Новости

Главная Новости

Минфин разработал законопроект, который предполагает введение государственного регулирования производства и оборота табачных изделий и сырья для их производства по аналогии с алкоголем.

Так, производители немаркируемых табачных изделий и табачного сырья, а также оптовики должны будут передавать информацию об объеме производства и оборота табачных изделий в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Оборудование для производства табачных изделий и сырья должно быть зарегистрировано. И если оно не используется, должно быть законсервировано. При этом информация о маркированной табачной продукции будет заноситься в ЕГАИС в автоматическом режиме.

Также законопроект предусматривает введение лицензирования производства, хранения и поставок табачных изделий и сырья. Лицензированию подлежат также оптовая торговля табачными изделиями и сырьем.

По замыслам авторов законопроекта, это позволит предотвратить незаконное производство и оборот табачных изделий.

По оценкам экспертов, доля нелегальной табачной продукции в России за 2016-2018 годы увеличилась с 1,5% до 8%. А по итогам 2019 года она достигла 15%.

"В 2020 году доля нелегальной табачной продукции сократилась до 7%. Однако существенную роль в замедлении данной тенденции сыграли ограничения в виде закрытия государственных границ и сокращения каналов продаж, связанные с распространением коронавирусной инфекции", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Кроме того, с 1 января 2021 года предусматривается увеличение ставок акциза на табачную продукцию сразу на 20% по сравнению с 2020 годом. Из-за этого повышаются риски дальнейшего роста объемов нелегального производства и оборота табачной продукции.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что впервые за шесть лет в 2020 году в России зафиксировано снижение доли контрафакта в табачной промышленности - с 15,6% до 10,2%. Однако он признал, что в этом году наблюдается рост поставок нелегальных сигарет. Потери бюджета России от недополученных табачных акцизов оцениваются в около 100 миллиардов рублей в год.

По оценке председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, 15% доля нелегального рынка - это около 90 миллиардов рублей в год недополученных налогов. Следующим этапом регулирования рынка табачной продукции могло бы стать квотирование производства с сокращением этой квоты ежегодно на десять процентов. В Великобритании таким образом планируют покончить с курением к 2030 году, отмечает эксперт.

Минфин подготовил предложения по более равномерному распределению налогов между бюджетами субъектов. Об этом "Ведомостям" рассказал федеральный чиновник, информацию подтвердил собеседник в администрации губернатора одного из регионов, а также близкий к правительству источник.

Ведомство разработало две основных меры. Первая – более справедливое зачисление налога на прибыль организаций по месту реального производства продукции. Вторая – зачисление НДФЛ за граждан, трудоустроенных по договору удаленной занятости, в бюджет региона, где они реально находятся – по месту налогового учета физлица и регистрации, в том числе временной. Представитель Минфина не ответил на запрос "Ведомостей".

По месту производства

Общая ставка налога на прибыль – 20%: 3% зачисляется в федеральный бюджет, 17% – в бюджет региона (такой порядок распределения действует на 2017–2024 гг.). 3% платит головная организация. Остальная часть в 17%, подлежащая уплате в региональный бюджет, распределяется между головной организацией и филиалами пропорционально долям прибыли. Доля прибыли филиала определяется исходя из средневзвешенной численности работников (или расходов на оплату труда) и среднегодовой стоимости основных средств. Чем больше основных средств приходится на филиал, тем больше налогов остается в регионе.

"Фонд оплаты труда в штаб-квартире может сильно отличаться от показателей в филиале – уже здесь возникает искажение", – пояснил партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Стоимость мегаофиса также может "оттянуть прилично налога", особенно при относительно старом производстве в регионах и низкой стоимости основных средств. Впрочем, структурирование через филиалы не очень распространено и больше характерно для госпредприятий.

Крупнейший бизнес часто работает через группу компаний (так называемые консолидированные группы налогоплательщиков, КГН). О том, что КГН "выводят налогооблагаемую базу", заявлял министр финансов Антон Силуанов: "Мы знали, что КГН выводят прибыль таким образом, что в одном месте создают центр прибыли, а в другом – затрат. С тем чтобы центр затрат меньше влиял на субъекты РФ, мы с помощью депутатов приняли два года назад поправку, которая позволила нам бороться с этой ситуацией. Мы договорились о том, что объем затрат, которые могут относить на прибыль предприятия, входящие в КГН, может быть не более 50% от объема затрат, которые они хотят отнести в финансовом году. И это существенно снизило сокращение прибыли и, наоборот, повысило финансовый результат субъектов, из которых прибыль раньше выводилась". С 2023 г. режим КГН отменяется.

"Регулировать" прибыль "дочек" можно через групповые услуги за счет трансфертных цен, когда подразделения торгуют друг с другом. "При внутригрупповых услугах маржа может переливаться из дочерней конторы в головную", – пояснила партнер Deloitte в СНГ Юлия Орлова. Государство предпринимает попытки менять распределение налога на прибыль уже третье десятилетие. "Проблема аллокации нужной суммы налога в регион не проблема НК и бизнеса, государство может само решить проблему через бюджетный процесс: бизнес уплатил налог, и дальше уже Минфин, Казначейство должны распределять средства между федеральным бюджетом и регионами", – считает Костальгин.

По месту прописки

Сейчас – согласно Налоговому кодексу – НДФЛ уплачивается в бюджет того субъекта, в котором организация состоит на учете в налоговом органе. Понятие "удаленная работа" появилась в российском законодательстве в поправках к ТК РФ от 8 декабря 2020 г., с 1 января 2021 г. правила взаимодействия работодателей с удаленщиками вступили в силу. Это нужно было для урегулирования массового перевода сотрудников на работу из дома: с начала года работодатель обязан заранее обозначать сроки, режим и условия удаленной работы. До этого процедура перевода сотрудников на удаленку требовала подписания множества дополнительных документов отдельно с каждым сотрудником, теперь же достаточным для организации стало иметь единое "Положение о временном переводе на дистанционную работу", в котором обозначаются все правила удаленной работы.

Действующая система распределения НДФЛ формирует дисбаланс между доходами одного региона, где сотрудник той или иной компании трудоустроен, и расходами другого, где он фактически проживает, отметил эксперт НИУ ВШЭ Владимир Саськов.

"Сотрудники, проживающие например в Московской или Рязанской области, пользующиеся социальной инфраструктурой этих областей (образование, медицина, ЖКХ и т.п.) ни коим образом не участвуют в налоговых доходах "родных" регионов, если работают в компании зарегистрированной в Москве", пояснил специалист. Предложение по перераспределению НДФЛ может иметь значение для крайне ограниченного количества субъектов, прежде всего, для Московской и Ленинградской областей, согласилась профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич. Для остальных регионов увеличение налоговой базы будет незначительным, добавила она.

Этого мало

Инициативы Минфина подразумевают, по своей сути, квазисубсидирование крупнейшими субъектами – Москвой, Санкт-Петербургом – бюджетов остальных регионов, отметил директор Центра региональной политики ­РАНХиГС Владимир Климанов. Это должно сделать распределение доходов в целом более равномерным, но идеально справедливый механизм выработать технически невозможно, полагает эксперт. В любом случае будут перекосы: например, крайне тяжело определить, какая доля чистой прибыли должна принадлежать одному субъекту, какая – другому, при условии, что компания действует на территории обоих. Более целесообразно было бы переводить в субъекты структуры крупных госкорпораций – если невозможно обеспечить переезд управленческого звена, поскольку решения в любом случае принимаются в Москве, то, по крайней мере, перевести бэк-офисы, добавил эксперт.

Так или иначе, перераспределение доходов между регионами не сделает их бюджеты более устойчивыми в целом – чтобы добиться их долгосрочной стабилизации, субъектам необходимо снижать зависимость от помощи из федерального бюджета, что возможно только при условии передачи на их уровень части доходов, резюмировал Климанов.

"Ведомости" направили в российские субъекты запрос с просьбой прокомментировать, поддерживают ли региональные власти маневр с перераспределением НДФЛ и налога на прибыль по месту трудоустройства сотрудников и производства, а также достаточно ли этих мер для стабилизации бюджетов. Представители правительства Новгородской, Нижегородской, Тульской, Калужской, Ленинградской, Орловской, Курской и Мурманской областей, Алтайского края, а также республики Чувашия заявили, что инициативу в целом поддерживают. В оценке эффекта представители субъектов затруднились, но в основном выразили скепсис относительно того, что такая мера позволит на долгосрочной основе стабилизировать устойчивость бюджетов. Долгосрочную сбалансированность обеспечит скорее поддержка из федерального бюджета, в частности, предоставление новых и реструктуризация ранее выданных бюджетных кредитов, передала пресс-служба администрации Нижегородской области слова губернатора Глеба Никитина.

Предложения Минфина подготовлены во исполнение поручений президента, сформированных по итогам его послания Федеральному собранию. Владимир Путин тогда поставил перед правительством и комиссией Госсовета по направлению "Экономика и финансы" до 1 июня разработать меры по повышению долгосрочной финансовой устойчивости и самостоятельности бюджетов субъектов и муниципальных образований. Власти, в том числе члены комиссии Госсовета, к концу мая подготовили проект предложений. В него вошли такие меры, как передача с федерального на региональный уровень доходов от акцизов на табачную продукцию – но с условием зачисления этих средств не по месту производства, а по месту продажи сигарет, писали "Известия".

Кроме этого, предлагалось консолидировать в федеральном бюджете расходы на взносы в ФОМС за несовершеннолетних и пенсионеров. Эти инициативы обсуждались на заседании комиссии Госсовета по направлению "Экономика и финансы" на Петербургском международном экономическом форуме 3 июня. По словам источника "Ведомостей" близкого к правительству, представитель Минфина на этом совещании к обоим предложениям отнесся с "максимальным скепсисом".

Углеродный налог Евросоюза может обойтись российским поставщикам железа, стали, алюминия, удобрений как минимум в €1,1 млрд в год, когда налог начнет взиматься на 100%. Это следует из расчетов РБК, заверенных Минэкономразвития

Поставщики российских товаров с большим углеродным следом будут платить в бюджет Евросоюза не менее €1,1 млрд в год, когда власти европейских стран начнут в полной мере взимать трансграничный углеродный налог, официально предложенный Еврокомиссией 14 июля. Это следует из расчетов РБК по методике, подтвержденной в Минэкономразвития. Ведомство отвечает за консультации с ЕС по углеродному налогу.

Исходя из объемов импорта 2020 года, налог затронет российские поставки в ЕС на сумму почти €7 млрд (7,3% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз), а в натуральном выражении — 16,3 млн т (в 2019 году — 18,4 млн т), следует из внешнеторговой базы данных Евростата. Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — €1,1 млрд от €7 млрд.

Больше всего предстоит заплатить за ввоз железа и стали из России — €655 млн, азотных удобрений — €398 млн, что отражает более значительные объемы поставок в тоннах, а также показатели углеродоемкости этих продуктов.

Какой налог собирается взимать ЕС

Евросоюз хочет обложить импортеров "грязных" товаров специальным налогом — первым в мире в своем роде — в целях сокращения выбросов парниковых газов к 2030 году не меньше чем на 55% относительно уровней 1990-го, а также снижения глобальной эмиссии парниковых газов, поскольку дополнительные издержки призваны побуждать производителей уменьшать вредные выбросы. В проекте соответствующего регулирования товарами, с которых будет взиматься углеродный налог, определены:

  • цемент (четыре кода европейской товарной номенклатуры);
  • электроэнергия (один код);
  • удобрения (пять кодов, включая аммиак, азотные удобрения и азотсодержащие комплексные удобрения);
  • железо и сталь (12 кодов, включая рельсы для железнодорожных путей, трубы, металлоконструкции, цистерны);
  • алюминий (восемь кодов, включая проволоку, алюминиевые листы, фольгу).

В будущем углеродный налог может быть распространен и на другие товары, например нефтепродукты (к этому в марте призывал Европарламент). В прошлом году более 60% европейского импорта из России (€60,1 млрд из €95,3 млрд) пришлось на энергоносители.

Углеродный налог может заработать в полную силу только начиная с 2035 года, следует из заключения экспертов Еврокомиссии (.pdf), которые рекомендовали такой вариант введения налога в качестве предпочтительного (всего рассматриваются шесть опций). Он предполагает, что импортный углеродный налог будет постепенно увеличиваться до 100% в 2026–2035 годах по мере сворачивания бесплатных квот на выбросы, распределяемых среди участников европейского углеродного рынка.

Как оценивались будущие российские платежи

Расчет ориентировочного углеродного налога для российских поставщиков (см. инфографику) осуществлен исходя из физических объемов поставок товаров, подпадающих под опубликованный проект трансграничного углеродного регулирования, из России в ЕС за 2020 год, текущей цены углеродной единицы в рамках европейской системы торговли квотами на выбросы EU ETS (около €50/т) и бенчмарков ЕС по углеродоемкости соответствующих продуктов (чугун, цемент, аммиак и т.д.). Бенчмарки — это эталонные значения эмиссии парниковых газов на тонну произведенной продукции, установленные Еврокомиссией для целей определения бесплатных квот на выбросы (они бесплатны в пределах бенчмарка). Такой подход согласуется с внутренними расчетами Минэкономразвития, передала РБК директор департамента торговых переговоров министерства Екатерина Майорова.

"Хотя Еврокомиссия намерена взимать плату с импортеров исходя из их фактических выбросов парниковых газов при производстве продукции, пока систематического измерения углеродного следа в российских промышленных компаниях нет, да и непонятно, насколько ЕС будет принимать данные российских производителей", — говорит Майорова. Из проекта Еврокомиссии следует, что "авторизованный заявитель" (представитель одного или нескольких импортеров) будет подавать ежегодную декларацию с данными об объемах эмиссии парниковых газов, сопровождавшей производство импортируемого продукта.

Бенчмарки ЕС вычислялись следующим образом: берутся 10% наиболее эффективных с точки зрения выбросов установок — например, для производства стали; определяется объем их выбросов. Бенчмарк для стали устанавливается исходя из среднего показателя объемов выбросов таких производителей. Эталонные значения углеродоемкости на 2021–2025 годы установлены законом ЕС. На период 2026–2030 годов бенчмарки будут обновлены — снижены с учетом технического прогресса.

Как учитывают углеродный след

Публичные российские производители, такие как "Русал" или НЛМК, уже раскрывают информацию о своем углеродном следе, однако далеко не все компании в России следуют их примеру. В российской нормативно-правовой базе вплоть до последнего времени не было обязательств компаний по предоставлению данных о выбросах парниковых газов (оно появилось в принятом, но еще не вступившем в силу законе об ограничении парниковых выбросов, и заработает только с 2023 года), рассказывает замглавы отдела спецпроектов департамента исследований ТЭК Института проблем естественных монополий Алексей Фаддеев.

Кроме того, есть методическая сложность: углеродный след можно учитывать как по "прямым" выбросам на конкретном предприятии (так называемая категория scope 1), так и с дополнительным учетом "косвенных" выбросов, произошедших на предыдущих стадиях технологической цепочки — при производстве электроэнергии, тепла (категория scope 2), сырья и комплектующих (scope 3), которые были использованы на предприятии, добавляет эксперт. Законопроект Еврокомиссии об углеродном налоге предлагает учитывать "прямые" выбросы (включая тепло) и "косвенные" выбросы (электричество) в тех случаях, когда они "существенны" (точные критерии планируется определить позднее).

Какова вероятность, что налог будет выше

Майорова отмечает, что представленный расчет консервативен, поскольку, во-первых, исходит из объемов поставок в тоннах в пандемическом 2020 году (когда эти поставки по многим товарным группам просели), а во-вторых, ориентируется на преобладающую цену квот на выбросы в Евросоюзе за последние месяцы (около €50 за тонну CO2-эквивалента), а участники углеродного рынка прогнозируют рост цены к концу десятилетия. В расчете не учтен и импорт электричества, поскольку сама Еврокомиссия указывает, что углеродный налог в отношении электроэнергии будет рассчитываться по-особенному.

Из проекта Еврокомиссии следует, что цена тонны СО2 для импортеров будет равна средней цене, определяемой на аукционах в рамках системы торговли квотами на выбросы ЕС за предыдущую неделю. В 2021 году на европейском рынке углеродных квот наблюдается ценовое ралли: если до пандемии углеродная единица в системе EU ETS торговалась на уровне €20, то сейчас ее стоимость поднялась до рекордных уровней — более €50. Большинство отраслевых экспертов ожидают дальнейшего роста на этом рынке: по данным Еврокомиссии (.pdf), консенсус-прогноз по цене углеродной единицы в 2030 году составляет €71/т (см. таблицу). Участники рынка, опрошенные фирмой Refinitiv в мае, прогнозируют цену €89 к 2030 году. Но спрогнозировать эту цену довольно сложно, и некоторые аналитики отмечают, что по волатильности, низкой предсказуемости и важности для промышленности цена квот на ETS сравнима с ценами на нефть, отмечает Алексей Фаддеев.

Какие страны еще понесут потери

По данным Еврокомиссии, потенциально самый большой налог затронет Россию, Украину, Турцию, Белоруссию, Албанию, Египет, Алжир, Марокко (суммы не называются).

Комиссия ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в недавнем исследовании подтверждает (.pdf), что Россия наряду с Украиной понесут наибольшие потери.

По расчетам РБК, годовые потери России от углеродного налога (€1,13 млрд) будут примерно такими же, как в сумме потери следующих в списке Турции, Украины и Великобритании.

Механизм углеродного налога существенно изменит, а в некоторых случаях и вовсе остановит традиционную двустороннюю торговлю между Россией и странами ЕС, такими как Германия, заявил 23 июля министр экономического развития Максим Решетников на полях министерской встречи по климату и энергетике G20 в Неаполе. "Уверен, есть альтернативы такой высокой цене за достижение климатических целей", — сказал Решетников.

Как Россия намерена бороться против сбора

Россия будет пытаться доказать, что предлагаемый углеродный сбор Евросоюза несовместим с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), следует из публичных комментариев Минэкономразвития. "Почти полтора года, пока проект разрабатывался, коллеги из ЕС заверяли весь мир в том, что буква и дух соглашения ВТО будут полностью соблюдены. Сегодня уверенности в этом нет", — говорил 14 июля Максим Решетников.

В общем случае, чтобы обосновать противоречие нормам ВТО, нужно показать, что страны-поставщики подвергаются дискриминации — например, если иностранные компании должны платить налог, а для собственных компаний ЕС такого налога нет, объясняет директор Института торговой политики ВШЭ Александр Данильцев. ЕС в предложенном законопроекте неоднократно подчеркивает, что для импортеров режим благоприятствования будет не хуже, чем для европейских производителей, покупающих квоты на углеродные выбросы, превышающие бесплатные лимиты.

Линия защиты Евросоюза с точки зрения правил ВТО понятна: европейские производители платят за квоты на углеродные выбросы, что снижает их конкурентоспособность, значит, и зарубежные поставщики должны платить, говорит РБК федеральный чиновник, знакомый с климатической повесткой. Однако предложенный механизм все равно будет нарушать обязательства Евросоюза в рамках ВТО, считает он. "Фактически ЕС намерен установить дополнительные импортные пошлины сверх связанных уровней по обязательствам ВТО [предельных ставок, выше которых поднимать тарифы нельзя]. Кроме того, они по-прежнему будут нарушать национальный режим, поскольку механизм для импортеров все равно будет отличаться от того, который принят для внутренних производителей: импортеры должны будут заранее покупать сертификаты на выбросы; у национальных производителей все равно будут льготы, меры поддержки и т.д.", — рассуждает собеседник РБК.

Апеллировать только к нарушению норм ВТО — это плохой вариант для России, считает директор по проектам российского отделения "Гринпис" Владимир Чупров. На сегодня уже в 65 странах мира действуют те или иные схемы цены за парниковые выбросы, в том числе национальную систему торговли квотами недавно запустил Китай, отмечает он. "Россия пока выглядит белым пятном на глобальной карте углеродных рынков. Можно сказать, что страна запаздывает от лидеров на 15 лет", — утверждает Чупров. По его словам, причины отставания лежат в рентной модели экономики страны, где добавленная стоимость формируется до сих пор за счет относительно дешевой добычи ископаемого топлива. Смягчение потерь российских экспортеров от углеродного регулирования ЕС возможно: это сокращение углеродного следа в продукции через внедрение мер в области энергоэффективности и замена ископаемого топлива на низкоуглеродные источники энергии, говорит представитель "Гринписа".

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 28 июля по 3 августа включительно составит 31,4 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 38,5 доллара за тонну, кукурузы — 49,9 доллара за тонну, следует из информации на сайте Минсельхоза РФ.

Ставка экспортной пошлины на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) рассчитана при индикативной цене в размере 244,9 доллара за тонну, на ячмень — при цене в 240 долларов за тонну, на кукурузу — 256,4 доллара за тонну.

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 21 по 27 июля включительно установлена на уровне 35,2 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 37,5 доллара за тонну, кукурузы — 51,6 доллара за тонну.

Министерство с начала апреля в информационных целях публикует на своем сайте расчетные ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу, ячмень и кукурузу. Информация публикуется в последний рабочий день недели. Ставки применяются, начиная с третьего рабочего дня после дня их размещения, и действуют до начала применения очередных ставок пошлин.

В России со 2 июня заработала гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень, которая будет действовать в рамках механизма "зернового демпфера". Пошлина составляет 70% разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы — 200 долларов за тонну, для кукурузы и ячменя — 185 долларов.

Для расчета гибкой пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу используются данные о цене экспортных контрактов, зарегистрированных на бирже. Средства, полученные за счет пошлин, будут возвращаться в российские регионы в виде субсидий производителям пшеницы, ржи, кукурузы и кормового ячменя. Субсидии регионам будут распределяться в зависимости от объема произведённой продукции.

Россельхознадзор предупреждает участников ВЭД, что из-за контрабанды домашних животных Россия может потерять право их ввоза в Евросоюз

Россельхознадзор обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на неоднократно выявленные немецкой и австрийской таможней факты контрабанды домашних животных в Евросоюз по поддельным российским ветеринарным сертификатам.

Незаконные перевозки животных могут привести к тому, что России будет отказано в праве их ввоза в страны Евросоюза. В таком случае станут невозможны как коммерческие перевозки, так и перемещение животных с гражданами, выезжающими за границу.

Очередная мошенническая схема была обнаружена компетентными ведомствами Германии и Австрии, которыми в октябре 2020 года и июле 2021 года соответственно был задержан Джамбулат Израилов, зарегистрированный по российскому и французскому адресам, перевозивший по территории ЕС собак по поддельным ветеринарным сертификатам.

Кроме того, у перевозчика была изъята печать Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям, а в ноутбуке выявлены 100 заполненных в программе Word ветеринарных сертификатов, с указанием информации о ранее ввезенных на территорию ЕС животных.

После получения информации о данном происшествии, Россельхознадзор незамедлительно провел проверку, которая подтвердила, что все ветеринарные сертификаты, имеющиеся у указанного гражданина, поддельные. В качестве компетентного органа в них указана несуществующая организация, регистрационные номера сертификатов не соответствуют порядковым номерам, оформляемым территориальным управлением Россельхознадзора.

Кроме того, лица, якобы выдавшие и подписавшие данные документы, в ведомстве не работают. Печать территориального управления Россельхознадзора в единственном экземпляре находится на ветеринарном контрольном посту, не передавалась иным лицам и не была утеряна.

Таким образом, Россельхознадзором подтвержден факт контрабанды домашних животных указанным гражданином.

Ранее Россельхознадзор сообщал, что факты перевозки домашних животных из России в Евросоюз по фальсифицированным документам были выявлены в Латвии.

Кроме того, ведомство неоднократно получало письма от Еврокомиссии об участившихся случаях ввоза в Евросоюз собак с низким иммунным ответом на сертифицированную вакцину против бешенства. Обращаем внимание, что вакцинация против бешенства является обязательным требованием ЕС при ввозе собак, кошек и хорьков на территории входящих в союз стран. Если нарушения такого порядка будут выявляться Евросоюзом вновь, это может послужить причиной ограничительных мер.

Минэнерго заявило, что рост биржевых цен на бензин может привести к запрету экспорта

Текущий рост биржевых цен на бензин не окажет значительного влияния на розницу, однако если они сохранятся на рекордном уровне, то на следующей неделе будет запущен процесс запрета его экспорта, а также рассмотрены соглашения с нефтяниками и повышение норматива биржевых продаж до 15%, заявил министр энергетики РФ Николай Шульгинов.

В четверг стоимость бензина марки Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) четвертый день подряд обновила исторический рекорд, а цена Аи-95 второй день подряд достигла максимума.

"Текущий рост биржевых оптовых цен на бензин не окажет значительного влияния на динамику розничной цены на заправках для конечного потребителя", — прокомментировал министр, слова которого приведены в официальном Telegram-канале Минэнерго.

"В случае сохранения биржевых цен на нынешних рекордных уровнях, на следующей неделе будет запущен процесс запрета на экспорт бензина, а также может быть рассмотрен вопрос о подписании соглашений с нефтяными компаниями, регламентирующими объёмы и уровни цен в оптовом звене, и увеличения биржевых нормативов до 15%", — также сообщил министр.

ОЗК: Россия возобновляет биржевые торги по реализации зерна из запасов интервенционного фонда

Россия возобновляет биржевые торги по реализации зерна из запасов государственного интервенционного фонда, говорится в сообщении Объединенной зерновой компании (ОЗК), которая является госагентом в рамках интервенций.

"Возобновляются биржевые торги по реализации зерна из запасов федерального интервенционного фонда в рамках распоряжения правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 817-р", — говорится в сообщении.

Базисные активы в рамках торгов — пшеница 3-го и 4-го классов урожая 2014-2016 годов, а также ячмень урожая 2013-2016 годов.

Ространснадзор уполномочен выдавать специальные разрешения на движение по автодорогам грузовикам, которые перевозят опасные грузы. Вскоре служба перестанет выдавать такие документы на бумажном носителей — водители будут использовать только электронные разрешения. Такие поправки к закону об автодорогах вступают в силу 21 июля.

Также в электронном виде будут выдавать спецразрешения для крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Выдачей этих документов занимается Росавтодор.

Эти поправки — часть большого блока изменений в законодательство, которые учреждают в России автоматизированный контроль веса и габаритов транспорта. В соответствии с ним, на дорогах появятся зоны и пункта автоматического весогабаритного контроля. Площадки оснастят устройствами фото и видеозаписи, которые распознают госномера, а также оборудованием для измерения разных параметров транспорта.

Запрет временный, он будет действовать 3 месяца. Соответствующее постановление № 412 было принято правительством накануне, 19 июля, сообщается на Национальном правовом интернет-портале.

Какие продукты запретили вывозить

Запрещен вывоз готовых продуктов из гречихи (вне зависимости от страны происхождения товара), крупы грубого помола из гречихи, обсушенного гречневого зерна, муки из пшеницы и спельты.

Запрет распространяется на товары, помещенные в Беларуси под таможенные процедуры до вступления постановления в силу с фактическим вывозом после вступления документа в силу.

Запрет не распространяется на международную гуманитарную помощь и товары, вывозимые в качестве припасов, международные транзитные перевозки, которые начинаются и заканчиваются за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, а также на товары, помещенные под таможенные процедуры в странах ЕАЭС и перевозимых через Беларусь транзитом.

Перспективные платежные инициативы и развитие трансграничных расчетов на евразийском пространстве обсудили члены экспертного совета по расчетам в национальных валютах государств-членов Евразийского экономического союза. Заседание прошло в Банке России под руководством первого заместителя Председателя Банка России Ксении Юдаевой.

Директор департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии Арман Хачатрян в своем выступлении отметил, что задачи расширения использования национальных валют в трансграничных расчетах и развития общего платежного пространства определены Договором о ЕАЭС и отражены в Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года.

"Для успешной реализации задач по формированию общего финансового рынка ЕАЭС считаю важным активизировать взаимодействие Комиссии и финансовых регуляторов стран Союза по вопросам развития платежно-расчетных отношений на евразийском пространстве. Необходимо обсудить перспективы разработки комплексных и целостных подходов к формированию интегрированной платежно-расчетной инфраструктуры с учетом цифровизации финансового сектора", - подчеркнул Арман Хачатрян.

На заседании были рассмотрены вопросы трансграничного развития платежной инфраструктуры и управления рисками при использовании виртуальных платежно-расчетных инструментов, а также представлена информация о результатах опроса субъектов бизнеса об эффективности трансграничных и международных платежных операций.

На следующем заседании экспертного совета планируется обсудить возможности применения цифровых финансовых технологий и использования цифровых валют в государствах-членах Союза, а также обменяться мнениями о перспективах формирования общего платежного пространства ЕАЭС.

В работе экспертного совета приняли участие представители национальных (центральных) банков государств-членов Союза, Евразийской экономической комиссии, а также академического и бизнес-сообщества.

Страница 9 из 15

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)