Новости

Главная Новости

Въезжающие должны будут оплатить регистрацию в электронной очереди. Бесплатного размещения машин в зоне ожидания теперь больше не будет, как и услуги платного бронирования времени въезда в пункт пропуска на границе.

В Белоруссии изменили систему работы электронной очереди на границе — теперь въезжающие в страну на автомобиле должны будут оплатить регистрацию в ней. Соответствующий указ подписал президент Александр Лукашенко.

Как сообщили в пресс-службе президента, указ отменяет бесплатное размещение машин в зоне ожидания. Кроме того, отменяется и услуга платного бронирования времени въезда машин из зоны ожидания в пункт пропуска.

"Вместо этого предусмотрено, что все транспортные средства при их въезде в зону ожидания должны оплатить регистрацию в системе электронной очереди. При этом въезд в зону ожидания будет упорядочен и станет осуществляться в порядке живой очереди", — говорится в сообщении пресс-службы. Стоимость регистрации в системе электронной очереди не указана.

Часть полученных денег пойдет в Государственный пограничный комитет "для совершенствования материально-технического обеспечения органов пограничной службы". Совет министров определит порядок и размер таких перечислений.

Система электронной очереди действует в восьми пунктах пропуска, в том числе в Бресте (на границе с Польшей), Котловке (на границе с Литвой), Григоровщине (на границе с Латвией). КПП на границе с Россией среди них нет.

2 марта Госпогранкомитет сообщил, что усилил охрану западных и южных границ (с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной) на фоне проведения российской военной операции. В частности, были задействованы резервы пограничных групп и отрядов для предотвращения провокаций и защиты от проникновения в страну диверсантов.

В мае начальник Генерального штаба Вооруженных сил — первый заместитель министра обороны генерал-майор Виктор Гулевич заявил, что США и союзники продолжают наращивать военное присутствие у границ Белоруссии. По его словам, за последние полгода созданная группировка для охраны границ выросла более чем в два раза "как в количественном, так и в качественном отношении".

В конце месяца Лукашенко объявил о создании нового оперативного командования — на южном направлении. "К сожалению, открылось новое направление — как у нас принято говорить, новый фронт, и мы не можем не уделять этому внимания", — пояснял он.

Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение продлить срок действия нулевых ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комплектующих для производства ручных электроинструментов до 30 июня 2023 года.

Она уточнила, что в настоящее время рассматриваемые комплектующие на территории ЕАЭС не выпускаются. В то же время, учитывая наличие действующей производственной базы, позволяющей наладить выпуск отдельных видов комплектующих, достигнуты договоренности о проработке вопроса организации кооперационного взаимодействия в сфере производства ручных электроинструментов между странами Союза.

Для обеспечения непрерывности применения нулевых ставок ввозных таможенных пошлин предусмотрено распространение действия решения Коллегии ЕЭК на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года. Соответствующие изменения будут также внесены и в другие акты Комиссии.

Справка

К ручным электроинструментам относятся дрели, перфораторы, отвертки и пневматические ключи ударного действия, резьбонарезные и точильные станки, шлифовальные и полировочные машины, пилы, ножи и ножницы, строгальные станки, молоты.

В соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 07.04.2020 г. N 44 отдельные комплектующие к указанным видам продукции выделены в ТН ВЭД ЕАЭС (с условием подтверждения уполномоченным органом целевого назначения ввозимого товара), а в их отношении установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на срок с 5 июня 2020 г. по 30 июня 2022 г.

"Почта России" стала членом Глобального объединения по торговле услугами (ГАТС, Global Alliance for Trade in Services), ключевой задачей компании как участника станет развитие торговых отношений с другими государствами.

Об этом сообщили в пресс-службе "Почты".

"Членство в международном объединении позволит компании устанавливать и развивать бизнес-контакты, обмениваться опытом с другими странами, получить доступ к информационно-аналитическим продуктам и консультативным услугам объединения. Главной задачей "Почты" в ГАТС станет развитие торговых отношений с Китаем и другими странами", - отметили в пресс-службе.

По словам заместителя генерального директора "Почты России" Георгия Аликошвили, для развития торговых отношений компания намерена применить накопленный опыт и экспертизу. Для "Почты" получить приглашение на вступление в это объединение - большая честь, добавил он.

ГАТС является некоммерческой и негосударственной международной организацией. Ее деятельность направлена на стимулирование торговли услугами в разных странах, объединение работает со структурами OOH, правительствами и другими международными организациями.

С инициативой по созданию этого объединения выступили Пекинский центр международной торговли услугами, аудиторская компания Deloitte Consulting (Пекин) и Всемирная федерация центров мировой торговли. На данный момент число членов альянса насчитывает более 200 государственных и частных предприятий.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 10 августа повышена почти на 13%, до 5219,6 рублей с 4626,8 рублей за тонну, сообщил Минсельхоз.

Пошлина на ячмень выросла до 3504,9 рублей с 2945,4 рублей за тонну, на кукурузу - до 3802,8 рублей с 3311,4 рублей.

Новые ставки пошлин будут действовать по 16 августа включительно.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $364,9 за тонну на пшеницу ($371,9 неделей ранее), $310,6 - на ячмень ($311,2), $317,6 - на кукурузу ($320,2).

С 6 июля пошлины на зерно рассчитываются в рублях, а не долларах.

Как сообщалось, правительство 30 июня приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тысяч рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тысяч рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой. В формулу пошлины введен такой показатель, как "среднеарифметический курс доллара США по отношению к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации за 5 рабочих дней, предшествующих дате расчета ставки вывозной таможенной пошлины на зерновые культуры".

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже".

Срок действия отсрочки для возможности исполнения контрактов, касающихся импорта российского угля в Евросоюз, заключённых до введения соответствующих ограничительных мер ЕС, заканчивается 10 августа.

ЕС в начале апреля принял пятый пакет санкций в отношении России.

Согласно пресс-релизу Еврокомиссии от 8 апреля, он включает в себя "запрет на импорт всех видов российского угля". В релизе Совета ЕС также от 8 апреля говорится, что санкционный пакет предусматривает запрет на закупку угля "с августа 2022 года".

Согласно документу по этим ограничительным мерам, который был опубликован в Официальном журнале Евросоюза 8 апреля, "запрещается покупать, импортировать или передавать, прямо или косвенно, уголь и другие твердые ископаемые виды топлива, перечисленные в Приложении XXII, в союз, если они происходят из России или экспортируются из России". Также, в частности, запрещается предоставлять определенные услуги, связанные с этими товарами.

Однако эти запреты "не применяются на исполнение до 10 августа 2022 года контрактов, заключенных до 9 апреля 2022 года, или вспомогательных контрактов, необходимых для исполнения таких контрактов", отмечается в документе из Официального журнала.

Совет ЕС в апреле отмечал, что импорт российского угля в Евросоюз составляет 8 миллиардов евро в год.

По данным Минэнерго РФ, доля стран ЕС в общем экспорте российского угля в 2021 году составила 21,8% — это чуть больше 48,7 миллиона тонн угля. В 2020 году показатель был немного выше — 22% от всего экспорта.

Как сообщал министр энергетики РФ Николай Шульгинов, продукция российских угольных компаний в условиях отказа ЕС от импорта будет переориентирована на альтернативные рынки.

Для продления срока временного ввоза физическому лицу необходимо обратиться в таможенный орган до истечения срока временного ввоза и предоставить заявление в произвольной форме и пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при ввозе данного транспортного средства на территорию России.

Данное право регламентировано Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года N 311 "О Порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем".

Алексей Лебедев, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Центральной акцизной таможни: "Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций по продлению срока временного ввоза транспортных средств, определен приказом Минфина от 14.01.2020 N 4Н "О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров".

"В Центральной акцизной таможне данной компетенцией обладают Брянский акцизный, Владимирский акцизный, Калужский акцизный, Смоленский акцизный и Южный акцизный таможенные посты," - отметил он.

Информация о продлении временного ввоза вносится в пассажирскую таможенную декларацию в раздел "Для служебных отметок" и фиксируется в программных средствах таможенных органов.

Депутаты Государственной думы разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Некоторым категориям граждан могут вернуть половину суммы, уплаченной в виде таможенных пошлин.

Кто сможет воспользоваться этими преференциями и не приведет ли введение льготного порядка к злоупотреблениям, выясняли "Известия".

Вернуть половину

Государственная дума в ближайшее время рассмотрит проект федерального закона "О временном порядке возмещения таможенных пошлин", который предусматривает введение льготного режима при ввозе автомобилей из-за рубежа некоторыми категориями граждан. Копия законопроекта имеется в распоряжении "Известий".

"После выпуска транспортного средства в обращение уплаченные при таможенном декларировании колесного транспортного средства таможенные пошлины, подлежащие уплате в отношении колесных транспортных средств, в размере 50% являются излишне уплаченными и подлежат возмещению из средств федерального бюджета", — говорится в документе.

В законопроекте указано, что право на возврат половины суммы, уплаченной в виде таможенной пошлины, получат родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий. Согласно принятым в середине июля поправкам к закону "О ветеранах", статус ветерана боевых действий получили лица, принимающие участие в спецоперации на территориях Луганской и Донецкой народных республик. Воспользоваться льготой эти категории смогут только один раз.

Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев. Однако этот срок может быть продлен по решению правительства РФ, указано в законопроекте.

Санкции и высокие пошлины

Из-за введенных санкций ряд автомобильных компаний заморозил поставки машин на российский рынок, а также приостановил их производство в нашей стране, отмечают авторы законопроекта. В результате в наиболее уязвимом положении оказались многодетные семьи, подчеркивают они.

"В настоящее время в РФ не производится легковых транспортных средств с шестью и более посадочными местами, оснащенными необходимыми для обеспечения безопасности детей устройствами. Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости", — говорится в пояснительной записке к документу.

— Схожие льготы, например, для инвалидов и многодетных есть в Белоруссии, но там существует определенная специфика. Раз в год они могут ввезти автомобиль на территорию страны и заплатить 50% от причитающихся налогов и таможенных пошлин. Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта. Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России, — рассказал "Известиям" один из авторов законопроекта, руководитель фракции "Справедливая Россия — За правду" Сергей Миронов.

По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва.

В Федеральной таможенной службе (ФТС РФ) пока не видели законопроект о льготных пошлинах и не смогли прокомментировать предложения парламентариев.

— В ФТС России отсутствует информация об инициативе депутатов Государственной думы Российской Федерации по подготовке законопроекта, предусматривающего возмещение сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении транспортных средств, ввозимых отдельными категориями граждан Российской Федерации для личного пользования. Официальная оценка обоснованности и актуальности предложений может быть сформирована после поступления в ФТС России текста законопроекта в установленном порядке, — заявили "Известиям" в пресс-службе ведомства.

За и против

Опрошенные "Известиями" специалисты неоднозначно восприняли инициативу депутатов. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей.

— В годовом исчислении рынок новых автомобилей упал на 60–70%. Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно. А таможенные ставки — до 54% от цены машины — фактически носят заградительный характер. Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным. И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается, — пояснил он.

Введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям, считает партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто. Похожие льготы активно использовались в конце 1990-х – начале 2000-х при различных "серых" схемах ввоза машин в нашу страну, напомнил он.

— Были схемы с оформлением автомобилей на "афганцев", "чернобыльцев" и переселенцев. Зачастую ими пользовались обычные перекупщики, используя льготников для уменьшения стоимости растаможки машин. Есть вероятность, что с введением льгот для многодетных семей и ветеранов эти истории снова повторятся, — считает он.

Похожего мнения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Ветераны и многодетные семьи, безусловно, нуждаются в поддержке, однако этими льготами могут воспользоваться люди, которые не имеют к ним никакого отношения, полагает он.

— Возможно какая-то часть ветеранов и многодетных родителей воспользуется этими преференциями и ввезет для себя автомобиль по льготным таможенным пошлинам. Однако очень быстро найдутся предприимчивые люди, которые станут использовать эту схему для последующей перепродажи машины, предлагая льготникам временно оформить ее на себя, — считает эксперт.

По его словам, больший эффект дала бы отдельная госпрограмма для таких категорий граждан, по которой бы они могли приобрести автомобиль российского производства с субсидиями от государства. В этом случае поддержку получили бы не только сами льготники, но и отечественный автопром, подчеркнул Бургазлиев.

Чтобы свести к минимуму количество злоупотреблений, связанных с появлением "серых" схем, воспользоваться льготой на оплату таможенных платежей можно будет только один раз при ввозе одного автомобиля, отметил Антон Шапарин.

— В отличие от Белоруссии, где льгота предоставляется раз в год и фактически ориентирована на перегон автомобилей, ветераны и многодетные смогут получить скидку на таможенные пошлины только один раз. Это прямо указано в законопроекте, — подчеркнул эксперт.

Кроме того, появление льготного режима, позволит избавится от целого ряда действующих сейчас "серых" схем, при которых для уменьшения стоимости растаможки при ввозе машин из ряда стран ЕАЭС их цена в таможенных декларациях искусственно занижается, а показатели экологического класса, напротив, завышаются, считает Шапарин.

Известия

TKS.RU

Минпромторг скорректировал перечень товаров, разрешенных для ввоза в Россию по параллельному импорту. В частности, в список вошла продукция Miltenyi Biotec, необходимая для лечения онкозаболеваний.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, речь идет о реагентных наборах для работы медицинского оборудования, которые используют ряд учреждений.

При этом перечень пополнили бренды автомобильных запчастей, продукция радиоэлектронной, химической промышленности и другие товары. Так, по параллельному импорту теперь можно будет поставлять в Россию продукцию Castrol, Liqui Moly, Datsun, Alienware и других компаний.

Изменения коснулись и перечня парфюмерно-косметической продукции. В частности, в список разрешенных вошли бренды Lancоme, Redken, Yves Saint Laurent, Helena Rubinstein, Valentino, Giorgio Armani, Kerastase.

Часть товаров из списка, напротив, убрали - например, продукцию Renault. "АО "АВТОВАЗ" принял на себя обязательства по обеспечению гарантийного обслуживания данной марки, включая торговлю запчастями", - пояснили в минпромторге.

Кроме того, из перечня исключены разделы 50-55 ТН ВЭД ЕАЭС (шелк, шерсть, хлопок, прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи, химические нити, химические волокна). В минпромторге отметили, что на рынке представлен широкий круг российских аналогов и товаров "дружественных" стран.

Первый вариант списка товаров, разрешенных для параллельного импорта, был опубликован в начале марте. В минпромторге не раз отмечали, что легализация параллельного импорта не предполагает разрешения на ввоз и оборот в России контрафакта: продукция должна быть легально введена в оборот в стране, откуда осуществляется импорт.

Минпромторг скорректировал перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта. В частности, разрешен импорт продукции, необходимой для лечения онкозаболеваний, выпускаемых под брендом Miltenyi Biotec.

Минпромторг внес изменения в Перечень товаров, в отношении которых не применяются требования о защите интеллектуальных прав со стороны правообладателей.

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.07.2022 N 3042 "О внесении изменений в Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. № 1532" зарегистрирован Минюстом России и опубликован на официальнром портале правовой информации 4 августа.

Согласно приказу, перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта, дополнен брендом Miltenyi Biotec (группы кодов ТН ВЭД ЕАЭС 30, 38-39), что позволит осуществлять поставки необходимых реагентных наборов для работы медицинского оборудования, которое используется в ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева", ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" и "НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М.Горбачевой".

Другим важным изменением стало исключение бренда Renault, поскольку АО "АВТОВАЗ" принял на себя обязательства по обеспечению гарантийного обслуживания данной марки, включая торговлю запчастями.

Также перечень дополнили брендами автомобильных запасных частей, продукцией радиоэлектронной, химической промышленности и другими товарами. Так, по параллельному импорту теперь можно будет поставлять продукцию Castrol, Liqui Moly, Datsun, Alienware и другие.

Изменения коснулись списка исключений к парфюмерно-косметической продукции. В частности, ряд брендов был удален из списка исключений: Lancôme, Redken, Yves Saint Laurent, Helena Rubinstein, Valentino, Giorgio Armani, Kerastase. Заявлено, что в торговые сети в настоящий момент поступает недостаточное количество товаров этих брендов.

Ряд медицинских изделий и лекарственных средств выведен из-под действия приказа Минпромторга России от 19.04.22 № 1532 о параллельном импорте, учитывая особые требования к такой продукции.

Кроме того, из перечня исключены разделы 50-55 ТН ВЭД ЕАЭС (шёлк, шерсть, хлопок, прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи, химические нити, химические волокна), так как на рынке представлен широкий круг российских аналогов. Кроме того, указанная продукция зарубежных брендов присутствует в достаточном количестве и есть товары из "дружественных" стран.

Документ вступает в действие через два дня после дня его опубликования, то есть с 7 августа 2022 года.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 3 августа снижена на 6,6%, до 4 тыс. 626,8 рубля с 4 тыс. 951,7 рубля за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз.

Пошлина на ячмень снижена до 2 тыс. 945,4 рубля с 3 тыс. 002,6 рубля за тонну, на кукурузу - повышена до 3 тыс. 311,4 рубля с 2 тыс. 923,4 рубля неделей ранее.

Новые ставки пошлин будут действовать по 9 августа включительно.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $371,9 за тонну на пшеницу ($388,2 неделей ранее), $311,2 - на ячмень ($321), $320,2 - на кукурузу ($319).

С 6 июля пошлины на зерно рассчитываются в рублях, ранее они были в долларах.

Как сообщалось, правительство 30 июня приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тыс. рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой. В формулу пошлины введен такой показатель, как "среднеарифметический курс доллара США по отношению к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации за 5 рабочих дней, предшествующих дате расчета ставки вывозной таможенной пошлины на зерновые культуры".

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже".

Страница 1 из 13

Наши партнеры

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)