Новости

Главная Новости

Евразийская экономическая комиссия 3 февраля 2023 г. согласовала беспошлинный ввоз в Россию в этом году 100 000 т говядины, сообщается на сайте ЕЭК.

Решение принято по предложению России. Мера должна обеспечить сырьем производителей мясных консервов и колбасных изделий, а также стабилизировать цены на такую продукцию для потребителей, говорится в сообщении ЕЭК.

Представитель Минсельхоза России, инициировавшего льготу, говорит, что она позволит обеспечить мясопереработчиков необходимыми объемами и видами мяса.

Возможность беспошлинного ввоза была введена в 2022 г. Тогда разрешили по нулевой ставке импортировать в Россию 200 000 т говядины и 100 000 т свинины (обычные ставки – 15% и 25% соответственно). Импорт свинины в 2022 г., по оценкам Национального союза свиноводов, вырос на 53% до 17 980 т, говядины — на 1% до 289 480 т.

Решение ЕЭК было предсказуемо, поскольку регуляторы стран, входящих в ЕАЭС (РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения), нацелены прежде всего на стабилизацию цен на говядину, считает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Отказ от продления квот на свинину связан со стабильной стоимостью этого мяса, считает гендиректор "ПХ "Лазаревское" Кристина Романовская.

Источник в одной из компаний, специализирующихся на выращивании крупного рогатого скота (КРС), напоминает, что инициатива изначально вводилась для стабилизации цен на продукцию мясной переработки – колбасы и сосиски. Но по итогам 2022 г. их цена выросла на 13,5% до 380 руб. за кг, а в 2023 г. может вырасти еще на 7% до 400-410 руб. за кг. Мясо КРС используется только в премиальных сегментах продукции переработки, регулировать стоимость которых для социально незащищенных категорий населения не стоит, а основная доля мяса в производстве колбас и сосисок – птица и свинина, говорит собеседник "Ведомостей".

Гендиректор Национального союза производителей говядины Роман Костюк считает, что появление альтернативной говядины на рынке не позволит нарастить собственное производство. По его словам, важен не сам объем импорта, который в масштабах общего производства минимальный, а сам сигнал, что Минсельхоз может инициировать такие предложения, решая сиюминутные вопросы с ценой.

В 2022 г. выпуск говядины во всех категориях хозяйств снизился на 3,6% до 1,58 млн т, подсчитали в агентстве EMEAT. Объем льготы формировался исходя из данных Минсельхоза о балансе производства и потребления и не окажет существенного влияния на объем производства в России, уверен представитель Минэкономразвития.

Продление льготного ввоза может привести к дальнейшему снижению инвестиционной активности в мясном скотоводстве и производстве говядины, считает Юшин. Он уточняет, что сроки окупаемости даже самых эффективных проектов превышают 10-12 лет. Чтобы вырастить теленка до оптимальных весовых кондиций даже на самых качественных кормах, потребуется от 18 до 20 месяцев. Для бройлера этот показатель составляет около 40 дней, для свиней – 175-180 дней, поясняет Юшин.

Россия сейчас обеспечена говядиной всего на 80-82%, добавляет Костюк. При этом, продолжает он, заградительные пошлины на свинину и птицу привели к тому, что российские компании смогли в течение 8-10 лет полностью обеспечить собственное потребление и даже превысить его, что сейчас и провоцирует снижение цен. Выпуск птицы в 2022 г. вырос на 4,4% до 5,1 млн т в убойном весе, свинины – на 5% до 4,2 млн т в убойном весе, подсчитали в EMEAT. С говядиной регуляторы решили пойти по другому пути, которые отпугивает инвесторов самим фактом возможного ввоза альтернативной говядины, поясняет Костюк.

Россия имеет потенциал для наращивания производства говядины как на внутреннем рынке, так и для экспорта, прежде всего в Китай, считает Юшин. Общий объем экспорта в КНР, по оценкам НМА, в 2022 г. снизился с 21 500 до 21 000 т.

Как считает Юшин, по мере восстановления мировой экономики и снижения инфляции уже в среднесрочной перспективе на глобальном рынке возникнет дефицит говядины. И тогда Россия не только упустит шанс заработать на поставках в десятки стран мира, но и будет вынуждена покупать говядину в Южной Америке, прогнозирует он.

Нарастить производство говядины в 2023 г. может помочь субсидия на выращивание бычков, которую с этого года ввел Минсельхоз, считает гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев. По его словам, на эти цели выделили около 600 млн руб. Но механизм предоставления субсидии таков, что мерой поддержкой смогут воспользоваться далеко не все животноводы, а только специализированные откормочные фермы или те, кто самостоятельно откармливает бычков до убоя.

Вопрос предоставления тарифной льготы в 0% касается 2023 г. и является следствием падения производства говядины в 2021-2022 гг., уверяет директор ассоциации "Объединение мясопереработчиков" (АСОМП) Екатерина Лучкина. По ее словам, импорт действительно играет важную роль в компенсации дефицита мяса КРС и фактически является рычагом для сдерживания роста внутренних цен. В 2022 г. удалось избежать серьезного скачка стоимости только благодаря тарифной льготе, считает Лучкина. Производственный цикл при выращивании КРС составляет не менее 2,5-3 года и размер пошлины не способен повлиять на динамику производства говядины в России, говорит она.

В Баку начал работу Веронский Евразийский экономический форум. Двухдневное мероприятие пройдет в очном формате, в его работе примут участие политики и представители бизнеса.

Ожидается, что в форуме примут участие вице-премьер РФ Алексей Оверчук, заместитель премьер-министра Азербайджана Шахин Мустафаев, министр экономического развития России Максим Решетников, министры энергетики Азербайджана Парвиз Шахбазов и экономики Микаил Джаббаров. Мероприятие посетят главы "Роснефти" Игорь Сечин и "Новатэка" Леонид Михельсон, глава банка "Интеза" Антонио Фаллико, президент ВТБ Андрей Костин, руководители других компаний и финансовых организаций, предприниматели, аналитики, политические и общественные деятели, дипломаты.

Участники форума обсудят глобальные вызовы в энергетике, вопросы энергобезопасности Европы, роль бизнеса в глобальной геополитике и создание экономики сотрудничества от Атлантики до Тихого океана. Кроме того, в рамках форума планируется специальная сессия "Азербайджан - крупный хаб евразийского экономического сотрудничества и его перспективы в отношениях с ЕАЭС", а также дискуссии, посвященные работе финансового сектора в условиях новых геополитических вызовов, развитию транспорта и инфраструктуры, промышленной революции и становлению экономики будущего в Большой Евразии.

Глобальная тема форума - "Евразия на пути к новому геополитическому и социально-экономическому порядку: переход к новой экономике, ориентированной на человека".

Целью XV Веронского Евразийского экономического форума является содействие деловому диалогу в Большой Евразии. Как отмечают организаторы, выбор Баку для проведения мероприятия в этом году не случаен: современный Азербайджан снискал на мировой арене заслуженный и значимый авторитет, подтвержденный внушительным торгово-экономическим потенциалом.

"Столица Азербайджана выбрана потому, что географически она находится в центральной части евразийского пространства между Атлантикой и Тихим океаном, на границе Европы и Азии, исторически является перекрестком торговых путей. В быстро меняющемся мире именно это пространство становится особенно важным для обеспечения всей планете безопасности и процветания",- пояснил президент Ассоциации "Познаем Евразию" Антонио Фаллико.

XV Веронский Евразийский экономический форум организуют некоммерческая ассоциация "Познаем Евразию" и Фонд Росконгресс при поддержке Министерства экономики Азербайджана.

Президент РФ Владимир Путин продлил на 2023 год введенные в марте ограничения на ввоз и вывоз ряда категорий товаров и сырья.

 

Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2022 N 773 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100 "О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности" опубликован в среду на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ вносит изменения в Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2022 N 100 "О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности", согласно которому перечни товаров и сырья, ввоз и вывоз которых запрещается либо ограничивается, устанавливает правительство.

Кроме того, мартовский указ наделял кабмин полномочиями определять списки стран, торговля с которыми будет ограничена в соответствии с документом. При этом ввоз и вывоз товаров, предназначенных для личного пользования, не запрещался.

Правительство РФ в рамках этого указа приостановило вывоз более 200 наименований товаров и оборудования, ранее ввезенных в страну из-за рубежа. В перечень вошли, в частности, технологическое, телекоммуникационное, медицинское оборудование, транспортные средства, сельхозтехника, электрическая аппаратура. Исключение было сделано для стран - партнеров по Евразийскому экономическому союзу, а также Абхазии и Южной Осетии. Кроме того, кабмин запретил экспорт в недружественные страны некоторых видов лесоматериалов.

 

TKS.RU

Таможенный контроль в России и Белоруссии будет вестись по единым стандартам. Это правило устанавливается законом о ратификации договора о гармонизации таможенного законодательства двух стран и их сотрудничестве в данной сфере, который подписал президент РФ Владимир Путин.

Федеральный закон от 24.09.2022 N 367-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере" опубликованj на официальном портале правовой информации.

"Договор устанавливает единые стандарты проведения таможенного контроля и категорирования лиц, совершающих таможенные операции, функционирования мобильных групп и информационного взаимодействия таможенных служб в рамках Союзного государства", - отмечается в пояснительных материалах к закону.

Также договор предусматривает создание в структуре Таможенного комитета Союзного государства межгосударственного центра для координации работы по управлению рисками и мониторинга проведения таможенных операций двух стран. Этот центр должен определять объекты совместного таможенного контроля. Еще одно положение договора устанавливает, что создаваемые мобильные группы проводят скоординированные мероприятия не только по инициативе таможенных служб РФ и Белоруссии, но и по инициативе межгосударственного центра.

Правительство России одобрило наделение Россельхознадзора и ФТС правом контроля семян в пунктах пропуска. Об этом сообщает пресс-служба кабмина.

"Изменения предполагают наделение Россельхознадзора и ФТС РФ полномочиями по осуществлению федерального госконтроля в сфере семеноводства относительно семян сельскохозяйственных растений и осуществлению этого контроля (надзора) в пунктах пропуска через госграницу России. Принять проект постановления правительства РФ по данному вопросу", - отмечается в сообщении.

Кроме того, правительство одобрило проект федерального закона, предполагающего внесение поправок, касающегося изменения даты приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческой организацией и перечня документов, которые подаются некоммерческой организацией в регулирующий орган для приобретения этого статуса.

Также одобрен законопроект, согласно которому вносятся изменения, направленные на совершенствование вовлечения в оборот долей в общей собственности на земельные участки из сельскохозяйственных земель, а также на достижение целей Госпрограммы эффективного вовлечения в оборот таких земель и развития мелиоративного комплекса РФ.

 

TKS.RU

Совет директоров Банка России с 19 сентября снижает ключевую ставку на 50 базисных пунктов, до 7,50% годовых.

В опубликованном в пятницу, 16 сентября, заявлении регулятор отметил, что текущие темпы прироста потребительских цен остаются низкими, способствуя дальнейшему замедлению годовой инфляции. В августе годовая инфляция снизилась до 14,3% (после 15,1% в июле) и, по оценкам на 9 сентября, уменьшилась до 14,1%.

Снижение общего показателя инфляции во многом произошло за счет продолжающейся коррекции цен на товары и услуги после их резкого роста в марте. Этому способствовали динамика обменного курса рубля и в целом сдержанная динамика потребительского спроса. Дополнительным дезинфляционным фактором стало расширение предложения на отдельных товарных рынках в условиях сохраняющихся внешних и внутренних ограничений на экспорт.

В то же время в августе снижение общего индекса потребительских цен в месячном сезонно сглаженном выражении замедлилось, а показатель базовой инфляции несколько вырос. Инфляционные ожидания населения и ценовые ожидания предприятий остаются на повышенном уровне.

С учетом складывающихся тенденций в динамике потребительских цен Банк России прогнозирует, что к концу 2022 года годовая инфляция снизится до 11,0-13,0%. Снижение годовой инфляции продолжится в том числе под влиянием эффекта базы, несмотря на ожидаемое дальнейшее увеличение текущих темпов прироста цен. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 5,0-7,0% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году.

По оценке регулятора, на краткосрочном горизонте проинфляционные и дезинфляционные риски сбалансированы. На среднесрочном горизонте по-прежнему преобладают проинфляционные риски.

Риски для базового сценария в значительной мере связаны с волатильностью обменного курса рубля, отражающей изменения внешнеторговых потоков, а также с динамикой инфляционных ожиданий.

Дезинфляционное влияние на краткосрочном горизонте может оказать высокая склонность населения к сбережению в условиях общей экономической неопределенности, длительности привыкания к новой структуре предложения на потребительских рынках, а также ожиданий дальнейшего снижения цен на фоне произошедшего с начала года укрепления рубля. Дополнительным дезинфляционным фактором может стать хороший урожай сельскохозяйственной продукции 2022 года. Более выраженные дезинфляционные эффекты может иметь и рост предложения на внутреннем рынке товаров, в отношении которых действуют экспортные ограничения.

Источником краткосрочных проинфляционных рисков являются высокие и незаякоренные инфляционные ожидания, особенно чувствительные к курсовым колебаниям, а также ускорение потребительского кредитования. Рост потребительского кредитования может усиливаться смягчением неценовых требований банков к заемщикам и снижением премий за риск в процентных ставках. Эти факторы могут в совокупности привести к опережающему росту потребительского спроса по сравнению с возможностями расширения выпуска.

Существенные проинфляционные риски может создать и дальнейшее усиление внешних торговых и финансовых ограничений. Они способны привести к большему, чем ожидается в базовом сценарии, снижению потенциала российской экономики. Ограничения на стороне предложения могут, в частности, увеличиться из-за проблем с поставками оборудования, медленного восполнения запасов готовой продукции, сырья и комплектующих в случае усиления негативных тенденций в динамике импорта. В свою очередь реализация растущих рисков глобальной рецессии может дополнительно ослабить внешний спрос на товары российского экспорта и, как следствие, привести к ослаблению рубля.

Денежно-кредитные условия, по оценкам Банка России, стали в целом нейтральными. Вслед за снижением в июле ключевой ставки уменьшились доходности кратко- и среднесрочных ОФЗ. Доходности долгосрочных ОФЗ существенно не изменились. Произошло дополнительное снижение кредитных и депозитных ставок, особенно краткосрочных.

Несмотря на уже произошедшее снижение депозитных ставок, в целом продолжался приток средств населения в кредитные организации. Происходил приток средств домашних хозяйств на долгосрочные рублевые депозиты и текущие счета и отток с краткосрочных рублевых депозитов. Это отражает нормализацию структуры банковских сбережений населения.

Ускорился рост корпоративного кредитования. Восстанавливалось необеспеченное потребительское кредитование, а в ипотечном сегменте наблюдался существенный рост. Поддержку кредитной активности оказывали как правительственные программы льготного кредитования, так и произошедшее в апреле - июле снижение ключевой ставки.

Динамика экономики и инфляции в значительной мере зависит от решений, принимаемых в области бюджетной политики. Банк России исходит из уже принятых решений по среднесрочной траектории расходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом. В случае дополнительного расширения бюджетного дефицита может потребоваться более жесткая денежно-кредитная политика для возвращения инфляции к цели в 2024 году и ее поддержания вблизи 4% в дальнейшем.

Банк России будет принимать дальнейшие решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, процесса структурной перестройки экономики, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Совет Евразийской экономической комиссии на основании предложений государств-членов актуализировал Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме.

Решение Совета ЕЭК от 19.08.2022 N 119 "О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия  с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме" опубликовано на правовом портале ЕАЭС 26 августа.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме был утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 года N 620. В него вносятся изменения.

Обновления касаются межгосударственных стандартов и национальных стандартов в отношении 24 позиций Единого перечня: 23 стандарта заменены на стандарты в новой редакции, а один стандарт исключен в связи с его отменой.

"Изменения необходимы для применения актуальных стандартов при оформлении на такую продукцию деклараций и сертификатов единой формы, которые признаются всеми странами ЕАЭС, что обеспечивает свободное обращение такой продукции на рынке Союза", – подчеркнул министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко.

Изменения вступят в силу через 180 дней последня опубликования документа, то есть с  22 февраля 2023 года. 

Согласно информации, размещенной на сайте Минсельхоза России, плавающая вывозная пошлина в отношении подсолнечного масла и подсолнечного шрота, рассчитанная исходя из разницы между базовой и индикативной ценой с учетом корректирующего коэффициента, с 1 сентября снизится почти вдвое по сравнению с августом.

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России в сентябре снизится до 8 621,3 тыс. рублей с 15 987,1 тыс. рублей за тонну в августе, сообщает Минсельхоз России.

Пошлина рассчитана из индикативной цены $1 583,0 за тонну.

В сентябре пошлина на экспорт подсолнечного шрота из России составит 1578,5 тыс. рублей против 2265,4 тыс. рублей за тонну в августе. Индикативная цена на эту продукцию составляет $269,3 за тонну.

С 1 сентября 2021 года по 31 августа 2023 года на подсолнечное масло была введена плавающая вывозная пошлина в размере 70%. Она взимается с разницы между базовой ценой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента.

С 1 июля 2022 года размер пошлины рассчитывается в рублях, ранее он рассчитывался в долларах.

Литовская таможня сообщила о решении усилить меры контроля за грузами в рамках обеспечения более тщательного исполнения санкций Евросоюза против России и Белоруссии.

Об этом говорится в четверг в сообщении на сайте литовского таможенного управления.

"Мы видим, что попыток обойти санкции не становится меньше, поэтому принимаем дополнительные меры", - сообщил гендиректор таможни Дарюс Жвиронас. Он отметил, что перевозчики, которые ранее уже столкнулись с проблемами в оформлении грузов из-за попыток обойти санкции, впредь будут досматриваться еще тщательнее. Он призвал "не удивляться этому" подходу.

Таможня намерена увеличить штат проверяющих и должностных лиц, ответственных за оформление импорта и экспорта, использовать дополнительные аналитические процедуры контроля. Будут ужесточены методы физического досмотра грузов. Все перевозчики, которые ранее уже пытались обойти ограничения, теперь будут считаться высокорискованными и подлежать усиленной проверке.

Таможня сообщила, что с 1 марта 2022 года было выявлено более 3 тыс. серьезных нарушений правил импорта, экспорта и транзита. Ведутся расследования более 30 возможных нарушения режима санкций, за несоблюдение установленных ограничительных мер таможня возбудила 260 административных дел. Более 1,2 тыс. занятых в грузоперевозках транспортных средств, зарегистрированных в РФ и Белоруссии, получили запрет на въезд на территорию ЕС, сообщила таможня Литвы.

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила и направила в государства Евразийского экономического союза для проведения повторного внутригосударственного согласования проект изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС.

Документ регулирует вопросы перемещения товаров, приобретаемых физическими лицами на зарубежных интернет-площадках.

Так, поправками предусматривается выделение таких товаров в отдельную категорию с определением особенностей ее регулирования, введение института оператора электронной торговли, использование при таможенном декларировании нового вида декларации и возможность реализации товаров физическим лицам с использованием таможенных ("бондовых") складов. Кроме того, документ содержит особенности применения таможенных платежей.

Ожидается, что к середине октября будут получены результаты согласования, после чего эксперты начнут готовить проект к следующей стадии – внутригосударственным процедурам, необходимым для его подписания.

Страница 2 из 15

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статьей 15 пунктом 6 размещаем сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах:

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (Утверждена 27.02.2017 г.)