Новости

Главная Новости

Вопрос о введении пошлины на экспорт подсолнечного масла будет решен 21 декабря, положительное решение будет принято в случае неснижения цен на эту продукцию. Об этом сообщил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев на оперативном совещании премьер-министра РФ Михаила Мишустина с вице-премьерами.

"Если цены не будут снижены, то 21 декабря 2020 года будет положительно решен вопрос о введении пошлины на экспорт подсолнечного масла", - сказал министр.

 

Он также напомнил, что сейчас завершается подготовка соглашений о снижении цены на эту продукцию между производителями и торговыми сетями. Планируется, что документы будут подписаны до 20 декабря. "Вместе с тем для стабилизации цен на внутреннем рынке с 9 января 2021 года вводится пошлина на экспорт "семечки". Соответствующее постановление правительства уже принято", - сказал Патрушев.

Он сообщил, что Минсельхоз, Минпромторг и ФАС до 15 декабря закончат разработку соглашений о стабилизации цен на сахар, механизм будет действовать до конца I квартала 2021 года.

"Совместно с коллегами из Минпромторга и ФАС завершаем разработку соглашений между производителями сахара и торговыми сетями, направленных на снижение розничных цен на сахар-песок. Параметры соглашений будут определены до 15 декабря, подписание состоится до 20 декабря. Механизм, прописанный в соглашении, будет действовать до конца первого квартала 2021 года", - сказал он.

По словам Патрушева, Минсельхоз также готов рассмотреть отмену пошлины на импорт тростникового сахара в случае, если цена на эту продукцию у производителей не снизится.  "В случае, если цена производителей не снизится, мы готовы согласовать отмену пошлины на импорт тростникового сахара", - сказал он. Патрушев подчеркнул, что необходимые инструменты для реализации этой меры есть.

Поддержка хлебопекарной продукции

Производители хлебопекарной продукции получат 3 млрд рублей господдержки, мукомольные предприятия - 4,2 млрд рублей, сообщил министр сельского хозяйства.

"Отдельно скажу про меры поддержки. Для хлебопекарных предприятий предусматривается компенсация части затрат на приобретение муки. Это потребует дополнительного выделения 3 млрд рублей. На поддержку мукомольных предприятий необходимо дополнительно 4,2 млрд рублей. Это позволит частично компенсировать их затраты на закупку продовольственной пшеницы", - сказал Патрушев.

По словам министра, соответствующие проекты постановлений были внесены в правительство.

Эта мера также должна внести вклад в снижение цен на основные продукты питания, отметил глава Минсельхоза. Так, цены на продовольственную пшеницу планируется снизить в текущем году до 14 тыс. рублей без НДС за тонну в центральной части России и до 13 тыс. рублей без НДС - к концу февраля 2021 года, сообщил Патрушев.

Запрет начнет действовать с 10 декабря. По данным Россельхознадзора, причина — обнаружение в продукции вредителей

Россельхознадзор с 10 декабря запрещает импорт томатов и яблок из Азербайджана. Это связано с тем, что в продукции обнаружили вредителей.

 

Служба отмечает, что неоднократно информировала Агентство продовольственной безопасности Азербайджана о систематических случаях выявления в продукции карантинных объектов.

"Только в период с 22 октября 2020 года по настоящее время зафиксировано 17 случаев обнаружения карантинных для Евразийского экономического союза объектов — южноамериканской томатной моли и восточной плодожорки — в плодоовощной продукции (томаты, яблоки)", — говорится в сообщении.

Азербайджан — крупнейший поставщик свежих и охлажденных томатов в Россию, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС). В 2019 году эта страна завезла в Россию 172,3 тыс. т томатов на $189,1 млн. Вторым крупнейшим импортером была Турция, которая завезла 93,9 тыс. т томатов на $113,6 млн, а на третьем месте был Китай (69,4 тыс. т на $84,1 млн). В этом году Азербайджан — тоже лидер по поставкам томатов, свидетельствует статистика в базе ФТС за доступный период 2020-го. Азербайджан поставил в этом году в Россию 153 тыс. т томатов на $169,6 млн, на втором месте была Турция, а на третьем — Белоруссия.

По импорту в Россию свежих яблок Азербайджан в 2019 году был в тройке лидеров, а в этом году — на пятом месте. Крупнейший поставщик — Молдавия, которая в 2019 году поставила в Россию 250 тыс. т яблок на $107,6 млн, а в этом году — 182,2 тыс. т на $108,9 млн. Для сравнения, из Азербайджана в прошлом году приехало 88,5 тыс. т свежих яблок на $36,7 млн, а в этом — 34,5 тыс. т на $14,5 млн.

Об обнаружении вредных организмов в азербайджанских овощах ранее Россельхознадзор сообщил в конце октября. По данным ведомства, на тот момент с начала 2020 года в плодоовощной продукции 76 раз были выявлены карантинные объекты. Кроме томатов вредные организмы были обнаружены также в сливах, персиках, картофеле, яблоках, черешне, нектаринах и гранатах.

Агентство по пищевой безопасности Азербайджана в ответ на информацию Россельхознадзора о вредных организмах в продукции сообщило, что на территории республики отсутствует указанный российским ведомством вредитель. Также там заявили, что проводят расследование в связи с информацией Россельхознадзора.

В конце октября Россельхознадзор также предупредил о возможном запрете ввоза в страну томатов из Армении и попросил страну усилить контроль за поставляемыми овощами. В ведомстве сообщили, что в партии армянских томатов, поступивших в Россию, обнаружили вирус мозаики пепино (pepino mosaic virus). "В случае повторного обнаружения вируса в подкарантинных товарах Россельхознадзор будет вынужден применить ограничительные меры в отношении импорта их из Армении", — сообщал Россельхознадзор.

Для оптимизации административных процедур и сокращения барьеров в сфере международной торговли предлагается создать систему "Одно окно" во внешнеторговой деятельности. На пленарном заседании Госдумы 8 декабря соответствующий законопроект был принят во втором чтении.

Данная государственная автоматизированная информационная система позволит из личного кабинета экспортёра запрашивать в электронном виде и без личного взаимодействия полный перечень услуг и функций органов государственной власти, в том числе контролирующих органов. Это снизит трудозатраты и сократит количество бумажных документов, отмечают в Правительстве. Благодаря "одному окну" экспортёры смогут круглосуточно подавать заявки на предоставление услуг, получать доступ к аналитике, а также квалифицированную поддержку специалистов по различным аспектам.

 

Устанавливается обязанность оператора системы "Одно окно" соблюдать коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну и защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении её конфиденциальности. Подключаться к системе "Одно окно" экспортёры смогут добровольно и бесплатно. Оператор системы "Одно окно" обязуется обеспечить возможность использования содержащихся в этой системе документов и информации на протяжении всего срока их хранения в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе предоставляя документы и информацию уполномоченным лицам.

Инициатива направлена на оптимизацию административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организацию взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в электронном формате, отмечают в Правительстве.

Предложено рассмотреть данный законопроект в третьем чтении завтра, 9 декабря, на пленарном заседании.

Кабмин сможет подтверждать основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин и по уплате налогов. Во втором чтении Госдумой принят соответствующий законопроект.

Предложено установить, что таможенное декларирование, совершение иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС, регулируются правом этой организации, а не актами Минфина России.

 

Кроме того, предлагается наделить Правительство полномочиями по подтверждению наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин и по уплате налогов.

Предусматривается, что такое подтверждение производится по представлению (заключению) федеральных органов исполнительной власти в порядке и по форме, определённым кабмином.

Поднятие до уровня Правительства принятия решений об отсрочке уплаты таможенных пошлин и налогов обусловлено вопросами экономической безопасности, отмечают в Правительстве. Кабмин будет рассматривать все запросы в регламентные сроки, которые будут утверждены соответствующим порядком.

Также благодаря законопроекту Правительство сможет определять категории товаров, по которым не нужно представлять в таможенный орган статистическую форму учёта перемещения товаров.

Устанавливается закрытый перечень случаев проведения проверки таможенных и иных документов, также исключаются обязательные требования о предъявлении товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, таможенному органу, в котором осуществляется их декларирование.

Предложено рассмотреть законопроект в третьем чтении на пленарном заседании Госдумы 9 декабря.

Как ранее пояснил замминистра финансов Алексей Сазанов, документ подготовлен в целях усовершенствования Закона "О таможенном регулировании", принятого в 2018 году.

"Здесь вопрос экономической безопасности. Когда обсуждались вопросы, кто будет подтверждать предоставление отсрочки и рассрочки, пришли к выводу, что, кроме как на правительственном уровне, принять такое решение никто не может, — ведомства были не готовы принимать такие решения. Соответственно, принятие этих решений предложено поднять на уровень Правительства", — пояснил Сазанов.

Жители Дальнего Востока ещё год смогут оформлять ввезённые из-за рубежа машины без установки модуля "ЭРА-ГЛОНАСС".

Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

 

Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретённые для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства.

Мораторий на обязательную установку модулей уже продлевался в 2019 году. Срок действия распоряжения, которое определяет его параметры, истекает 2 декабря.

Требования по установке системы "ЭРА-ГЛОНАСС" действуют с 2017 года. В случае аварии модуль автоматически передаёт информацию о происшествии в экстренные службы, что позволяет пострадавшим в ДТП быстрее получить первую помощь.

Ранее китайские власти обязали национальные таможенные органы обеспечить контроль за "всесторонней дезинфекцией" импортируемой замороженной пищевой продукции

Власти КНР не допускают к реализации импортную замороженную продукцию, которая не прошла проверку на наличие коронавируса. Об этом в среду сообщило Главное государственное управление по регулированию рынка КНР.

 

"Необходимо усилить регулярный надзор и реагирование на чрезвычайные ситуации, взять на себя ответственность за предотвращение рисков и контроль всего процесса импорта пищевых продуктов холодовой цепи, - говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства. - Продукция, которая не сопровождается карантинным свидетельством, отчетом о прохождении тестирования на нуклеиновую кислоту, свидетельством о прохождении дезинфекции, а также документацией о ее передвижениях, не допускается на рынок".

В ноября китайское правительство в связи с участившимися случаями ввоза из-за границы товаров с коронавирусом на упаковке обязало национальные таможенные органы обеспечить контроль за "всесторонней дезинфекцией" импортируемой замороженной пищевой продукции.

В последние месяцы власти Китая были вынуждены несколько раз устранять вспышки коронавируса, которые возникали в результате заражения работников торгово-транспортной сферы от импортной продукции, на упаковке которой оказался коронавирус. Каждый раз в такой ситуации правительству приходится проводить дорогостоящие массовые тесты среди местного населения, чтобы не допустить распространения эпидемии. Случаи ввоза коронавируса таким способом были неоднократно зафиксированы в портовых городах на севере, востоке и северо-востоке страны.

Минздрав разрешил импортировать мелфалан. Препарат входит в список противоопухолевых лекарств, о дефиците которых правительству в сентябре сообщили благотворительные фонды.

Министерство здравоохранения выдало разрешение на ввоз в страну 2,5 тыс. упаковок не зарегистрированного в России мелфалана. Он применяется для лечения множественной миеломы. Это следует из сообщения ведомства, поступившего в "ФВ".

 

Закупку и ввоз препарата осуществит Московский эндокринный завод. Препарат распределят по медицинским учреждениям страны, уточнили в Минздраве.

Распоряжение о закупке мелфалана премьер-министр Михаил Мишустин подписал 25 ноября.

Мелфалан — один из 26 списка препаратов, о дефиците которых сообщали благотворительные фонды в октябре. Они направили открытое письмо на имя Мишустина и президента Владимира Путина с просьбой принять меры в связи с нехваткой лекарственных препаратов для пациентов с онкологическими заболеваниями. В начале ноября вице-премьер Татьяна Голикова поручила в срочном порядке закупить дефицитные лекарства, а также отдельно проработать вопрос импорта мелфалана.

Государственной таможенной службой Украины предоставлена информация, что 7 ноября 2020 г. вступили в силу положения Закона Украины от 2 октября 2019 г. № 141-IX, предусматривающие внесение изменений в Таможенный кодекс Украины (далее – Кодекс) и устанавливающие, в том числе обязательность подачи таможенным органам Украины общей декларации прибытия.

Общая декларация прибытия подается таможенному органу, в зоне деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу Украины, где товары впервые пересекут таможенную границу Украины, до прибытия таких товаров на таможенную территорию Украины, в том числе в таможенном режиме транзита, с соблюдением сроков, установленных статьей 194-2 этого Кодекса.

 

Общая декларация прибытия подается таможенному органу перевозчиком, который перемещает товары, или от его имени другим лицом (подача общей декларации прибытия отнесена в соответствии со статьей 191 Кодекса к обязанностям перевозчика).

Общая декларация прибытия подается таможенному органу в виде электронного сообщения, удостоверенного электронной цифровой подписью, или через интерфейс для предоставления такой декларации, размещенный на официальном веб-сайте Государственной таможенной службы Украины (customs.gov.ua).

Перечень сведений, которые указываются в общей декларации прибытия, утвержден приказом Министерства финансов Украины от 13.08.2020 № 502.

В зависимости от средств и способов перемещения товаров через таможенную границу Украины общая декларация прибытия подается с соблюдением следующих сроков:

для перевозки товаров железнодорожным транспортом:

а) длительностью два часа и больше - не позже чем за два часа до прибытия товаров в первый пункт пропуска на таможенной территории Украины;

б) длительностью менее два часа - не позже чем за один час до прибытия товаров в первый пункт пропуска на таможенной территории Украины;

для перевозки товаров автомобильным транспортным средством - не позже чем за один час до прибытия товаров в первый пункт пропуска на таможенной территории Украины.

В соответствии с положениями части одиннадцатой статьи 194-1 Кодекса отсутствие на момент осуществления таможенных формальностей в пункте пропуска через государственную границу Украины общей декларации прибытия на товары является основанием для отказа в пропуске через таможенную границу Украины товаров и транспортных средств коммерческого назначения.

Общая декларация прибытия не подается в случае ввоза:

  • товаров, которые перемещаются морскими, речными и воздушными судами, которые во время пребывания на таможенной территории Украины не делают остановок в портах или аэропортах, расположенных на этой территории;
  • товаров, которые перемещаются трубопроводным транспортом и линиями электропередачи;
  • писем, почтовых карточек и секограм;
  • товаров, которые перемещаются в соответствии с требованиями актов Всемирного почтового союза;
  • военной техники и других товаров, предусмотренных статьей 252 этого Кодекса;
  • товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины лицами, которым предоставлены таможенные льготы, предусмотренные статьями 383 - 386, 388, 389, 391 и 392 этого Кодекса, и которые ввозятся на таможенную территорию Украины в связи с предоставлением таких льгот;
  • товаров, которые перемещаются с применением книжки (карнета) А.Т.А.;
  • товаров, которые перемещаются гражданами для личных, семейных и других потребностей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в ручной поклаже или в сопровождаемом багаже;
  • товаров, которые ввозятся для спортивных целей участниками официальных спортивных соревнований;
  • припасов, которые находятся на борту транспортного средства, которое прибывает на таможенную территорию Украины;
  • транспортных средств личного пользования;
  • товаров, необходимых для преодоления последствий стихийного бедствия, аварий, катастроф, эпидемий;
  • органов и других анатомических материалов человека для потребностей трансплантации.

Минфин предложил компенсировать импортерам экологический сбор, который они будут платить при ввозе товаров в Россию. Но для этого они должны будут самостоятельно утилизировать использованные товары

Минфин предложил возмещать импортерам и производителям товаров сумму уплаченного ими экологического сбора за счет субсидии из бюджета. Но претендовать на это смогут только те компании, которые будут самостоятельно заниматься утилизацией использованных товаров. Об этом замглавы ведомства Ирина Окладникова написала 17 ноября вице-премьеру Виктории Абрамченко, курирующей в правительстве экологию (копия письма есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердила представитель вице-премьера Марта-Мария Галичева).

 

"Минфин считает целесообразным совместно с заинтересованными ведомствами проработать возможность возврата экосбора через предоставление субсидий производителям и импортерам товаров, которые такой сбор уплатили. При этом субсидию предлагается предоставлять исходя из затрат производителя либо импортера на утилизацию отходов в пределах уплаченного организацией экосбора", — сообщил РБК представитель Минфина. Он добавил, что такой подход позволит проследить выполнение обязательств по утилизации отходов и обеспечить возмещение затрат по фактически осуществленным расходам.

Когда и как платят экосбор

Кроме вопросов компенсации экосбора в правительстве также обсуждается вопрос, когда импортеры должны его платить. Идея уплаты импортерами экосбора с ввозимых товаров сразу на таможне, а не через год и более, как сейчас, обсуждалась на прошлой неделе, 20 ноября, на совещании у Абрамченко. Об этом РБК рассказали федеральный чиновник и два топ-менеджера компаний, знакомых с итогами совещания. Однако на совещании не прозвучало сроков предоставления субсидии для утилизаторов, как импортеров, так и внутренних производителей.

Марта-Мария Галичева отказалась комментировать итоги совещания до появления протокола. При этом она отметила, что "действующая система, при которой импортер отчитывается за утилизацию спустя два года, показала свою неэффективность". По ее словам, вице-премьер поручила проработать эффективные инструменты, которые, с одной стороны, будут способствовать реальной утилизации, в том числе въезжающей в страну упаковки, то есть уменьшению мусора в стране. А с другой — обеспечат гибкую систему для предпринимателей без фискальных механизмов.

Сейчас экологический сбор компания платит в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, напоминает замглавы комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам "Деловой России" Наталья Беляева. То есть за 2020 год уплата экосбора для импортеров, как и для производителей внутри страны, должна быть произведена до 15 апреля 2021 года. При этом сбор не является обязательным: он платится лишь в том случае, если компании не выполнили обязательства по утилизации отходов от ввезенных ими товаров (упаковки) самостоятельно. При этом при ввозе товара на таможне декларируется только стоимость товара, сведения об упаковке импортер может предоставлять добровольно.

Как подчеркивает Галичева, уже сегодня есть "ответственные компании", которые успешно занимаются утилизацией. Но есть и такие, которые этого не делают и к моменту сдачи отчета об утилизации уже перестают существовать как юрлица. В этом случае финансовое бремя за утилизацию фактически ложится на население, что недопустимо, заключила она.

У производителей и импортеров есть альтернатива между уплатой экосбора и самостоятельной утилизацией, при том что второе поощряется законодательством (например, возможностью использовать понижающий коэффициент на вторсырье в случае самостоятельной утилизации), отмечает руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Ирина Антюшина. "Прямые затраты компаний при самостоятельной утилизации через нашу ассоциацию удается снизить приблизительно на 30%", — добавляет представитель ассоциации "Система коллективной ответственности "Электроника-утилизация" (объединяет производителей электроники Sony, Ariston, Samsung и т.д.) Антон Гуськов.

Что такое экосбор

Экологический сбор — это неналоговый платеж на утилизацию товаров или упаковки, который должен платить бизнес в рамках механизма расширенной ответственности производителя (РОП). Однако механизм РОП, действующий в России с 2015 года, сейчас реформируется из-за неэффективности. Как говорил экс-министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин, в рамках экосбора собирается порядка 3 млрд руб. в год, тогда как население платит за вывоз твердых коммунальных отходов 180 млрд руб. в год.

О чем предупреждает бизнес

Опрошенные РБК представители бизнеса указали на ряд рисков в новых подходах по взиманию экосбора и утилизации, которые обсуждают власти:

  • Риск сворачивания утилизации товаров бизнесом. Новый порядок выплаты экосбора "авансом" для самостоятельных утилизаторов обернется двойной нагрузкой на них, считает глава ассоциации "РусПЭК" (входят CocaCola, Pepsico, Danone и др.) Любовь Меланевская. "Первый раз импортеры добросовестно заплатят сбор на таможне, затем вложат в структуру по утилизации своей продукции. Если экосбор будет обязателен для импортеров, придется, скорее всего, пожертвовать проектами по утилизации. Бизнесу необходимы оборотные средства, и замораживать их, чтобы вернуть когда-то потом, мало кто будет. Антюшина также считает рискованным инвестирование в утилизацию. "Нет четкой гарантии, что усилия предпринимателей по фактической утилизации будут "засчитаны" регулятором для дальнейшего возмещения затрат. Проще заплатить экосбор единожды и забыть об этом до следующего отчетного года", — замечает она.
  • Отсутствие системы утилизации товаров на госуровне. Гуськов отмечает, что в России на госуровне не создана система спецсбора пришедшей в негодность электроники. "Сейчас электронику нельзя захоранивать на полигонах, а собирать для утилизации крайне сложно", — указывает он. "Целевое расходование средств экосбора сейчас не налажено. В перспективе это несет риск роста полигонов, если государство не займется созданием эффективной системы утилизации вместо бизнеса, который свернет свои программы утилизации товаров в целях экономии", — добавляет Меланевская.
  • Фискальный характер платежа. Гуськов подчеркивает, что электроника приходит в негодность и утилизируется через 10–15 лет. Экосбор же придется платить ежегодно и сразу при ввозе. При таком сценарии это выглядит фискальной мерой, а не способом уменьшить количество мусора в стране. "Механизм превратится исключительно в фискальное упражнение, которое не будет стимулировать развитие инфраструктуры переработки и значительно замедлит переход страны к экономике замкнутого цикла", — соглашается Антюшина.
  • Риск роста цен на товары. И Меланевская, и Гуськов считают, что после введения новых правил экосбор войдет в себестоимость продукции и отразится на ее розничной цене.

РБК направил запросы в Минфин и представителю Абрамченко с просьбой прокомментировать мнение бизнеса.

Однако не все представители бизнеса увидели в новых правилах экосбора только минусы. Беляева отмечает, что механизм, предлагаемый к применению к экологическому сбору импортеров товаров, попадающих под РОП, идентичен утилизационному сбору. "Утильсбор уплачивается при выпуске машины на рынок, а расходы на ее утилизацию компенсируются путем предоставления субсидии в рамках правил, утвержденных постановлением правительства. Уплата экосбора на границе позволит предотвратить возможные искажения сведений о ввозимых товарах, а также создаст источник финансирования работ по утилизации отходов от ввозимых товаров в случае, если импортеры не будут самостоятельно утилизировать отходы от ввезенных ими товаров", — полагает она.

Бизнес видит решение проблемы с уходом от уплаты экосбора при отсутствии реальной утилизации в ужесточении контроля. "Мы выступаем за повышение эффективности государственного надзора в области уплаты экосбора и переработки", — говорит Гуськов. Представитель Абрамченко согласна с этой точкой зрения: "Вице-премьер неоднократно отмечала, что концепция должна устанавливать безусловный приоритет фактической утилизации над уплатой экологического сбора. В то же время нужно обеспечить четкую систему контроля за проведением утилизации упаковки и отходов. Поэтому ведомства также проводят анализ администрирования расширенной ответственности производителя, в том числе в части импортеров".

Катырин в своем письме указал на отсутствие равных условий на отечественном рынке электронной торговли для отечественных и иностранных интернет-магазинов. В связи с этим он предложил "отменить беспошлинный порог приобретения товаров для личного пользования с одновременным введением единого сбора в размере 10% за приобретаемые товары вне зависимости от стоимости товара".

Кроме того, он считает, что в РФ отсутствуют законодательные стимулы для развития доступного рынка почтовой доставки товаров. Он просит министра "обеспечить внедрение специального налогового режима для компаний - инициаторов запуска проектов в сфере почтовой доставки при условии выполнения требований по охвату территории, сроков гарантированной доставки, объема доставляемых грузов, а также приобретения отечественной автомобильной, авиационной и иной техники для доставки грузов".

 

Помимо этого, Катырин рекомендовал совместно с участниками рынка, общественными объединениями предпринимателей разработать и внести на рассмотрение проект федерального закона "Об электронной коммерции", а на время разработки и рассмотрения проекта "утвердить распоряжением правительства правила электронной коммерции и торговли". Также он предложил разработать и внести на рассмотрение другой проект федерального закона - "О франчайзинге", чтобы "упорядочить рынок и увеличить ответственность правообладателей и франчайзи".

Страница 14 из 15

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)