Новости

Главная Новости

Участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) необходимо самостоятельно подавать корректировку декларации на товары при распоряжении денежными средствами в счет уплаты недоимки. Это ускорит списание задолженности и снятие соответствующих ограничений.

 

В соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании сведения о погашении задолженности в электронных базах данных таможенных органов отражаются исключительно после внесения соответствующих изменений в декларацию на товары - составления корректировки декларации на товары и списания недоимки (пени) с лицевого счета денежных средств участника ВЭД.

 

При подаче в таможню участником ВЭД (таможенным представителем) распоряжения денежными средствами не в форме корректировки декларации на товары срок списания таможней таможенных платежей с лицевого счета участника ВЭД (таможенного представителя) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами может превышать 10 дней.

 

Наличие у участника ВЭД (таможенного представителя) задолженности по уплате таможенных и иных платежей влечет за собой следующие ограничения:

 

  1. отказ в возврате денежных средств в сумме задолженности;
  2. отказ в неприменении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  3. таможенный представитель может быть исключен из реестра таможенных представителей.

Для исключения возникновения ситуаций, связанных с ограничениями деятельности, участникам ВЭД (таможенным представителям) помимо перечисления денежных средств в счет оплаты задолженности или направления в таможню письменного распоряжения авансовыми платежами для погашения недоимки необходимо подать корректировку декларации на товары для проведения оплаты недоимки в электронных базах данных таможенных органов.

 

Пресс-служба ДВТУ

 

VCH.RU

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства РФ от 21 мая 2019 года № 1000-р о ежегодном проведении Международного таможенного форума.

 

Данный документ, подписанный в год пятилетия Евразийского экономического союза, свидетельствует о важности работы по реформированию деятельности таможенных органов, проводимой Федеральной таможенной службой. Международный таможенный форум станет ключевой площадкой для обсуждения основных новаций в сфере таможенного администрирования.

 

Принятое Председателем Правительства России решение позволит заинтересованным представителям государственной власти и бизнеса ежегодно проводить дискуссии о совершенствовании таможенного регулирования, создании благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности, развития экспортного потенциала страны.

 

Широкое участие представителей зарубежных таможенных администраций позволяет проводить обмен мнениями и опытом по наиболее актуальным вопросам: инициативам России во Всемирной таможенной организации (ВТамО), инфраструктурным проектам, вопросам интеграции в рамках ЕАЭС, различным аспектам системы прослеживаемости товаров, а также в сфере правоохранительной деятельности.

 

Приказом Минсельхоза России от 23.04.2019 N 217 внесены изменения в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.11.2017 N 560 "Об утверждении разрешенного объема ввоза в Российскую Федерацию товаров ...".

 

Установлено, что разрешенный объем ввоза в РФ товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0702 00000 Томаты свежие или охлажденные, страной происхождения которых является Турецкая, равен 150000 тонн.

 

С 10 апреля по 9 октября 2019 года при ввозе в Россию колес из алюминия, изготовленных в Китае, США, Тайване и ряде других стран, необходимо предоставить в таможню лицензию, выданную Министерством промышленности и торговли РФ. Порядок установлен постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 303 «О лицензировании импорта колес из алюминия».

Лицензирование введено в отношении импорта колес, происходящих с территории государств, которые не являются членами Евразийского экономического союза и договаривающимися сторонами Женевского соглашения 1958 г. Лицензия требуется при импорте новых и бывших в употреблении колес.

В настоящее время 56 стран являются участниками Женевского соглашения (Япония, Республика Корея, Канада, Германия, Франция и другие). С перечнем стран можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2018/ECE-TRANS-WP.29-343-Rev.26.pdf (страница 45).


Справка.

20 марта 1958 года в Женеве заключено Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний.

 

Пресс-служба ДВТУ

 

VCH.RU

Наличие у участника ВЭД задолженности по таможенным и иным платежам влечет за собой следующие ограничения:

- отказ в возврате денежных средств в сумме задолженности;

- отказ в неприменении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

- таможенный представитель может быть исключен из реестра таможенных представителей.

Информация о погашении задолженности в электронных базах данных таможенных органов отражается исключительно после внесения соответствующих изменений в декларацию на товары (составления корректировки декларации на товары) и списания с лицевого счета денежных средств.

В связи с этим между моментом фактического исполнения обязанности по уплате таможенных платежей (исполнение банком инкассового поручения таможни, добровольная уплата декларантом и т.п.) и его реализацией путем списания таможенных платежей с лицевого счета существует определенный временной интервал, который в соответствии с действующими нормативными документами может превышать 10 дней.

Для исключения возникновения ситуаций, связанных с ограничениями деятельности, участники ВЭД помимо перечисления денежных средств в счет оплаты задолженности или направления в таможню письменного распоряжения авансовыми платежами для погашения недоимки обязаны подать корректировку декларации на товар для проведения оплаты недоимки в электронных базах данных таможенных органов.

 

Пресс-служба СЗТУ

 

VCH.RU

В настоящее время ФТС России приступила к практической реализации мероприятий, связанных с внедрением технологии автоматической регистрации транзитных деклараций, поданных в электронной форме (ЭТД).

 

Суть технологии заключается в том, что юридически значимое действие – регистрация ЭТД, поданной в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов с использованием сети «Интернет», совершается без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов. То есть форматный контроль соответствия ЭТД структуре и форматам, соответствующим требованиям к документам, проверка подлинности электронной подписи декларанта, а также наличия в электронных реестрах таможенных органов необходимых документов, а при соблюдении всех условий – регистрация ЭТД осуществляются в автоматическом режиме с помощью штатных программных средств таможенных органов.

 

На первоначальном этапе технология авторегистрации ЭТД применяется при перевозках товаров железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом в случаях, когда декларантом товаров выступает таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор.

 

На сегодняшний день российские таможенные органы, определенные в качестве объектов пилотной зоны, применяют технологию автоматической регистрации ЭТД в тестовом режиме.

 

В регионе деятельности ЮТУ тестирование данной технологии осуществляется на таможенном посту ЖДПП Гуково Ростовской таможни.

 

При этом проводится работа по расширению перечня объектов пилотной зоны в целях реализации технологии автоматической регистрации ЭТД.

 

Проведенный анализ показывает, что к основным ошибкам, послужившим препятствием для автоматической регистрации ЭТД, относятся:

 

1) неразмещение документов, указанных в 44 графе ЭТД в электронном архиве декларанта (ЭАД) и невнесение в ЭТД идентификатора документа в ЭАД;

 

2) несоблюдение порядка заполнения транзитной декларации, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289, в частности:

 

- некорректное (противоречивое) указание в графах 6 и 31 ЭТД сведений о количестве/типе грузовых мест, в том числе при перевозке грузов насыпом, наливом, навалом;

 

- некорректное внесение сведений о транспортных средствах (графа 18 ЭТД);

 

- невнесение сведений о коде валюты (графы 22 и 42 ЭТД);

 

3) использование при заполнении ЭТД неактуальных справочников нормативно-справочной информации (например, классификатора стран мира);

 

4) указание в 44 и 50 графах ЭТД документов, срок действия которых истек на момент подачи ТД;

 

5) невнесение (некорректное внесение) в ЭТД в отношении российских лиц (отправителя, получателя, перевозчика, декларанта (принципала)) сведений о реквизитах лица (ИНН, КПП, ОГРН) либо незаполнение одного из них;

 

6) неполное (некорректное) внесение в ЭТД сведений о реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН) таможенного представителя.

 

Кроме того, установлено, что ряд используемых декларантами программных продуктов не позволяет формировать и подавать ЭТД в соответствии с предусмотренными алгоритмом авторегистрации требованиями, например, в части указания в составе сведений о документах в 44 графе ЭТД их идентификаторов в электронном архиве декларанта.

 

Принятие решения о регистрации ЭТД, а в перспективе – и о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в автоматическом режиме с использованием программных средств без участия должностных лиц таможенных органов сделает процесс помещения товаров под данную таможенную процедуру максимально быстрым и прозрачным.

 

Однако достижение данной цели возможно лишь общими усилиями таможенных органов и участников ВЭД. Повышение качества документов, представляемых таможенным органам, четкое соблюдение требований по заполнению транзитных деклараций позволит существенно упростить процесс их регистрации и выпуска, а присоединение заинтересованных лиц к проводимой работе по внедрению перспективных информационных технологий – ускорить переход на автоматизацию декларирования процедуры транзита.

 

Пресс-служба ЮТУ

 

VCH.RU

Россельхознадзор информирует, что в ходе осуществления карантинного фитосанитарного контроля партии подкарантинной продукции (риса), сопровождаемой фитосанитарным сертификатом Национальной организации по карантину и защите растений Исламской Республики Пакистан, был выявлен карантинный для Российской Федерации объект – капровый жук (Trogoderma granarium Ev.) в живом состоянии.

В целях предотвращения интродукции и распространения карантинных объектов на территории Российской Федерации Россельхознадзор с 18 мая 2019 года вводит временные ограничения на ввоз зерна и продуктов его переработки из Исламской Республики Пакистан в Российскую Федерацию. Такое решение Служба приняла, руководствуясь пунктом 1 а) статьи VII Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951, в редакции 1997) и пунктом 3 статьи 3 Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер.

Кроме того, временный запрет распространяется на поставки зерна и продуктов его переработки происхождением Исламская Республика Пакистан, ввозимых из третьих стран в сопровождении фитосанитарных сертификатов, выданных Национальными организациями по карантину и защите растений других стран, до проведения переговоров с пакистанской стороной.

Партии риса, отгруженные до 18 мая 2019 года, будут допущены на территорию Российской Федерации только после проведения полного государственного карантинного фитосанитарного контроля.

В связи с возможностью нанесения серьезного экономического ущерба зерновому потенциалу Российской Федерации указанным объектом, Россельхознадзор оставляет за собой право в дальнейшем на введение временных ограничений на поставку в Российскую Федерацию всей продукции высокого фитосанитарного риска, отгружаемой из Исламской Республики Пакистан.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение Федеральной таможенной службе (ФТС), так как последняя могла ограничивать доступ к сервису информирования о категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) тех компаний, которые не присоединились к Хартии добросовестных участников ВЭД, хотя законом такая обязанность не предусмотрена. Об этом говорится в сообщении регулятора.

"На официальном сайте ФТС России размещена информация о том, что для получения доступа к сервису информирования о категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности необходимо присоединение к "Хартии добросовестных участников ВЭД" путем предоставления своих электронных подписей в поддержку Хартии. В связи с этим лица, не присоединившиеся к ней, будут лишены доступа к информации о категории уровня риска", - объясняет ФАС.

ФАС направила в адрес ФТС предупреждение, согласно которому таможня должна устранить нарушение.

"В соответствии с документом органу власти также необходимо уведомить участников ВЭД о снятии ограничения по допуску к сервису информирования о категории уровня риска участников ВЭД, разместив соответствующую информацию на официальном сайте ФТС России. Требования предупреждения необходимо исполнить до 20 мая 2019 года", - уточняет служба.

В целях реализации положений абзаца второго пункта 1 статьи 342 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), на основании части 1 статьи 249 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569; N 24, ст. 3536; 2018, N 30, ст. 4748), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В. Трунина.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе, возложить на руководителя Федеральной таможенной службы В.И. Булавина.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

 

tks.ru

В пункте пропуска в порту Выборга в этом сезоне не будут оформлять маломерные суда. Международным туристам снова придётся искать другие варианты для прохождения границы. Эту информацию «Фонтанке» 29 апреля подтвердили Пограничное управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти и оператор порта ООО «Порт Логистик».

«У нас в порту вообще нет тех причалов, на которых можно было бы принимать яхты, – прокомментировала гендиректор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг. – Это порт, рассчитанный на приём грузовых судов и на обслуживание пассажирских судов нормального размера. Это не марина! То, что раньше происходило в зоне 2-го причала, было неким компромиссом, чтобы люди могли просто оформиться. До октября причалы будут в ведении «Росморпорта», и, насколько мне известно, в эту навигацию ФГУП не планирует заниматься оснащением причала для приёма яхт».

Во ФГУП «Росморпорт» оперативно ответить на вопрос не смогли, посоветовав обратиться к пограничникам.

В октябре 2019 года ФГУП «Росморпорт» передаст причалы в долгосрочную аренду ООО «Порт Логистик». В компании обещают, что в 2020-м возможность оформить маломерное судно в порту всё же вернут. «Мы тоже планируем свой компромиссный вариант для оформления яхт в МПП, но без выхода яхтсменов на территорию порта и без стоянки яхт в порту. Для этого есть яхт-клубы — туда яхты и должны перешвартовываться после оформления», – сказала Ансберг.

Напомним, пограничное оформления маломерных судов, то есть яхт, в Выборге прекратили летом 2018 года, когда убрали понтон на втором причале из-за несоответствия требованиям безопасности.

Страница 21 из 21

Наши партнеры

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)