Новости

Главная Новости

Ассоциация производителей стеклянной тары, объединяющая, по словам ее исполнительного директора Елены Емельяновой, более 70% рынка производителей стеклотары России, поддерживает законопроект об обязательной маркировке бутылок специальным знаком-идентификатором завода-изготовителя. Об этом говорится в официальном письме ассоциации в департамент металлургии и материалов Минпромторга РФ

«Ассоциация производителей стеклянной тары, являющаяся экспертным органом Министерства промышленности и торговли РФ, рассмотрела предлагаемый проект федерального закона. Ассоциация категорически против распространения нелегального алкоголя и поддерживает предложенные проектом федерального закона меры», - говорится в документе за подписью Емельяновой.

 

Ранее первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, который является автором законопроекта, сообщил ТАСС, что документ будет обязывать завод-изготовитель маркировать стеклянную потребительскую тару, в том числе и для алкогольной продукции, специальным знаком-идентификатором (клеймом). По словам сенатора, эта инициатива призвана легализовать цикл от производства бутылки до потребления алкогольной продукции покупателем. Как объяснил Рябухин, сейчас любой, кто имеет право заказывать большие партии стеклотары, может перепродать бутылки в третьи руки. Отсутствие требований к заводам - изготовителям стеклотары, а также ответственности за нелегальные поставки продукции «узаконивает противоправные действия по производству и розливу подпольного алкоголя».

«Производители стеклянной потребительской тары не имеют стимула для нанесения маркировки, идентифицирующей завод-изготовитель, для всей остальной стеклянной потребительской тары, в том числе стеклянных бутылок, которые заказывают нелегальные производители алкогольной продукции. При этом в действующем законодательстве отсутствуют инструменты контроля и применения ответственности за производство стеклянной тары для нелегальной алкогольной продукции», - говорится в пояснительной записке к законопроекту (есть в распоряжении ТАСС).
Действующее законодательство уже содержит запрет на поставку алкогольной продукции в упаковке, которая не соответствует требованиям государственных стандартов, однако ответственность, уточняет Рябухин, за соблюдение этого запрета несут только производители алкоголя. Также законопроектом предлагается установить запрет на производство и оборот крепкой алкогольной продукции в полимерной потребительской таре, чтобы не допустить переход нелегальных производителей на розлив алкоголя в полимерную упаковку. Эта норма не будет распространяться на продукцию, импортируемую в РФ под таможенной процедурой беспошлинной торговли или производимую в целях экспорта из России, а также на полимерную потребительскую тару объемом не более 50 мл, которая «востребована на внутренних авиалиниях», уточняется в пояснительной записке.

Штраф и конфискация

Также Рябухин разработал законопроект об административной ответственности за производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции в полимерной потребительской таре. За это нарушение предлагается предусмотреть наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, для юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Что касается обязательства маркировать стеклотару знаком-идентификатором, то с целью контроля за производством и продажей стеклянной потребительской тары без соответствующей маркировки законопроектом предлагается наделить полицию полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 15.12 КоАП РФ, санкция которой также предполагает штраф и конфискацию оборудования.

Как уточнили в аппарате комитета, в ближайшее время законопроект будет направлен в правительство РФ для получения заключения.

В план восстановления экономики правительство включило меры по либерализации валютного контроля. Среди них — замена тотального контроля на проверку сомнительных операций, а также отмена на год штрафов за невозврат валютной выручки

Правительство планирует отказаться от сплошного контроля внешнеэкономических сделок и в ближайший год не взимать штрафы за невозврат валютной выручки. Такие меры содержатся в общенациональном плане правительства по восстановлению экономики и долгосрочным структурным изменениям, о котором 2 июня премьер Михаил Мишустин рассказал президенту Владимиру Путину.

 

РБК изучил проект антикризисного плана правительства от 30 мая, который, по словам федерального чиновника, является «наиболее актуальной версией» национального плана. План рассчитан на срок до декабря 2021 года.

Как изменится валютный контроль

В национальный план восстановления экономики вошел блок инициатив по изменению валютного законодательства. Правительство предлагает:

внедрить риск-ориентированный подход и перейти от тотального контроля к контролю за «сомнительными валютными операциями». Это самая значимая мера из предложенных, считает руководитель центра компетенций и анализа стандартов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) РАНХиГС Антонина Левашенко. Нужно полностью отказаться от тотального валютного контроля и контролировать только сомнительные операции в рамках законодательства о противодействии отмыванию средств, как в странах ОЭСР, уверена эксперт. В прошлом году, когда правительство презентовало проект нового контрольно-надзорного кодекса, валютный контроль предполагалось не включать в сферу риск-ориентированного подхода;
приостановить взимание штрафов за нерепатриацию валютной выручки по внешнеторговым контрактам и займам с 1 апреля 2020 года до 1 июля 2021 года. Штрафы составляют от 75 до 100% от суммы неправомерной валютной операции. Министр финансов Антон Силуанов называл их драконовскими и сумасшествием;
признать на год, до 1 июля 2021 года, экспортера исполнившим обязанность по возврату валютной выручки, если он получил средства от российского банка-гаранта в счет исполнения обязательств контрагента по внешнеторговому договору;
разрешить международным перевозчикам засчитывать остатки авансов контрагентам в рамках одного внешнеторгового договора в счет оплаты авансовых платежей по другому внешнеторговому договору в целях исполнения обязанности по возврату валютной выручки;
поэтапно отменить требования по возврату экспортерами выручки в иностранной валюте за переданные ими контрагентам несырьевые неэнергетические товары;
разрешить экспортерам осуществлять зачеты встречных требований по обязательствам, вытекающим из условий внешнеторгового договора (в том числе в случаях применения контрагентом штрафов, неустоек или иных мер ответственности экспортера, выставленных за нарушение требований к качеству товара, условий поставок и т.п.) или замены новым обязательством в целях исполнения обязанности по возврату валютной выручки.

Ответственным исполнителем назначен Минфин. РБК направил запрос в пресс-службу министерства.

Эти меры cблизят российское валютное законодательство с мировой практикой и позволят увеличить объем внешнеторговых операций, прокомментировал РБК управляющий партнер офиса коллегии адвокатов Pen & Paper в Санкт-Петербурге Алексей Добрынин. Временное смягчение станет экспериментом и может подтолкнуть к дальнейшей либерализации, считает директор EY Law Анна Назарчук. «Год — немаленький срок для того, чтобы оценить эффективность предложенных мер. Надеемся, что государство продолжит этот курс», — добавляет эксперт. Предложенные шаги станут «несомненным плюсом», но бизнес ожидает полной отмены репатриации валютной выручки и возможности свободного зачета средств, указывает Назарчук.

Новые правила жизни без репатриации не распространились на экспортеров услуг, а зачеты остатков авансовых платежей разрешили только международным перевозчикам, а не всем участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отмечает Левашенко из РАНХиГС. Кроме того, по ее словам, филиалы российских компаний по-прежнему «фактически лишены возможности эффективно использовать банковские счета в странах присутствия». К тому же сохраняется самый большой риск при нарушении требований репатриации — уголовная ответственность, в том числе по ст. 193.1 УК (о валютных операциях с подложными документами). «Эта статья может быть интерпретирована очень широким образом», — заключает Назарчук. В частности, по этой статье расследуется уголовное дело против основателя автодилера «Рольф» Сергея Петрова.

Пошлина на экспорт нефти из России с первого июня повышается с майского уровня на полтора доллара. Об этом свидетельствуют данные Минфина РФ

Средняя цена барреля нефти марки Urals поднялась до 19,9 доллара за баррель. Отмечается, что в период с 15 марта по 14 апреля цена составляла 19 долларов.

 

Пошлина на высоковязкий нефтяной продукт увеличивается с одного доллара за тонну до 1,2 доллара. Пошлина на светлую нефть и масло повышается с 2 долларов до 2,4, на темную — с 6,8 до 8,3 доллара.

Также стало известно, что денежный сбор на экспорт товарного бензина растет до 2,4 доллара, прямогонного — до 4,5 доллара.

Пошлина на сжиженный газ и на чистые фракции сжиженные углеводородные газы сохраняет нулевой уровень. Льготная нулевая ставка пошлины на черное золото сохраняется для ряда восточносибирских и каспийских месторождений, а также Приразломного месторождения.

30 июня истекает срок оборота немаркированных сигарет в России. Продажа такой продукции была запрещена с июля прошлого года. С 1 июля 2020 года в национальной системе маркировки вводится полная прослеживаемость табачной продукции

Сегодня в системе маркировки зарегистрировано и работают более 62 тысяч компаний. Среди них - все легальные производители и импортеры, а также дистрибьюторы и розница. К 1 июля они полностью перейдут на электронный документооборот в транзакциях с поставщиками и клиентами.

 

С начала маркировки сигарет выявлено почти на треть больше табачных производителей, сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они стали передавать сведения о максимальной розничной цене. Накануне запрета оборота немаркированной табачной продукции производители использовали более 10,6 млрд кодов Data Matrix, продано около 3 млрд маркированных пачек. Коды наносятся на пачки или блоки. С их помощью можно проследить историю продукции от производителя до кассы.

Как рассказал руководитель по связям с госорганами «Бритиш Американ Тобакко Россия» Олег Баврин, к эксперименту по маркировке компания присоединилась в январе 2018 года. С июля 2019 года все сигареты маркируются. «За этот период мы выпустили уже более 1,5 млрд маркированных пачек», - сообщил Баврин.

30 июня истекает срок оборота немаркированных сигарет в России. Продажа такой продукции была запрещена с июля прошлого года. С 1 июля 2020 года в национальной системе маркировки вводится полная прослеживаемость табачной продукции.

Система прослеживаемости табачной продукции защищает покупателей от нелегальных товаров и производителей, которые уплатили акциз, отмечают представители отрасли. «Мы намерены продолжать информационную работу со всеми участниками товаропроводящей цепи. Надеемся, что необходимые шаги будут сделаны со стороны государства для обеспечения 100% готовности в части информационных систем и форм отчетности», - отметил Мироненко. Эксперимент по маркировке табачной продукции в России начался 15 января 2018 года. С 1 марта маркировка стала обязательной, а с 1 июля прекратится выпуск немаркированных сигарет.

Министерство транспорта вынесло на общественное обсуждение очередную, обновленную, версию законопроекта о смешанных (комбинированных) перевозках. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов

Прежде, в 2018-м году, ведомство уже представляло вариант законодательного регулирования смешанных перевозок, однако тот получил отрицательную оценку. В частности, тогда Министерство экономического развития отметило, что отрасль, в принципе, не нуждается в отдельном законе, поскольку вопросы организации смешанных перевозок легко решаются договорными отношениями между перевозчиками и экспедиторами.

 

Закон должен отрегулировать отношения, возникающие при перевозке одного груза разными видами транспорта. На такой закон, подчеркивают в Министерстве транспорта, еще с 1996-го года ссылается Гражданский кодекс, однако с того времени документ так и не был принят.

Основное, что он должен ввести, — единую транспортную накладную, что, как предполагается, сделает ненужным составление перевозочных документов на каждый отдельный отрезок пути для каждого вида транспорта.

Проект такой мультимодальной накладной Министерство транспорта уже тоже разработало. Она будет состоять из шести листов, дополняться дорожной ведомостью, а также ведомостью контейнеров или транспортных средств и, помимо данных о перевозчиках, пунктах перевалки груза и т.п., включать информацию о размере провозных платежей на каждый участок пути.

Таким образом, документ сделает более прозрачным формирование цены и позволит клиенту увидеть, из чего, собственно, складывается, стоимость доставки груза.

В соответствии с законопроектом, для организации смешанных перевозок все участвующие в процессе транспортные компании должны заключить между собой специальное соглашение, обозначив в нем распределение обязанностей и ответственности, механизм расчетов между всеми сторонами, порядок передачи груза с одного вида транспорта на другой, порядок рассмотрения претензий от грузоотправителей и грузополучателей и пр.

В принципе, на этом в прежнем документе правовая основа организации мультимодальных перевозок и заканчивалась. В том смысле, что версия законопроекта 2018-го года, конечно, предполагала наличие договора смешанной перевозки, но никак правила его заключения не регламентировала.

Доработанный же законопроект включает отдельную статью «Договор прямой смешанной перевозки». Она предусматривает, что договор (который, кстати, может быть не только разовым, но и регулировать серию аналогичных поставок) заключается между грузоотправителем/грузополучателем и основным перевозчиком.

Функция основного перевозчика (в законопроекте он называется просто «перевозчик»), по всей видимости, будет близка к роли экспедитора: именно в его обязанности входит организация доставки груза разными видами транспорта и его выдача в пункте назначения. Для этого он сможет привлекать «последующих перевозчиков» (такой термин определен для них в законопроекте), с которыми подписано соответствующее соглашение. Информация о них тоже будет отображаться в договоре с указанием уже их непосредственных обязанностей.

Что примечательно: разграничение на «перевозчика» и «последующего перевозчика» появилось только в новой версии документа. Вариант 2018-го года включал одно общее понятие («перевозчик») и вообще не уточнял, с кем из всех тех, кто будет заниматься доставкой груза, будет заключаться договор или сторонами договора будут все перевозчики сразу.

В доработанный законопроект, кроме того, внесли статью «Плата за перевозки» (в 2018-м году ее не было), где отмечается, что грузоотправитель/грузополучатель расплачивается за весь путь доставки непосредственно с основным перевозчиком, а уж тот осуществляет расчет с другими транспортными организациями, занятыми в перевозке, перевалке, хранении и пр. груза.

При этом основной перевозчик, с которым заключен договор, несет ответственность за недоставку и повреждение груза: именно он возмещает вред, а потом может обратиться с регрессным требованием к тому, на чьем участке пути и случилось происшествие.

Это положение, кстати, тоже появилось только в новой версии законопроекта. Прежний вариант документа предусматривал, что ущерб должен компенсировать конечный перевозчик — тот, кто будет выдавать груз в пункте назначения.

Стоит отметить, что в своей старой версии законопроект еще регулировал случаи, когда виновного перевозчика так и не удалось определить: предполагалось, что при таких обстоятельствах ответственность будут нести все задействованные транспортные организации в доле, пропорциональной полученной провозной плате. Сейчас этот пункт из документа исключен.

Таким образом, доработанный законопроект, в отличие от прежнего, конкретно расписывает, кто из всех участвующих в доставке перевозчиков является непосредственной стороной договора и в первую очередь отвечает за его соблюдение. В принципе, сейчас того, кто выполняет аналогичную функцию при мультимодальных перевозках, называют экспедитором.

В связи с повторными выявлениями нарушений ветеринарно-санитарных Россельхознадзор с 23 мая вводит временные ограничения на поставки на территорию России продукции, произведенной на двух белорусских молочных заводах.

Под запрет попала подукция Воложинского производственного участка ОАО “Молодечненский молочный комбинат”. Причина – повторное выявление антибиотиков тетрациклиновой группы (доксициклина) в масле сладкосливочном.

 

Также запрещена к ввозу в РФ продукция ОАО “Молочный мир” по причине повторного выявления S. aureus (золотистого стафилококка) в кефире.

С 22 мая отменяются временные ограничения на поставки в Россию суточных цыплят, яйца инкубационного и другой непищевой продукции птицеводства произведенной РДСУП “Белоруснефть-Особино”.

Россияне стали терять интерес к китайским товарам и в целом к товарам из-за границы. Объем посылок из-за зарубежных интернет-магазинов стабильно сокращается. По итогам 2019 года количество падение составило 7,1% (до 323,3 млн штук) такой показатель зафиксирован впервые за шесть лет

Страны, где чаще всего делают заказы россияне:

 

Китай- 59,7% от общего объема,

Италия - 9,9%,

Германия — 4,8%,

Великобритания — 2,2%.

Несмотря на снижение объемов, денег на покупки в прошлом году потратили больше на 31% - 586 млрд рублей.

Самые востребованные товары в интернет-магазинах:

Одежда и обувь - 36,8%,

Цифровая и бытовая техник — 32,2%,

Автозапчасти и автоаксессуары – 7,7%,

Товары для красоты и здоровья - 7,7%.

Текущий год особенно сложный, по его итогам сокращение может достичь 50 процентов. Такие данные «Известиям» предоставили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В ассоциации называют причины сокращения: в том году – снижение лимита беспошлинного ввоза посылок в Россию, рост цен на китайские товары, долгая доставка. В этом году – пандемия коронавируса.

- Негативное влияние оказал и информационный фон относительно эпидемии в конце года: некоторые люди просто боялись делать заказы в Китае, а китайские продавцы не могли осуществлять отправку. Основной объем продаж всегда приходится именно на конец года, - говорит президент АКИТ Артем Соколов.

Украинская Межведомственная комиссия по международной торговле ввела ряд новых пошлин, в том числе — антидемпинговую, на импорт спичек из РФ, в размере 45,79%, сообщается в пятницу на сайте министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.

"По результатам проведения антидемпингового расследования относительно импорта на Украину спичек происхождением из Республики Беларусь и Российской Федерации установлена антидемпинговая пошлина для Белоруссии в размере 21,32%, для РФ — в размере 45,79%", — сообщается на сайте.

 

Также введены пошлины на ряд китайских товаров, в том числе предварительно. Так, установлена предварительная антидемпинговая пошлина в размере 19,75% относительно импорта стальных креплений происхождением из Китая. Кроме того, продлено действие антидемпинговых пошлин в размере 123% на импорт на Украину изделий, изготовленных из черных металлов без электрической изоляции (за исключением изделий из коррозионностойкой (нержавеющей) стали и изделий для гражданской авиации) из этой страны.

"Сейчас определены следующие ставки антидемпинговой пошлины: окончательно принята 51,52% пошлины на импорт стальных бесшовно-горячее-деформированных труб, происхождением из Китайской Народной Республики. Только для двух групп компаний устанавливается 0% пошлины на отдельные узкие товарные группы, которые либо вообще не производятся на Украине, или имеют очень незначительные объемы производства; предварительно определена 18% пошлина на импорт полимерных материалов независимо от страны происхождения и экспорта", — также говорится в сообщении.

Также по результатам рассмотрения заявления о проведении специального расследования относительно импорта на Украину срезанных свежих роз независимо от страны происхождения и экспорта комиссия определила начать расследование этого вопроса.

В соответствии с законом Украины "О внешнеэкономической деятельности" Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) определена оперативным органом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. В состав комиссии входят представители органов исполнительной власти Украины.

Таможенников могут наделить правом останавливать транспортные средства для проверки на всей территории России, если установленная изготовителем максимальная масса автомобиля с пассажирами и грузом составляет 3,5 тонны и более, следует из законопроекта, который разработал Минфин. Документ опубликован 22 мая на портале правовых нормативных актов.

Согласно действующему законодательству, таможенные органы не могут самостоятельно останавливать автомобили вне зон таможенного контроля без сотрудников ГИБДД.

 

Законопроект предлагает расширить полномочия таможенников и позволить им осуществлять контроль за ввозом и перевозкой товаров автотранспортом с максимальной массой более 3,5 тонны на всей территории страны без привлечения органов внутренних дел.

Также законопроектом предусмотрена отмена нормы, обязывающей таможенников составлять акт об остановке машины. Отмечается, что этот документ избыточен, его оформление влечёт необоснованную нагрузку на таможенников, а признаки выявленных нарушений могут отражаться в акте таможенного досмотра.

Ранее сообщалось, что таможня планирует подключать искусственный интеллект к пропуску фур. Полный переход таможенных органов к 2030 году в интеллектуальную цифровую среду позволит автоматизировать регистрацию автомобилей и не задерживать их на пунктах пропуска.

Министерство экономического развития РФ понизило прогноз по экспорту и импорту на 2020-2023 годы, в отличие от ЦБ ожидает положительное сальдо счета текущих операций в 2020-2021 годах.

Как говорится в представленном министерством в четверг новом макропрогнозе до 2023 года, экспорт в 2020 году составит $268 млрд ($417 млрд в предыдущем прогнозе), импорт - $200 млрд ($270 млрд), в 2021 году экспорт вырастет до $301 млрд ($435 млрд), импорт - до $227 млрд ($285 млрд), в 2022 году экспорт увеличится до $360 млрд ($452 млрд), импорт - до $256 млрд ($304 млрд), в 2023 году экспорт вырастет до $400 млрд ($477 млрд), импорт - до $280 млрд ($324 млрд).

 

Сальдо счета текущих операций, согласно ожиданиям Минэкономразвития, останется положительным на всем прогнозном горизонте и составит в 2020 году $9 млрд, в 2021 году - $10 млрд, в 2022 году - $27 млрд, в 2023 году - $35 млрд.

Банк России в апреле 2020 года существенно понизил прогноз по счету текущих операций. Так, в 2020 году ЦБ ожидает его дефицит в размере $35 млрд (в феврале прогнозировался профицит на уровне $47 млрд), в 2021 году тоже отрицательное сальдо в размере $18 млрд (ранее профицит в $30 млрд), в 2022 году профицит на уровне $5 млрд (ранее профицит в $18 млрд).

"Мы ожидаем существенного сокращения экспорта-импорта, но тем не менее, сальдо текущих операций останется в положительной сфере - 0,7% ВВП, мы рассчитываем, 2020-2021 годы, но это ощутимое снижение по сравнению с 2019 годом, у нас 3,8% ВВП было сальдо текущих операций", - сообщил журналистам министр экономического развития Максим Решетников на брифинге в четверг.

"Во второй половине текущего года экспорт-импорт начнут восстанавливаться. При этом по мере оживления экономики импорт будет расти, по нашим оценкам, чуть более активно, потому что были физические ограничения. Это приведет к умеренному ослаблению рубля", - добавил министр.

Страница 14 из 22

Наши партнеры

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)