Новости

Главная Новости

Правительство РФ обсуждает меры ограничения экспорта бензина, которые нужны лишь в периоды пикового спроса, например, летом, на данный момент такой необходимости нет. Такое мнение высказал журналистам вице-премьер Александр Новак.

Он подчеркнул, что ограничение экспорта бензина целесообразно в периоды, "когда проблемы с балансом, когда растет спрос - в ходе посевной, в летний период, во время ремонтов НПЗ". "Сейчас мы проблем не ожидаем, все необходимые меры приняты. Но как вариант эта мера существует", - добавил вице-премьер.

По его словам, сейчас обсуждается ограничение экспорта только бензина, проблем с дизтопливом не возникает.

Россияне не останутся летом, в сезон консерваций, без сахара. Для импортного сахара с 15 мая по 31 августа отменят пошлину. С учетом неудачного прошлого урожая и задержек с севом сахарной свеклы в 2021 году это закроет возможный небольшой "кассовый разрыв" до нового урожая. Чтобы не навредить тем самым нашим производителям, минсельхоз предложил отдать поставки импорта в руки госкомпаний.

По проекту приказа минсельхоза ввозить импортный сахар смогут компании с госучастием не менее 50% и имеющие не менее пяти лет опыта в реализации сельхозпродукции и продуктов переработки, а также в международных торговых поставках (экспорт и импорт) продовольствия.

Сейчас пошлина на импортный сахар составляет 340 долларов за тонну. В летний период предлагается обнулить ее для ввоза в страну 350 тысяч тонн для поставки на внутренний рынок или производства сахаросодержащей продукции. Это примерно двадцатая часть общего потребления в России (около 6 млн тонн в год). По планам минсельхоза, введение такой меры позволит не только обеспечить внутренние потребности страны в сахаре, но и стабилизировать цены на внутреннем рынке.

В прошлом году из-за сокращения площадей под свеклой и плохой погоды производство сахара снизилось более чем на 20%, до 5,8 млн тонн. Это привело к резкому росту цен на него. Но в этом году минсельхоз прогнозирует увеличение площадей на 15%. Это также позволит нормализовать ситуацию.

До этого правительство уже приняло ряд мер. Были подписаны, а затем продлены до 1 июня 2021 года соглашения между минпромторгом, минсельхозом, производителями и торговыми сетями о предельных ценах на сахар: в опте он не может стоить дороже 36 рублей за кг, в рознице - дороже 46 рублей за кг. В свою очередь, правительство выделяет из резервного фонда средства для возмещения затрат на производство и реализацию сахара тем производителям, которые зафиксируют цены. Компенсации составят 5 рублей на 1 кг сахара. В кабмине подсчитали, что это позволит реализовать по замороженным ценам не менее 600 тысяч тонн сахара.

В этом сезоне сев сахарной свеклы из-за погодных условий задерживается на несколько недель, отмечает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По данным минсельхоза на 19 апреля, она посеяна на площади 201,3 тысячи га, или 19% к прогнозной площади. Соответственно, урожай будет получен позже. Дополнительные 350 тысяч тонн позволят закрыть этот небольшой разрыв между прошлогодним и новым урожаем.

Но весь этот объем может и не понадобиться: можно обойтись и 50 тысячами тонн, чтобы держать ситуацию под контролем, считает эксперт. "350 тысяч тонн - большой объем, который может наш рынок как стабилизировать, так и дестабилизировать и отбить у аграриев желание заниматься сахарной тематикой в течение даже не одного года. Все будет зависеть от нюансов - когда и по какой цене это будет завезено. Если его завезти в моменте, это можно обрушить рынок. Поэтому я поддерживаю идею, что поставками должна заниматься одна госкомпания под присмотром государства. Потому что здесь все нужно сделать крайне тонко, чтобы не навредить", - поясняет Рылько.

Но дешевым импортный сахар точно не будет, предупреждает эксперт. В опте его цена может составить более 40 рублей за кг. Тогда как у нас оптовая стоимость ограничена 36 рублями за кг. Таких цен на сахар на мировом рынке нет, говорит Рылько.

По данным источника, Евросоюз готов рассмотреть введение ограниченных санкций - добавить несколько человек, а возможно, и пару юрлиц в собственный черный список в рамках механизма санкций ЕС за кибернетические преступления

Новый пакет санкций США, включающий жесткие меры против госдолга России, стал не только новым витком напряженности в отношениях Москвы и Вашингтона, но и испытанием на прочность отношений Европы и Америки. Европейские союзники США получили недвусмысленное приглашение поддержать Вашингтон и пойти на новое обострение с Россией.

На словах они Америку поддержали, а как далеко они рискнут зайти на деле? И не потребуется ли их для этого "подтолкнуть"?

17 июля 2014 года катастрофа малайзийского Boeing в небе Донбасса, в которой немедленно обвинили Россию, стала "спусковым крючком" для введения 31 июля того же года экономических секторальных санкций Евросоюза (ЕС) против РФ. Ни до, ни после ЕС подобных мер против России не вводил.

Устная поддержка

Евросоюз и НАТО выступили в четверг с заявлениями в поддержку новых санкций США против России. Заявление Североатлантического альянса оказалось предсказуемым и ни к чему не обязывающим. Во-первых, альянс всегда поддерживает действия США, в особенности в отношении России, а во-вторых, страны НАТО не связаны никакими обязательствами вести скоординированную внешнюю политику, то есть данное заявление их ни к чему не обязывает, чего не скажешь про Евросоюз.

С начала века НАТО лишь однажды не поддержала США: когда бывший в тот момент американским президентом Джордж Буш предложил европейским союзникам принять участие в войне против Ирака, развязанной в 2003 году под сфабрикованным предлогом наличия у Багдада оружия массового поражения, которое потом так никто и не нашел. Во всех остальных случаях альянс подписывался под всеми решениями США, особенно если это не стоило ему дополнительных денег.

Короткое заявление НАТО содержало базовый набор избитых обвинений: про кибератаки, про вмешательство в выборы, про дестабилизацию ситуации на Украине, про отравления "Новичком". Поэтому НАТО поддерживает меры США, продолжая при этом призывать Россию к диалогу, в частности к созыву Совета Россия - НАТО (СРН), который в прошлом году не собирался ни разу. И не удивительно, потому что сколько можно проводить СРН, чтобы слушать в неизменном порядке все перечисленные выше тезисы без какого-либо намека на диалог по существу.

От лица ЕС с заявлением в поддержку США выступил глава внешнеполитической службы сообщества Жозеп Боррель. Он также озвучил общую поддержку санкциям США без четких обязательств солидаризироваться с ними. Однако в его документе фигурировал важный тезис о готовности ЕС предпринимать конкретные меры, в том числе международного характера, для борьбы против хакерской деятельности. Боррель, в частности, отметил, что ЕС "будет продолжать расследовать вредоносную кибердеятельность с целью принятия устойчивых, совместных и скоординированных мер по предотвращению, пресечению, сдерживанию и реагированию на такое вредоносное поведение в киберпространстве, в том числе путем тесного сотрудничества" с международными партнерами сообщества.

ЕС готов действовать?

Конечно, нет. Или, вернее сказать, пока не готов. ЕС не может просто принять новые санкции против России, демонстрируя поддержку США. Сначала институты ЕС или любая из стран сообщества должна внести предложение о новых санкциях, потом с этим предложением должны согласиться все 27 членов ЕС, затем санкции должны быть официально разработаны внешнеполитической службой и утверждены в Совете ЕС.

Во внешнеполитической службе ЕС ТАСС отказались давать любые комментарии о возможности принятия новых санкций Евросоюза в поддержку нового санкционного пакета США. Там подчеркнули, что институты ЕС "не комментируют санкционные меры до их полного утверждения".

Однако, как сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС дипломатический источник в Брюсселе, Евросоюз готов рассмотреть введение ограниченных санкций - добавить несколько человек, а возможно, и пару юрлиц, например какие-то российские IT-структуры из списка США, в собственный черный список в рамках механизма санкций ЕС за кибернетические преступления. Он отметил, что кибератака через программное обеспечение фирмы SolarWinds, которую, как утверждают спецслужбы США, якобы провела РФ, "затронула и европейские страны". "Поэтому ряд государств сообщества готовят предложения по списку лиц, против которых могут быть введены индивидуальные запретительные меры в рамках европейского механизма санкций за кибератаки", - добавил дипломат.

Он, однако, выразил сомнение, что эти списки будут готовы для обсуждения на предстоящей встрече глав МИД ЕС в онлайн-формате 19 апреля. "Вряд ли эти предложения будут внесены на предстоящей министерской встрече, скорее всего, это произойдет в рабочем порядке через Комитет постоянных представителей ЕС", - заявил он.

Собеседник агентства не стал комментировать вероятность утверждения этих санкций, подчеркнув лишь, что "эти предложения должны иметь достаточные обоснования, которые гарантируют, что ограничительные меры не удастся оспорить в Европейском суде [юстиции]".

"Неприкосновенный" госдолг

Дипломат скептически высказался о возможности серьезных экономических мер со стороны Евросоюза против российского госдолга. "Вопрос о санкциях против госдолга России не стоит на повестке дня институтов ЕС, он сейчас не обсуждается, и ни одна страна ЕС не предлагала подобных мер, - сказал он. - Для столь жестких мер нужна очень серьезная причина. США обвиняют Россию во вмешательстве в американские выборы, но против ЕС Россия не предпринимала ничего подобного. Не следует ожидать от Евросоюза прямого следования за США в их санкционной политике". По его словам, должно произойти "нечто из ряда вон выходящее, чтобы ЕС пошел на эту меру".

"Экономические секторальные санкции против России ЕС принял лишь один раз - в июле 2014 года, - отметил дипломат, - и это стало ответом на гибель малайзийского Boeing. Эти санкции остаются в силе до настоящего момента и продлеваются раз в полгода, поскольку условием для их отмены ЕС назвал выполнение минских соглашений.

Однако европейский дипломат говорил не о полной невозможности новых экономических санкций ЕС против России, а лишь об отсутствии достаточных для них обоснований. Иными словами, если, например, возобновятся бои в Донбассе, вопрос о новых экономических рестрикциях против РФ может вернуться на стол переговоров в Брюсселе.

Без "Северного потока - 2"

Дипломат также подчеркнул, что наблюдатели в Брюсселе отметили отсутствие мер против строящегося газопровода "Северный поток - 2" в последнем санкционном пакете США. По его словам, это стало позитивным развитием для Германии, "которая продолжает прилагать значительные усилия для завершения этого проекта".

"Можно предположить, что, усиливая давление на Россию по другим направлениям, администрация США предпочла не осложнять отношения с Берлином из-за "Северного потока - 2", который, принимая во внимание степень его готовности и вложенные европейским бизнесом деньги, вряд ли получится остановить", - сказал собеседник агентства.

По его словам, такой шаг Вашингтона "можно интерпретировать как готовность принимать во внимание интересы европейских союзников". "Этот позитивный сигнал является приглашением для европейских государств сделать еще один шаг навстречу США, в том числе по вопросам сдерживания России", - добавил дипломат.

Иными словами, в глазах европейских наблюдателей, отступая от труднодостижимой цели блокировать почти законченное строительство "Северного потока - 2", американцы преподносят это немцам не как подарок, а как уступку, которую предстоит отработать.

Принуждение Европы

Своими действиями США посылают европейским союзникам недвусмысленный сигнал: ставки в противодействии с Россией растут, и если они хотят оставаться надежными партнерами, то и им придется их поднимать. Кстати, это относится не только к России, в отношении Китая США проводят схожую политику.

19 апреля главы МИД ЕС проведут плановую видеоконференцию, на которой, в частности, будут обсуждать ситуацию на Украине. Свежее санкционное решение США, можно сказать, подталкивает европейцев к тому же пути. И в этом контексте блеклое заявление НАТО о поддержке действий США обретает новый смысл: НАТО, членами которого являются большинство стран ЕС, просто используется как дополнительный механизм навязывания европейцам американской позиции.

Похожий эффект произвело в Брюсселе скандальное интервью президента США Джо Байдена, в котором он утвердительно ответил на вопрос журналистов, считает ли своего российского коллегу убийцей.

Конечно, Евросоюз был далеко не первым адресатом этой постановки. Однако свою роль в Брюсселе она сыграла: лидеры сообщества как раз в это время собирались на саммите 25-26 марта проводить стратегическую переоценку отношений с Россией и одновременно принять декларацию о новой главе в отношениях с США. Заявление главы Белого дома задавало специфический тон для этой дискуссии. Впрочем, в тот раз обсуждение России не состоялось: из-за третьей волны пандемии лидеры ЕС отказались от проведения очного саммита, перенесли его в видеоформат и отложили дискуссию об отношениях с РФ до июньской встречи.

Поменьше автономии

Боррель часто рассуждает о необходимости укрепления стратегической автономии Европы. Выбор терминологии подводит его - он говорит об автономии, не о суверенитете. А автономия возможна только в случае, когда признается собственная зависимость от кого-то.

Повышая градус противостояния с "общими противниками", США весьма жестко ставят Европу перед выбором стороны. Хотите новых тесных отношений с Вашингтоном, забудьте про автономию.

Если учесть умение США "прессовать" своих друзей и врагов сразу на разных фронтах, то в таких условиях резко возрастает риск серьезных провокаций на востоке Украины. Вашингтону нужен военный ответ России, который можно представить как агрессию. Вмешиваться в войну США и НАТО не станут, но завершить дипломатическое репозиционирование Евросоюза как противника России Вашингтон в этом случае сможет.

Россельхознадзор запретил ввоз в Россию крупного рогатого скота из Таиланда из-за вспышки нодулярного дерматита в стране. Об этом говорится в материалах российского ведомства.

"В связи с ухудшением на территории Таиланда эпизоотической обстановки по инфекции вирусом нодулярного дерматита с 15 апреля 2021 года вводятся временные ограничения на экспорт в Российскую Федерацию из Таиланда следующей продукции: восприимчивые к нодулярному дерматиту животные (в том числе крупный рогатый скот)", - отмечается в документах.

Запрет также распространяется на продукцию, полученную от восприимчивых к нодулярному дерматиту видов животных, без надлежащей обработки, обеспечивающей разрушение вируса нодулярного дерматита. Он действует и на необработанное кожевенное сырье, полученное от убоя восприимчивых к нодулярному дерматиту видов животных, генетический материал от восприимчивых к нодулярному дерматиту видов животных, бывшее в употреблении оборудование для содержания и перевозки восприимчивых к нодулярному дерматиту видов животных.

Кроме того, запрещен транзит с территории Таиланда по России крупного рогатого скота и восприимчивых к нодулярному дерматиту животных.

Россельхознадзор под гарантии Главной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений Республики Беларусь с 16 апреля 2021 года разрешает ввоз в Россию свежих яблок с 10 белорусских предприятий-производителей.

Решение принято на основании предоставленной белорусской стороной информации об остатках яблок урожая 2020 года, находящихся на хранении, произведенных в Брестской области Республики Беларусь, а также по результатам достигнутых договоренностей.

Ввоз яблок разрешен следующим компаниям:

1.ОАО "Чернавчицы";

2.ФХ "ЯКВИЛ";

3.ОАО "Агро-Мотоль";

4.ФХ "Владимир плюс";

5.КФХ "КАРПИН";

6.ФХ "Новый сад";

7.ФХ "ВСК Сад";

8.ОАО "Ружаны-Агро";

9.РУП "Брестская ОСХОС НАН Беларуси";

10.КФХ "Ольшаны-Два".

Для справки:

Ранее в целях недопущения поставок в Россию санкционной продукции с 17 марта 2021 года Россельхознадзор ввел временные ограничения на ввоз свежих яблок, экспортируемых и (или) произведенных в Брестской области Республики Беларусь.

Коллегия Евразийской экономической комиссии на заседании 13 апреля снизила ставку ввозной таможенной пошлины в отношении подовой массы для футеровки алюминиевых электролизеров с 5 до 0% сроком на один год.

Этот товар применяется для заполнения швов и является расходным материалом при эксплуатации электролизеров в процессе производства алюминия. Непрерывность производства алюминия обеспечивается за счет плановой замены подовой массы.

Изготовление подовой массы в Евразийском экономическом союзе обеспечивает потребности предприятий алюминиевой промышленности на 75-80%. Недостающие объемы компенсируются импортными поставками по ценам, значительно превышающим внутренние. С учетом строительства в настоящий момент в ЕАЭС новых алюминиевых заводов объем закупок импортной подовой массы в 2020 году увеличился.

"Таким образом, принятая мера таможенно-тарифного регулирования будет направлена на сокращение затрат на производство алюминия и обеспечение алюминиевых заводов государств Союза качественной продукцией в объемах, необходимых для стабильной производственной деятельности. Кроме того, решение будет способствовать развитию промышленного производства алюминия в странах ЕАЭС", – отметил директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Торгово-промышленная палата предложила привлекать к уголовной ответственности только в случае повторного нарушения

Торгово-промышленная палата (ТПП) России просит привлекать к уголовной ответственности за уклонение от таможенных платежей и прочих пошлин только в случае повторного нарушения. Об этом сообщил в среду ТАСС вице-президент палаты Вадим Чубаров.

По его словам, ТПП направила в Госдуму соответствующее заключение по законопроекту "О внесении изменений в статью 194 Уголовного кодекса РФ", который предполагает введение уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

"Палата, безусловно, поддерживает необходимость совершенствования законодательного регулирования взыскания таможенных пошлин. Вместе с тем возможность привлекать к уголовной ответственности лиц за уклонение от таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предлагается предусмотреть только в том случае, когда они ранее привлекались к административной ответственности за аналогичное деяние", - отметил Чубаров, комментируя содержание направленного в Госдуму заключения палаты.

Он напомнил, что за аналогичные деяния в статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях уже установлена административная ответственность, в рамках которой на юридических, физических и должностных лиц может быть наложен штраф.

"По мнению палаты, административное воздействие показало свою эффективность: только в первом полугодии 2020 года за совершение указанных административных правонарушений было привлечено 7 817 граждан, которым назначено наказание в виде штрафа на общую сумму более 121 млн рублей. Напротив, за близкое по составу преступление, предусмотренное статьей 194 УК РФ ("Уклонение от уплаты таможенных платежей"), с четырех граждан было взыскано лишь 600 тыс. рублей "уголовного" штрафа", - констатировал Чубаров.

Он считает, что "закрепление административной преюдиции создаст возможность для предупреждения преступлений путем привлечения лиц (в том числе представителей бизнеса) сначала к административной ответственности и будет способствовать либерализации уголовно-правовой политики в экономическом секторе".

Госдума во вторник приняла в третьем чтении законопроект, который дает право правительству использовать изобретения и полезные модели в сфере здравоохранения, а также выпускать лекарства без разрешения патентообладателя в интересах национальной безопасности в экстренных случаях.

Согласно прежним нормам Гражданского кодекса, правительство "имеет право в интересах обороны и безопасности разрешить использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и с выплатой ему соразмерной компенсации".

Теперь Госдума уточнила, что такое право возникает "в случае крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан". Методика определения размера компенсации и порядок ее выплаты будут утверждаться правительством.

Внесенные в Гражданский кодекс изменения создадут возможность оперативно восполнить отсутствие или недостаток в стране иностранных запатентованных лекарственных средств или медицинских изделий, отмечают разработчики в пояснительной записке.

"Право правительства в экстренной ситуации использовать запатентованное изобретение позволит повысить уровень экономической безопасности государства, а также обеспечить доступ пациентов к жизненно необходимым лекарственным препаратам и медицинским изделиям по экономически обоснованным ценам", - отметили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы, которая является автором закона.

Все заявки на покупку импортного ПО будут идти через министерство

"В рамках второго пакета мер поддержки IT-отрасли Минцифры планирует ввести требование о необходимости согласования с ведомством приобретения зарубежного ПО госорганами и госкомпаниями", – сообщил "Ведомостям" представитель Минцифры. Второй пакет мер поддержки был передан в правительство в марте и в скором времени может поступить на подпись премьер-министру – после утверждения программы на уровне вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

Сейчас при проведении закупки любой госзаказчик обязан прежде всего искать нужные ему программные продукты в реестре отечественного ПО. Если в полной мере подходящего ПО в реестре не находят, закупающие пишут мотивированное обоснование "невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств". Обоснование включают в досье при оформлении закупки того ПО, которое ищет заказчик.

Производство, хранение, транспортировку, маркировку и реализацию "зелёной" продукции в России урегулируют специальным законом. Правительственный проект "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками" планируется рассмотреть во втором чтении до конца весенней сессии Госдумы.

Согласно документу, принятому в первом чтении 17 марта, Минсельхоз будет вести единый государственный реестр производителей экологической продукции. В него включат производителей товаров, которые подтвердили их улучшенные характеристики.

Перечень документов по стандартизации, в которых будет определены показатели "зелёной" сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, методы ее исследования (испытаний), измерений, правила сертификации, утвердит Правительство.

К "зелёной" не отнесут продукцию, которую вырастили при помощи методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, ионизирующего излучения. Производители должны будут использовать повторно перерабатываемую или биоразлагаемую упаковку, а ту, которая может привести к загрязнению улучшенной сельскохозяйственной продукции, запретят. Также при выращивании разрешат применять только умеренно опасные или малоопасные пестициды.

Отвечающие экологическим требованиям производители при желании смогут разместить на продукции или транспортной таре специальный графический знак.

Поправки ко второму чтению должны быть представлены до 17 апреля.

В случае принятия закон вступит в силу через 270 дней после официального опубликования. Перечень документов по стандартизации биопродукции Минсельхоз и Минпромторг должны будут утвердить через полгода после принятия закона.

Страница 8 из 21

Наши партнеры

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)