком в составе реестров сведения в автоматическом режиме и упростят процесс сопоставления представленных данных со сведениями, получаемыми в электронном виде от ФТС России в рамках информационного обмена.

Таким образом, предлагаемые изменения будут способствовать снижению административной нагрузки на налогоплательщиков и упрощению процесса проверки и подтверждения ставки 0 процентов по НДС для налоговых органов.

В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Правительство приняло решение разрешить ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. Постановление, отменяющее ответственность за так называемый параллельный импорт, подписано.

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ от 29.03,2022 года N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы ".

Перечень оригинальных товаров будет формировать Минпромторг России на основании предложений федеральных ведомств.

За легализацию параллельного импорта неоднократно выступала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ. "В текущих условиях эта мера будет способствовать увеличению количества хозсубъектов, импортирующих товар в Россию, что позволит насытить внутренний рынок оригинальными товарами, а также снизить цены на реализуемую продукцию", - отмечало ведомство накануне в пресс-релизе со ссылкой на статс-секретаря-заместителя руководителя ФАС России Сергея Пузыревского.

"Еще один подписанный документ касается так называемого параллельного импорта. Цель этого механизма - удовлетворить спрос на товары, содержащие результаты интеллектуальной деятельности. До сих пор их нельзя было продать на территории нашей страны без разрешения правообладателя", - сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций.

"Такой подход позволит гарантировать поставки товаров в нашу страну в том числе вопреки недружественным действиям иностранных политиков", - отметил глава правительства.

"Недавно принят закон, наделяющий правительство правом определять перечни продукции, в отношении которой фактически устанавливается международный принцип исчерпания прав на товарный знак в случае, когда она продается владельцем в любой части мира", - напомнил Мишустин.

"В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Кроме того, продукция будет подлежать гарантированному обслуживанию. В условиях внешних ограничений принятое решение поможет обеспечить внутренний рынок востребованными товарами и позволит стабилизировать цены на них."

 

Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции одобрила расширение перечня товаров, на которые временно будет обнулена пошлина при ввозе на территорию РФ.

Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития России (МЭР).

"Объединенный перечень дополнительных предложений пяти стран включает в себя продовольственные товары, химическую продукцию, комплектующие и запасные части для ремонта и обслуживания машинотехнической продукции, сырье, используемое предприятиями легкой промышленности, и иные товары. Решение позволит насытить внутренний рынок необходимыми товарами в текущих условиях", - приводятся в пресс-релизе слова замглавы МЭР Владимира Ильичева.

Свои предложения по дополнению действующего перечня в Минэкономразвития направили Минпромторг и Минцифры, а также ряд государств - членов ЕАЭС, уточняет пресс-служба МЭР.

Подкомиссия также поддержала предложение Минпромторга РФ о введении тарифной квоты в объеме 810 тыс. тонн на экспорт лома и отходов черных металлов. "Внутриквотная ставка экспортной пошлины составит 5%, но не менее €100 за тонну, внеквотная ставка - 5%, но не менее €290 за тонну. Мера будет действовать сроком с 1 мая по 31 июля 2022 года", - говорится в сообщении МЭР.

В министерстве отметили, что данное решение было принято с учетом тенденции к росту цен на данную продукцию на мировом рынке, которая может повлечь ее удорожание в РФ, и как следствие, повышение цен на арматуру и сортовой прокат.

Кроме того, подкомиссия приняла решение увеличить действующие квоты на вывоз азотных и комбинированных удобрений на 231 и 466 тыс. тонн соответственно. "Мера увязана с актуальными балансами производства и потребления данных видов удобрений и позволит нарастить экспорт данной продукции, одновременно обеспечив в необходимых объемах потребности отечественных сельхозпроизводителей", - пояснили в Минэкономразвития.

Российский бизнес предложил обнулить ввозные пошлины на черный и зеленый чай, кофе и тропические фрукты. Такая инициатива содержится в обращении Союза производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз) в Минэкономразвития.

В список также попали некоторые виды упаковки, сахарозаменители, добавки для мясных и колбасных изделий, оборудование, и др. В Руспродсоюзе отметили, что обнуление пошлины позволит снизить себестоимость продукции.

Зампред правления ассоциации Дмитрий Леонов пояснил изданию, что в силу погодно-климатических условий практически всё сырье, ингредиенты и сопутствующую продукцию для чайно-кофейной отрасли закупают за рубежом.

"Текущие сложности в логистике, системе расчетов, привлечении доступных кредитов на пополнение оборотных средств остро сказываются на производстве чая и кофе. Любые меры и механизмы поддержки крайне важны и значимы для бесперебойного производства и обеспечения внутреннего рынка", — добавил он.

Сейчас ввозные пошлины составляют 5-15% от цены поставки. Так, импортеры бананов, фиников и апельсинов платят 5% от стоимости 1 кг. В случае с чаем этот показатель может достигать 12,5%.

В Минэкономразвития 31 марта объявили о расширении перечня товаров, на которые временно будет обнулена пошлина при ввозе на территорию РФ. В него войдут продовольственные товары, химическая продукция, комплектующие и запасные части для ремонта и обслуживания машинотехнической продукции, сырье, используемое предприятиями легкой промышленности, и пр. Кроме того, было поддержано предложение Минпромторга о введении тарифной квоты в объеме 810 000 т на экспорт лома и отходов черных металлов. Внутриквотная ставка экспортной пошлины составит 5%, но не менее 100 евро за тонну, внеквотная ставка — 5%, но не менее 290 евро за тонну. Эта мера будет действовать в период с 1 мая по 31 июля 2022 г.

В середине марта правительство РФ предложило сформировать перечень критически важных ввозимых товаров, для которых нужно упростить процедуры таможенного оформления и на полгода обнулить ввозные пошлины. По данным источников "Ведомостей, речь шла о ввозе отдельных видов овощей и зерновых культур, добавок для производства готовой продукции и детского питания, товаров для производства фармацевтической продукции, а также отдельных видов тканей и нитей, металлической продукции, сырья для производства строительных материалов (мел, глина, добавки для цемента), а также запчастей для воздушного транспорта (двигатели, радиолокационная аппаратура).

В Минсельхозе тогда уточнили, что там подготовили предложения о временном обнулении пошлин на картофель, лук, чеснок, капусту, морковь, какао, фруктовые пюре, а также готовые пищевые продукты, предназначенные для детей раннего возраста, и основу для производства заменителей грудного молока.

С 30 января начал действовать новый Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС. Обзор изменений для "ЭЖ" подготовила Анна Фомичева, сооснователь мультисервисной SAAS-платформы Digital VED.

С 30-го января 2022 года вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2021 г. № 130 "О порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС", которое пришло на смену Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 № 294. Рассмотрим основные изменения.

Список таможенных процедур сократился. В новом Решении отменена необходимость подтверждения соответствия при помещении товаров под таможенные процедуры временного ввоза, свободного склада и реимпорта. При этом добавлена специальная таможенная процедура.

Ввоз проб и образцов. По сравнению с Решением № 294 при ввозе образцов теперь не обязательно предоставление копии договора/письма от аккредитованного органа сертификации. Таким образом расширяется круг организаций, которые могут быть использованы импортером, если такая возможность предусмотрена техническим регламентом. Также благодаря нововведениям появилась возможность ввозить пробы и образцы для межлабораторных исследований и испытаний без применения мер технического регулирования.

Импорт сувениров и рекламных материалов. Новый НПА разрешает ввозить сувениры и рекламные материалы в количестве, предусмотренном сделкой. Ранее импортеры фактически были лишены возможности ввезти, например десять ручек с символикой фирмы, чтобы подарить их участникам проводимого мероприятия без подтверждения соответствия. Импортировать такую продукцию без подтверждения разрешалось только в единичных экземплярах.

Технические регламенты стали главнее. Практически к каждому исключающему пункту в Решении №130 добавилась оговорка "если иное не предусмотрено Техническим регламентом", что по сути сделало ТР ТС главнее данного Решения. Поэтому в настоящий момент при намерении ввозить продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но в отношении которой не требуется предоставление сертификата/декларации о соответствии согласно Решению, советуем детально проанализировать необходимый ТР ТС, чтобы быть уверенным в отсутствие исключающих положений.

Импортеры комплектующих в замешательстве

Помимо полезных нововведений есть моменты, вызывающие вопросы участников рынка. Так, поправки заставили серьезно понервничать импортеров комплектующих. Всему виной неудачная формулировка – подтверждение соблюдения мер технического регулирования не требуется в отношении комплектующих, которые ввозятся изготовителем исключительно для целей декларанта (если иное не установлено техническим регламентом Союза). Простыми словами, импортер может ввезти комплектующие для производства готового изделия, но только, если данное изделие используется во внутрихозяйственной деятельности декларанта.

Очевидно, что тут нужно разъяснение. И оно есть. На сайте Евразийской экономической комиссии представлена информационная справка по применению нового НПА. Так согласно данному документу, а если точнее, то п. 9 раздела 2, продажа готовых изделий подходит под понятие "исключительно для целей декларанта". Однако теперь импортеру необходимо направлять уведомление в таможенный орган о цели ввоза комплектующих без предоставления сертификатов/деклараций соответствия.

В будущем форму уведомления обещали интегрировать в программные средства и сделать формализованный вид документа. Но пока приходится работать с использованием бумаги и предоставлять в таможню сканированный оригинал, что не очень удобно с точки зрения экономии времени.

Казалось бы, данное разъяснение должно было успокоить взволнованных производителей, но последний абзац вышеупомянутого пункта сохранил интригу. Так подтверждение мер технического регулирования необходимо при ввозе комплектующих, если обязательная оценка соответствия такой продукции предусмотрена техническими регламентами. Получается, что если ТР ТС содержит в перечне ввозимые комплектующие, то независимо от цели ввоза на них требуется оформлять разрешительные документы.

Подводя итоги отметим, что на первый взгляд Решение № 130 более унифицировано чем предшествующий документ и разработано с учетом текущих реалий, однако несмотря на полезные и правильные нововведения есть ряд серьезных моментов, вызывающих вопросы у участников ВЭД. В данной ситуации очевидно, что нужно дополнительное разъяснение от законодателей по применению этого нормативно-правового акта.

Росалкогольрегулирование фиксирует существенное увеличение количества заявлений на получение лицензии на выпуск парфюмерно-косметической продукции, рассказал в интервью "РГ" глава ведомства Игорь Алешин.

"Мы постоянно отслеживаем ситуацию и выявляем возможные риски появления "альтернативных" видов продукции: суррогатов или жидкостей "двойного назначения", которые могли бы составить конкуренцию легальному алкоголю. Конечно, речь не о прямой конкуренции, а об оптимизации затрат путем уклонения от уплаты акцизов и налогов", - пояснил он.

В пример он привел фармацевтический спирт. Раньше его продавалось на 5 млн дал больше. Он легально продавался в интернете: его разливали в подвалах и на рынок выходил нелегальный алкоголь. Как только эта лазейка была закрыта (производителей спиртосодержащих лекарств обязали подключаться к ЕГАИС), примерно 2 млн из этого объема было возвращено в пищевое производство. Но теперь появилась другая лазейка для производства нелегального алкоголя.

"Сейчас "выручает" парфюмерно-косметическая продукция - есть лосьоны с содержанием 70% спирта. И сразу в разы увеличилось количество заявлений на получение лицензии на выпуск парфюмерно-косметической продукции, и отказывать мы в этом не можем", - рассказал Алешин.

Однако, по его словам, Росалкогольрегулирование сейчас готовит предложения по изменению законодательства, чтобы свести на нет и эту возможность.

ЦБ хочет запретить выпуск, обмен и обращение криптовалют в России. Регулятор предлагает ввести ответственность за эти действия, а также за использование криптовалют для платежей. В криптовалюте ЦБ видит риски для курса рубля

Банк России предлагает ввести запрет на выпуск, обращение и обмен криптовалют, а также на организацию этих операций на территории России. Соответствующие предложения содержатся в докладе регулятора для общественных консультаций.

В декабре 2021 года агентство Reuters сообщило, что ЦБ хочет запретить инвестиции в криптовалюты на территории страны из-за риска финансовой нестабильности. В день публикации доклада Bloomberg со ссылкой на собственные источники сообщил о том, что глава ЦБ Эльвира Набиуллина согласилась запретить криптовалюты в России под влиянием Федеральной службы безопасности. По словам источников агентства, это нужно, чтобы исключить возможность пожертвований для нежелательных организаций и СМИ-иноагентов. В конце 2021 года Набиуллина выступила против использования российской финансовой инфраструктуры для сделок с криптовалютами: "Криптовалюты несут большие риски для розничных инвесторов из-за высокой волатильности и использования в незаконной деятельности, поэтому мы не можем приветствовать вложения в такого рода активы".

Что предлагает ЦБ

  • Ввести ответственность за нарушение запрета на использование криптовалюты в качестве средства платежа за товары, работы и услуги, продаваемые и покупаемые российскими юридическими и физическими лицами.
  • Запретить организацию выпуска и сам выпуск, а также организацию обращения и обмена криптовалюты на территории России, в том числе криптобиржами, криптообменниками, P2P-платформами (платформы для проведения денежных переводов между физлицами). Установить ответственность за нарушение данного запрета. Для этого необходимо разработать механизмы выявления операций и лиц, которые их осуществляют после введения запрета, механизмы блокировки операций по покупке или продаже криптовалют за фиатную валюту (то есть за обычные деньги), а также определить органы, на которые будут возложены полномочия по реализации этих мер.
  • Ввести на законодательном уровне запрет для финансовых организаций на собственные вложения в криптовалюты и связанные с ними финансовые инструменты, запрет на использование российских финансовых посредников и инфраструктуры при любых операциях с криптовалютой (приобретение, платежи и переводы) и для способствования подобным операциям, в том числе по хранению или по содействию принятию рисков через деривативы (ЦБ отмечает, что риски несет не только прямое владение криптовалютой, но и инвестиции в производные финансовые инструменты на нее).
  • Также Банк России хочет развивать мониторинг рисков, связанных с вложениями в криптовалюты. Сейчас ЦБ вместе с банками выявляет такие риски через мониторинг P2P-платежей, которые могут проводиться для покупки или продажи криптовалюты. По мнению российского регулятора, дальше необходимо выстроить взаимодействие с регуляторами иностранных криптовалютных бирж, доработать международные соглашения об обмене информацией для включения в них сведений об операциях российских клиентов на криптобиржах, а также обеспечить получение на регулярной основе у иностранных платежных систем информации о совершении платежей российскими резидентами с целью приобретения криптовалюты, в том числе с использованием платежных карт. "В настоящее время у зарубежных платежных систем уже реализована маркировка операций по приобретению криптовалюты", — объясняется в докладе. Еще одно предложение ЦБ: организовать информационный обмен между ФНС, ЦБ и Росфинмониторингом. Например, инфообмен с ФНС поможет установить, что человек владеет криптовалютой, поскольку в Госдуме уже рассматривается законопроект о порядке ее декларирования.

Согласно докладу, ЦБ хочет обсудить с рынком, поддерживают ли его участники запрет использования российской инфраструктуры и посредников для операций с криптовалютами, какие проблемы видят при реализации этих предложений, а также есть ли необходимость введения еще более жесткого варианта регулирования криптовалют.

Какие риски в криптовалютах увидел ЦБ

Объем операций российских физических лиц с криптовалютами может достигать $5 млрд, говорится в докладе (это свыше 350 млрд руб.; для сравнения, прирост вложений российских граждан в иностранные ценные бумаги в 2020 году составил 474 млрд руб., отмечает регулятор). При этом инвестиции российских юрлиц в криптовалюты незначительны, чаще всего это делают учредители как физические или доверенные лица, объясняется в документе. В основном криптовалюты покупают ради спекуляций, инвестиций, переводов за рубеж и ухода от требований по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма. К таким выводам ЦБ пришел, опросив банки и платежные системы.

В августе 2021 года Россия вышла на третье место по объему майнинга биткойна — на ее долю приходится 11,23% вычислительных мощностей. Доля российских пользователей на различных криптобиржах варьируется в пределах от 7 до 14,5%, приводит статистику ЦБ. Авторы доклада ссылаются на исследования компании Chainalysis, согласно которому в 2020 году Россия заняла второе место в рейтинге 154 стран по индексу глобального принятия криптовалют, однако в 2021 году опустилась на 18 место. "Объем сделок с криптовалютой в России в 2019–2020 годах относительно численности населения и размера экономики был очень высоким, однако в абсолютных числах значительно меньше, чем аналогичные показатели в США и Китае", — говорится в докладе.

"На российских граждан приходится значительная доля участия в мировом рынке криптовалют. На текущий момент связанные с этим риски финансовой стабильности ограничены, однако в случае роста вовлеченности граждан в криптовалютный рынок они существенно возрастут", — считает ЦБ.

Регулятор видит следующие риски:

  • массовая покупка криптовалют населением может привести к оттоку капитала из страны и ослаблению курса рубля;
  • рост популярности криптовалют увеличивает риск перетока средств из банковских депозитов в криптовалюты, так как последние могут казаться инвесторам более привлекательным с точки зрения доходности. "Снятие гражданами средств с депозитов для приобретения криптовалюты грозит рисками ликвидности банков, необходимостью поиска альтернативных источников финансирования и их удорожанием и в конечном итоге — снижением финансовой устойчивости банков", — предупреждают в ЦБ;
  • возможность полной потери вложений частных инвесторов в криптовалюты, так как этот рынок волатилен, а его рост может сформировать пузырь. Потери могут быть также из-за мошеннических действий и киберугроз. "В случае массового распространения такого рода инвестиций это может привести к реализации социальных рисков", — подчеркивают авторы доклада;
  • использование криптовалют в качестве средства платежа за товары и услуги создает риск подрыва денежного обращения и утраты суверенитета национальной валюты;
  • вследствие перетока капитала из традиционной финансовой системы на криптовалютный рынок существует риск снижения объемов финансирования реального сектора экономики;
  • криптовалюты обеспечивают поддержку преступной деятельности, так как используются для проведения платежей с целью отмывания доходов, полученных преступным путем, наркоторговли, финансирования терроризма и т.д. "Несмотря на открытый характер технологии распределенного реестра, на текущий момент не существует подходов, позволяющих деанонимизировать всех участников операций с криптовалютами", — говорится в докладе. По мнению ЦБ, сохранение анонимности дает возможность мошенникам и торговцам запрещенными товарами и услугами значительно усложнять работу правоохранительных органов.

Текущий статус криптовалют в России

Вопрос о регулировании криптовалют обсуждается не первый год. Летом 2020 года в России был принят закон "О цифровых финансовых активах", который вступил в силу с 1 января 2021 года. К ЦФА относятся цифровые аналоги долговых расписок, акций, облигаций и прав участия в капитале, которые выпущены на блокчейне (технология распределенного реестра). Закон также вводит понятие цифровой валюты, к которой относятся и действующие криптовалюты. Ей запрещено расплачиваться за товары и услуги в России, но ее можно покупать, выпускать, продавать и совершать другие сделки.

Цифровой рубль, о возможности создания которого ЦБ объявил осенью 2020 года, не относится к криптовалютам. Он является третьей формой денег наряду с наличными и безналичными. Цифровой рубль будет иметь форму цифрового кода, его эмитентом станет ЦБ, а коммерческие банки будут посредниками между регулятором и клиентами.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов отметил, что маркировка вводится поэтапно, чтобы не перегружать отрасль

Маркировку на автомобильные масла могут ввести в РФ в 2022 году, сообщил ТАСС заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

"У нас постоянно расширяется ассортимент продукции, которая подходит под маркировку. Есть запрос сейчас на автомобильные масла, потому что большой объем, по утверждению производителей, контрафактной продукции на рынке масел", - сказал Евтухов, отвечая на вопрос ТАСС о планах по внедрению маркировки в 2022 году.

Он отметил, что маркировка вводится поэтапно, чтобы не перегружать отрасль.

"У нас большой запрос на легкую промышленность, то есть будет расширяться перечень продукции легкой промышленности. Сейчас очень много приходит от отраслей запросов с точки зрения проведения эксперимента. Сейчас еще идет эксперимент по никотиносодержащей продукции. На следующий год достаточно большие планы", - сказал Евтухов.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви. 3 декабря стало известно, что Минпромторг предложил начать маркировку пива в спецупаковке с сентября 2022 года, а пива в других видах упаковки - с декабря 2022 года. С 1 декабря стартовала обязательная маркировка минеральной воды в бутылках и молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.

Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

По словам главы ведомства Дениса Мантурова, для системной борьбы с контрафактом и фальсификатом развивается система цифровой прослеживаемости

Минпромторг РФ планирует в перспективе начать маркировку детских автокресел и колясок. Об этом в ходе заседания Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, которое прошло в Совете Федерации, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

"Для системной борьбы с контрафактом и фальсификатом развивается система цифровой прослеживаемости. Начали с маркировки детской обуви и текстильных изделий, сейчас сделаем это также по детским велосипедам и велосипедам в целом. И в перспективе будем маркировать детские коляски, автокресла... и другую номенклатуру", - сказал он.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 15 декабря повышена до $91 с $84,9 за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз.

Пошлина на ячмень выросла до $78,7 с $75,1 за тонну, на кукурузу - до $54,4 с $54,3 за тонну. Новые ставки пошлин будут действовать по 21 декабря.

Размер пошлин рассчитан на основе индикативных цен. На пшеницу цена составила $330,1 за тонну ($321,3 неделей ранее), на ячмень - $297,5 ($292,3), на кукурузу - $262,8 ($262,7) за тонну.

РФ со 2 июня ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей.

Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже". Цена отсечения по пшенице составляет $200 за тонну, по кукурузе и ячменю - $185 за тонну. Размер пошлины составляет 70% от превышения этого показателя.

По прогнозу Минсельхоза, экспорт зерна в этом сельхозгоду (июль 2021-июнь 2022 гг.) составит 45-48 млн тонн. В прошлом сельхозгоду (закончился 30 июня) было экспортировано 49 млн тонн, в том числе 38,4 млн тонн пшеницы.

Страница 4 из 15

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)